В этом году начало учебного года в землях Берлин и Бранденбург совпало с нашим родным 1 сентября. Это редкость, т.к. начало учебного года тут скользящее, и приходится на какие угодно числа, обычно где-то в конце августа.
У нас школа напротив, и мы завтра опять будем смотреть на родителей, которые фотографируются с ребенком в первый школьый день на фоне школьного двора. И будем вспоминать. что и мы тут когда-то стояли. Так же празднично одетые. Отводили в первый класс Давида.
Я, кстати, помню свои чувства, когда в первый раз привела его в школу.
Я в школах не была с тех пор, как сама ее окончила. И вот я ходила по коридорам немецкой школы. Она не такая, как была наша советская. Гораздо красивее и светлее. Но все равно и тут тоже – длинные коридоры, и двери разных классов, расписание, спортзал, столовка. и меня какая-то такая тоска взяла! Я вспомнила все свои школьные годы, как я каждый день ждала, когда эта каторга закончится! Как я ненавидела школу, кто бы знал! С первого учебного дня – 8 лет каторги, на которой я как-то так по-взрослому осознавала, что это просто надо пережить. и очень ждала. Но долго ждать пришлось – столько лет.
И у меня это странное такое чувство было, я ходила и думала: “Прости меня, мой любимый ребенок, что и я теперь должна сделать с тобой то же самое! Но деваться некуда!”
Я это все, естественно, не озвучивала. В садике детей готовили к радостному событию – переходу в школу. И ребенок его ждал с радостью. И я думала – ну пусть радуется. А вдруг нам повезет, и для него школа будет не таким адом, как для меня?
Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что ребенок ходит в школу спокойно, и более того, даже скучает по ней, когда болеет. Говорит, что у него там друзья, какие-то любимые мероприятия, и без школы дома скучно. Вау!
Оказывается действительно бывают на свете школы, в которые ходить не так ужасно! И дети бывают, которые школу правда любят? Вот честно – для меня это было откровением, и я долгое время относилась ко всему с недоверием – все ждала, когда ребенок разрыдается и сообщит, что на самом деле ему там плохо, и он больше никогда туда не пойдет. :-)) Потом попозже у него там появились любимые учителя, любимые предметы. Он стал добровольно писать какие-то программки, чтобы как-то лучше выполнять задание по химии, которое учитель всем задает. С теплотой рассказывать про какие-то интересные уроки. 🙂
В общем – за 13 лет учебы он изменил мой взгляд на этот вопрос.
Как здорово – кому-то там будет хорошо.
Кстати, как только я перешла из школы в художку, у меня жизни изменилась к лучшему – там меня вообещ все устраивало – и студенты, и преподаватели, и предметы и учеба. Нравилось учиться, нравилось задания выполнять, нравилось пятерки получать.
А потом мне один знакомый сказал, что он заметил такую закономерность: кто ненавидел школу, тот потом очень любил свой вуз, или где он там потом учился (техникум, училище). А кто любил школу – чаще всего потом последующие учебные заведения не любил. Я не проверяла, насколько правильно это утверждение. А вы что скажете? К вам эта теория подходит?
Вы в школе учиться любили? А после школы – там где учились – хорошо вам было?
P.S. А сколько сейчас в России учатся? 11 лет? Или 12? В Германии – если начальная школа и гимназия – 13 лет выходило.
Но кажется сразу после того, как мой Давид окончил гимназию, тут тоже сократили все на год.
Источник: miumau.livejournal.com