Последний день лета принес в украинскую столицу ощущение кровавого дежавю. Снова массовый митинг и яростное недовольство злочинной владой. Снова плотные цепи силовиков перед правительственными зданиями. Снова штурмовая активность «мирных протестувальников». Снова пассивная защита правоохранителей за частоколом щитов и шлемов. Снова жестокие столкновения, сумятица, гарь, крики и распластанные тела. Снова человеческие жертвы. Снова анонимные и неуловимые снайпера-убийцы. Снова очевидные бенефициары насильственного взрыва – те же персоны, что и жарким февралем 2014 года.
Трагедия февральского расстрела повторилась насильственным фарсом в последний день лета 2015 года. Заслужит ли он столь же стойкое восхищение «цивилизованного мира», как и смрадные пожарища в центре Киева полтора года назад, пока неизвестно. Зато известно, что метания боевых гранат на Майдане 2.0 не отмечалось. Но чем принципиально отличается зажигательный коктейль от изделий Ф-1 или РГД? Меньшим радиусом поражения, возможностью кустарного изготовления, нелетальным характером воздействия? Скажите это горящему сотруднику «Беркута», сатрапу предыдущего режима.
Нынешний режим на Украине прогрессивный и реформаторский, европейский и прекрасный.
Добился мира в стране и уважительного отношения к оппонентам.
Обеспечил бурный рост экономики и материального благосостояния сограждан.
Сумел ввести обоснованные тарифы, сохранить номинальный уровень пенсий и зарплат вопреки инфляции.
Доблестно сражается с «агрессором», требует от него скидок на газ, стратегических поставок по разумным ценам и прощения кредитных долгов.
Героически сохраняет безвизовый режим с РФ, копает стену на границе.
Разобрался с кумовством и коррупцией, с протаскиванием родственников во власть, с извлечением взяточников из-под уголовной ответственности.
Делегировал часть полномочий лучшим управленцам всего мира.
Ликвидировал цензуру как таковую, даже создал специальное министерство для сбережения свободы слова.
Поставил надежный заслон олигархическому засилью под личные гарантии президента.
Получает кредиты доверия и финансовые займы от западных кураторов партнеров. Новый режим чтит ценности майдана и постоянно советуется с народным вече. Выполнил всей митинговые обещания с предвыборными посулами и обязуется выполнить их еще более лучше.
31 августа 2015 года Верховная Рада Украины принимала поправки к конституции страны. Касающиеся особенностей местного самоуправления. В обертке децентрализации серьезно усиливаются полномочия центральной исполнительной власти. Законодательная печенька с большим сюрпризом для огромной компании обманутых людей. Означенные поправки не означают независимости или даже автономии ДНР и ЛНР. Более того, в самопровозглашенных республиках Донбасса конституционное законотворчество украинских властей воспринимают негативно. Как попытку фальсификации минского процесса, как имитацию примирения – для продолжения западной поддержки в условиях террористическо-артиллерийской войны.
В ДНР и ЛНР отвергают конституционные поправки уже на том основании, что изменения в Основной закон страны не обсуждались с Донецком и Луганском. Чего прямо требует пункт № 4 минских соглашений. Закон же «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» принят Верховной Радой почти год назад. Ни одна из политических партий Украины отозвать или изменить этот действующий закон ни разу не пыталась.
31 августа 2015 года под стены Верховной Рады вышли активисты парламентских и непарламентских сил. Конституционную инициативу президента Порошенко отвергли миниатюрные фракции «Самопомощь», БЮТ и радикалов – 31, 19 и 21 депутат соответственно. Зато одобрительная коалиция объединила пропрезидентский БПП, премьерский Антинародный фронт, гибкий Оппозиционный блок и отдельные группы парламентариев.
Внутри Рады бурлила клоунада – захватывались трибуны и президиумы, орали в голос и обнимались в кулуарах, дружно шагали подземным коридором подальше от проявлений народной любви. Бой на камеру, как в подробно поставленном поединке. «Мотор, снято, расходимся, на завтрашнюю съемку без опозданий». Поправки приняты 265 голосами с очевидной возможностью преодоления порога в 300 депутатских мнений. Конституция меняется квалифицированным большинством. Продажность большинства законом не оговорена.
31 августа 2015 года украинские власти ждали мощного протеста без разумных оснований для уличной активности. Но ведь текст соглашения об ассоциации с ЕС его сторонникам читать не требовалось – к чему нарушать традиции, зачем изучать суть конституционных поправок? Отвергаемых ДНР и ЛНР, но при этом означающих капитуляцию перед «сепаратистами»? Коричневый объект охоты приманку проглотил и не поморщился.
