После выборов Беларусь накроет волна депрессии

После выборов Беларусь накроет волна депрессии

Методолог Владимир Мацкевич рассказал, чем закончится проверка оппозицией подписей за Татьяну Короткевич, а также о том, что ждет Беларусь после 11 октября.

Представители оппозиционных партий и общественных движений создали рабочую группу для проверки подлинности подписей, собранных за выдвижение Татьяны Короткевич кандидатом в президенты. Общественная комиссия из 15 человек проверит подлинность подписей. 

Кому и зачем это нужно?

“Некоторые оппозиционные политики считают, что экспертиза подписей, позволит восстановить доверие между участниками этой электоральной кампании, и теми, кто по разным причинам отказался”, — полагает методолог Владимир Мацкевич.

По словам эксперта, вторая причина возникновения этой инициативы – при отсутствии реального влияния на общественные и политические процессы ряд оппозиционеров начинает придумывать себе работу, пишет “Завтра твоей страны” .

Аналитик считает, восстановить с помощью проверки подписей недоверие между оппозиционными лидерами и структурами не получится.

Он напоминает, что ЦИК, когда проверяет достоверность подписей, отбирает 15% листов и обзванивает людей, чьи фамилии там значатся. Иногда, по словам эксперта, граждане пугаются такого опроса и отказываются от поставленной подписи.

“Как и каким тоном, с какими полномочиями будут звонить или посещать этих людей проверяющие от оппозиции, я ума не приложу. Я не знаю, какое доверие может быть к этой экспертизе”, — отмечает Владимир Мацкевич.

Мацкевич отмечает, что исход выборов предрешен. Хотя европейские структуры и не будут считать их демократичными, де-факто режим Александра Лукашенко признают. Затем последует мягкий отказ от тесного сотрудничества с оппозицией. Поэтому, чтобы не делали проверяющие подписи, это ни на что не повлияет. Это нужно только самим оппозиционным структурам, уверен эксперт.

Он отмечает, что как обычно после выборов, наступит депрессия. 

“Правда, на мой взгляд, эта депрессия будет иметь несколько иную окраску, чем после выборов 2006-го и 2010-го годов. После поражения на выборах 2006 года депрессия как-то скрашивалась некоторыми надеждами на сидящего в тюрьме Козулина, на возможность подготовки к следующему электоральному циклу. В 2010 году было сочувствие, солидарность с политзаключенными и теми людьми, которые попали под репрессии за Площадь”, – говорит Владимир Мацкевич. 

Если такой репрессивности власти себе не позволят после нынешних выборов, тогда депрессия выльется в рассудительный вопрос: а что делать дальше? И вот здесь рассудительные политики, трезво мыслящие эксперты могут отказаться востребованными обществом. Впрочем, они не будут иметь сильного влияния на общественные настроения, потому давать ответ на извечный вопрос: что делать смогут только в независимых СМИ, которые малочисленные и малотиражные.

Но определенные изменения в обществе все же произойдут. Усложнение экономической ситуации, невозможность влиять на политические процессы приведут к переосмыслению и переориентации себя в этом мире. Это скажется на белорусской идентичности, на отношении белорусского общества к Европе, Украине, России.

Источник: udf.by

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий