Почему Россия может “переварить” миллионы украинских беженцев

Почему Россия может “переварить” миллионы украинских беженцев

Европа в осаде. Беженцы парализуют транспортное сообщение. Нескончаемый поток мигрантов вынуждает европейцев строить многометровые заборы на своих границах. Звучат призывы к созданию приемных пунктов с введением обязательной дактилоскопии для незваных гостей. В любой момент может начаться социальный взрыв.

О том, почему Россия справилась с миллионом беженцев из Донбасса, а Европа не может «переварить» гораздо меньший поток мигрантов, мы поговорили с доцентом кафедры европейского права МГИМО Николаем ТОПОРНИНЫМ.

– Беженцы из Донбасса — это наши бывшие русскоязычные соотечественники, из славянской семьи и мало чем отличаются от нас с вами. Я не могу сказать, что мы так уж блестяще решили эту проблему. Если обратиться к определенным социальным кругам в Ростовской, Белгородской, Воронежской областей, вам люди скажут, что когда был наплыв беженцев, они чувствовали себя не очень комфортно. Потому что было очень много приезжих, которые не имели никакой работы. Это была нагрузка в том числе и на инфраструктуру.

К тому же, мы тратим на беженцев гораздо меньшие деньги, чем это делают в Европе. Социальные пособия у нас на одного человека составляют около 200 — 300 долларов, в то время как, например, в Дании беженцам платят по 1400 евро в месяц. Там можно на эти деньги жить припеваючи и при этом ничего не делать.

Сейчас те же сирийцы используют Россию в качестве страны — транзитера. Они прилетают на самолете в Москву, потом добираются до Санкт — Петербурга или Мурманска, и оттуда уже едут, либо в страны Балтии, либо в Норвегию.

Обычно в Европу в год переселяется порядка 100 тысяч беженцев. Именно на это количество у них рассчитаны лагеря. А сейчас за первые полгода уже перебралось 340 тысяч человек. И кто знает, сколько их еще будет до конца года? Немцы предполагают, что их может быть около 800 тысяч человек. И, конечно, помощь такому потоку беженцев не вписывается ни в какие бюджеты. Это застало европейские страны врасплох. Они оказались не готовы справиться с таким людским потоком. Забиты железнодорожные вокзалы, заняты все пригородные поезда, особенно приграничные — между Македонией, Сербией и Венгрией.

Они не знают, как быть. Основной поток приходится на Грецию и Италию, потому что туда легче добраться. А в этих странах и так ситуация в экономике не очень простая.

– Многие беженцы стремятся попасть в Германию, где больше шансов найти работу.

– В Германию стремятся в основном сирийцы, потому что в соответствии Жене́вской конве́нцией, они считаются жертвами происходящей на их территории гражданской войны. И они имеют специальный статус. Об этом знают также беженцы из Ливии и Судана. Без документов невозможно определить, кто прибыл откуда. С учетом того, что условия хорошие, в Германии готовы лагеря для беженцев, отношение к ним позитивное, поэтому они и стремятся в Германию, в отличие от той же Венгрии или стран Балтии, где их никто не ждет.

– Какие меры будут предприниматься, если поток беженцев будет расти?

– Сейчас собираются принимать превентивные меры. Правительства ряда европейских стран боятся, что может случиться и гуманитарная катастрофа, и повыситься социальное напряжение, и ультра — правые настроения в обществе начнут себя проявлять. Поэтому они сейчас в пожарном порядке начнут сообща договариваться, там же границы между странами нет, как быть и что делать по отношению к этим беженцам. На первом этапе они попытаются полностью закрыть внешнюю границу. На Средиземном море уже проводятся дополнительные операции по патрулированию. Увеличилось число патрульных катеров. Я знаю, что у них на вооружении появились вертолеты. Некоторые страны, такие как, например, Венгрия, собираются строить заградительные сооружения в виде забора из колючей проволоки.

– Что делать с теми, кто уже прибыл?

– Тут мнение расходятся. Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель, например, считают, что надо сделать регистрационные лагеря, всех беженцев там разместить и провести среди них опознание, кто из какой страны прибыл. И дальше, в соответствии с ситуацией, если он сириец и является реальным беженцем из региона, где идет война, предоставить ему статус, обеспечив доступным жильем, работой, социальным пособием, медицинским обслуживанием, организовав школьное обучение для его детей. Тех, кто являются экономическими беженцами, то есть прибывают в Европу для улучшения своего экономического положения, отфильтровать и отправить обратно. На это Евросоюз готов выделить деньги.

Светлана Самоделова

Источник: mk.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий