Заставил себя посмотреть очередную «Анатомию протеста», на этот раз почему-то «Патологоанатомию». Ощущения – перефразируя Ницше – если долго вглядываться в унитаз, он начнет вглядываться в тебя.
Самое страшное в передаче, конечно, тюремное интервью Развозжаева: теперь мы можем узнать, как выглядели московские процессы конца 30-х. Человек в заключении сломан, заставили заняться доносами по шпаргалкам НТВ. Не мне его судить, но видеть этот слом невыносимо.
А все остальное «содержание» – привычная горячечная пропаганда. Остается только гадать, на кого из замазанных ей СК теперь заведет новое дело – от бесконечного материнского «болотного».
Прошлись тут частым гребнем: иных ведь уже нет, а те далече. Немцов убит, Удальцов сидит, половина участников тех событий выдавлена из страны. Из оставшихся припомнили всех, кого смогли: Яшин, Навальный, Романова, Собчак, ваш покорный слуга… В нас коричневой жидкостью плеснули щедро. Заодно помянули ПАРНАС и «Солидарность». Тут, впрочем, не привыкать.
Что удивило – наехали на Елизавету Глинку. Видимо, для полноты картины. Штришками отметили Пономарева и Рыбаченко, а дальше пошли по новым фигурам – представителям «Комитета 6 мая». Что им ставят в вину? – То, что они собирают помощь узникам, причем якобы получают зарплату за работу в фонде. НТВ показывает какие-то размытые подписи, непонятные бумажки, машет ими и кричит: 47 тысяч рублей! 10 тысяч рублей! И вдруг заходится восторженным лаем: вот они, деньги Госдепа США! Мы нашли их!!!
Интересно, из чего здесь можно склепать дело? Может быть, инерция? Просто по привычке решили размять задубевшие на горле Украины пальцы? Не знаю. Но ощущение пристального взгляда из унитаза не покидает.
Дмитрий Гудков
Источник: echo.msk.ru