Продавцы одежды и обуви повысят цены на 20 % в преддверии сезона сентябрьских продаж. Импортеры вынуждены увеличивать стоимость одежды, так как из-за падения рубля у них не хватает средств на закупку новых коллекций. Цены пересмотрят не только на новые коллекции, но и на остатки предыдущих.
Рост стоимости коснется не всех категорий одежды: цены скорректируют магазины среднеценового сегмента и выше, пишут «Ведомости». По мнению представителя Fashion Consulting Group (FCG), масс-маркет сможет удержать стоимость товара. Такие крупные сети, как Mango или H& M, по его словам, могут переждать кризисное время.
Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова отметила, что из-за августовской девальвации цены на осеннюю коллекцию выросли на 15 %. Она пояснила, что снизить качество товара магазины выше среднеценового сегмента, в отличие от масс-маркета не могут, это приведет к потере покупателей.
Между тем многие компании не повышают цены, чтобы предотвратить снижение выручки. Кроме того, валютные риски страхуются в стране поставщика, тогда проблему берет на себя головной офис и цену на осеннюю коллекцию удается сдерживать.
Ситуацию в среднеценовом сегменте сглаживает снижение конкуренции: многие иностранные компании ушли с российского рынка. Закрыта часть магазинов испанского бренда Desigual, прекращают работать магазины американского бренда American Eagle Outfitters, в 2014 году рынок покинули New Look, Esprit, OVS, River Island.
Девальвация рубля не затронула только продавцов одежды и обуви в интернете, а также магазины низкоценового сегмента. По данным Ozon, за лето 2015 года продажи одежды выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Удалось удвоить выручку и одному из крупнейших онлайн-ретейлеров — Lamoda.
Екатерина Холкина
Источник: ura.ru