Акция по дискредитации радикальных националистов, сторонников войны, пассионариев АТО была настоятельно необходима и ее приурочили ко дню голосования в ВР. В обозримом будущем лучшего повода не просматривается. К местным выборам октября месяца нужны мальчики для битья – приходится искать таковых за пределами Донбасса.
Под стены парламента стянули 3.500 милиционеров и сотрудников Национальной гвардии – из 4.000 всего списочного состава киевских силовиков! Только опереточная новая полиция продолжила освоение ПДД, методик борьбы с бомжами и спасения котят…
Перед входами в украинский парламент встали плотные когорты правоохранителей. Протестующих было меньше силовиков, подавляющее большинство – под флагами ВО «Свобода». Поначалу все развивалось по накатанной колее умеренного бузотерства. Требования пропустить лучших сынов нации в Верховную Раду. Оскорбления полиции, удары дубинами и ногами по народным защитникам, взрывы дымовых шашек и петард под их ногами. Распыление слезоточивого газа, швыряние булыжниками и матерщиной. Попытки вырвать щиты у полицейских и разбить им лица. Пусть и через шлемы, в Европе все так делают.
Потом перед строем полиции бросили боевую гранату. Посекли осколками, смяли паникой и взрывной волной сотни человек. Бросок был мастерский, достаточно оценить его последствия. В сумятице и дыму точечно «отработали» снайпера. Пусть и не столь смертоносно, как в феврале 2014. Но несколько солдат срочной службы убито. Пулями и осколками. Множество раненых, более 130, есть тяжелые. Контрактники, офицеры и медийно известные демонстранты избежали серьезных травм. Как и в феврале 2014 года.
Нападавшие на полицию «протестувальники» сами ошалели от взрыва и его зримых результатов. Через дезорганизованные правоохранительные кордоны никто прорываться не стал. Хотя входы в Раду были свободны, полицейские перевязывали и эвакуировали товарищей. Напротив, арестованы десятки «защитников украинской конституции» методом массовых беспорядков. Некоторые активисты уже жалуются в соцсетях – их били и обзывали при аресте. Обидно, онижедети. За все хорошее против всего плохого готовы убивать.
Примечательна личность гранатометчика-террориста. Его поймали по горячим следам и даже нашли у него чеку от использованной гранаты. Бросил РГД и заботливо опустил колечко в карман. На память. Это как задержать Ли Харви Освальда непосредственно на огневой позиции в Далласе, с дымящейся винтовкой в преступных руках и портретом Дж. Кеннеди за пазухой. Народ охотно верит.
Убийца является активистом маргинальной и уже год как непарламентской партии «Свобода». Одновременно проходит службу в добровольческом батальоне «Сiч», в столице проводит заслуженный отпуск. Бомбист официально и давно находится в рядах обновленного МВД на самом острие борьбы с сепаратизмом. Несет освобождение Донбассу. Вот сэкономленные аргументы единства страны довез до Киева. Бросать гранаты в толпу людей преступник научился где? В АТО, где подобный геноцид равносилен героизму.
Нынешние украинские власти ворвались во власть при активной помощи воинствующих националистов, фактических фашистов, с диким попранием Конституции и законов.
Потом руками радикалов развязали преступную АТО, проредили число своих противников и сторонников, повязали кровавой порукой адептов европейского выбора.
Теперь наиболее оголтелый балласт сбрасывают в политическое небытие как преступников и предателей. Отводя от себя обвинения в ультранационализме и нацизме. Демонстрируя собственную рукопожатность, договороспособность и безальтернативность.
Общеполитическая грызня, дефицит денежных потоков, насыщение страны оружием вместо хлеба, пропаганда за гранью маразма, альтернативная одаренность «активистов», эмоциональный фон взбудораженной толпы создают взрывоопасную ситуацию. Вполне возможно, что фатальный бросок гранаты в киевском центре был личной инициативой члена ВО «Свобода» и батальона «Сiч» с травмированной адекватностью. Это уже неважно.
К взрывам в центре столиц, с жертвами среди молодых солдат-срочников, под стенами парламента, в «годину тяжелых испытаний» – отношение особое. Это не по Донецку и Горловке из РСЗО лупить, это на преступление тянет. Радикальные маргиналы украинского политикума азартно попались в простенькую, хорошо изученную, самими использованную западню. Фашиствующие организации подставились под репрессии и однозначно проиграют. Мукачево покажется триумфом на фоне их поражения. Достаточно снайперской поддержки и одного психопата с гранатой.
Одновременно достанется на орехи новоявленным оппозиционерам – БЮТ, «Самопомощи», Ляшко & CO. Как парламентским пособникам террористов. Как угрозе политическому доминированию президентско-премьерского блока. Ради такого благого дела допустимо немножко пострелять-повзрывать и в Киеве, по обеим конфликтующим сторонам. В первый раз, что ли?
Даша Гасанова
Источник: grtribune.ru