Переселенцы покидают свои дома из-за суровых законов, установленных боевиками.
За пять лет войны с ИГИЛ (организация запрещена в РФ по решению Верховного суда. — Прим. ред.) в самой Сирии уже 12 миллионов человек стали вынужденными переселенцами. В Хомсе и других провинциях они заняли целые кварталы. Не так давно в эти районы прибыли и жители Пальмиры, сбежавшие от боевиков. Причем чтобы покинуть свой дом после прихода террористов переселенцам приходилось придумывать хитроумные способы.
Так, учитель физкультуры из города эль-Карьятайн рассказал, что сделал крюк в 400 километров через дикую пустыню, чтобы обмануть экстремистов и объехать их блокпосты.
– Чтобы выбраться от боевиков, вот на этом грузовике вместе со всей семьей, нам понадобилось 22 часа. Выезжая из города, мы сделали вид, что едем в Пальмиру, а уже потом свернули с трассы в пустыню, ехали на юг до Дамасской провинции, после чего выехали к Хомсу, – рассказывает учитель из Эль-Карьятайна Файсаль.
Особенно жесткие законы, которые устанавливает ИГИЛ, касаются женщин. От них требуют ходить только в черном, полностью закрывая руки, ноги и лицо. Переселенка из Пальмиры Сальма пояснила, что у боевиков есть своя «полиция нравов».
– Забрали двоих соседок, у обеих женихи – военные, после допроса их отправили к женщине-гинекологу, которая работает у ИГИЛ – проверить на девственность, девочки пробыли под арестом 25 дней, несмотря на то, что были невинны, – отметила переселенка Сальма.
Несмотря на то, что на словах боевики выступают за нравственность, бывшая жительница Пальмиры рассказала, что в ИГИЛ процветает рынок секс-услуг, и фактически любая молодая девушка рискует попасть в сексуальное рабство, от этого не застрахован никто и спорить с боевиками бесполезно.
– Я знаю нескольких девочек, которые были вынуждены выйти замуж за наемников из ИГИЛ, кто-то в Ракку уехал, кто-то в Турцию, – пояснила Сальма, – а вообще у них есть рынок женщин, любую понравившуюся сирийку они могут отправить туда, к каждой может зайти и 20 и 30 боевиков.
Из-за законов, принятых на захваченных территориях, люди готовы бежать даже в полуразрушенные и недостроенные кварталы Хомса. Так, в комнате три на три метра живут девять человек, среди которых пять детей. Несмотря на спартанские условия, ведь в помещении даже нет ни одной кровати, переселенцы чувствуют себя намного лучше.
Беженцы смогут снова вернуться в свои дома, если туда вернется армия и населенные пункты перейдут под контроль официального правительства Сирии.
Источник: lifenews.ru