Вооруженные силы США, размещенные в Латвии – это рота солдат и не более шести танков, что подается в России как «огромные американские военные базы». Об этом заявил командующий вооруженными силами Латвии генерал-лейтенант Раймонд Граубе. Однако, сколько может прийти американской техники в ходе учений, он не знает, «это задача планирования американцев».
«По тому, как изображают ситуацию российские информационные и пропагандистские источники, можно подумать, что в Латвии размещены огромные американские военные базы. Но с весны прошлого года у нас в Латвии ни разу не находилось одновременно более роты солдат, то есть примерно 120-150 человек, если не иметь в виду периодов учений. А число танков, размещенных у нас на постоянной основе, не превышало шести, плюс шесть бронемашин. В России это подается так, будто в Латвии находятся десятки и сотни танков. И нам это кажется странным, поскольку мы знаем, да и все знают, что на таком же отдалении от наших восточных границ стоят сотни российских танков», – сказал генерал в интервью Радио Свобода.
По его словам, американцы размещают в странах Балтии на постоянной основе свою военную технику «ради снижения затрат», чтобы не заставлять каждую страну, участвующую в учениях, входить со своей техникой. «Таким образом, можно будет обеспечить эффективную, непрерывную и неизменную технику учений. Но какая техника придет, сколько, когда – мы не знаем, это задача планирования американцев, все зависит от бюджетного цикла, доступных финансов».
Главнокомандующий также советует не нагнетать обстановку. «Мы – как в Латвии, так и в НАТО в целом – считаем риск каких-либо конвенциональных вторжений или военных конфликтов ничтожным», – говорит он. – Ну, разве пребывание 150 человек с пятью танками на латвийской территории можно рассматривать как признак эскалации или желание обострить ситуацию? Да, мы говорим о гибридной войне, о различных способах влияния – психологических, социальных, политических, дипломатических. Но я как командир на данный момент считаю, что угроза военных действий против страны-члена НАТО почти нереальна».
«В спектре гибридных воздействий военная составляющая не основная. Конечно, эскалация политических, дипломатических, психологических, социальных и экономических элементов гибридной войны может привести и к угрозе возникновения военной компоненты. Мы отвечаем только за одну из частей общей системы безопасности и проводим учения, чтобы повысить боеготовность и скорость реагирования на угрозы. Мы работаем над тем, чтобы показать: НАТО не только готова, но и способна реализовать в случае худшего сценария свои обязательства по пятому параграфу. Параллельно в союзе работают над ускорением процесса принятия политических решений. Кроме того, мы учимся определять, в какой фазе гибридная война переходит в военные действия, является ли ими появление “зеленых человечков”. Это самая трудная часть гибридного конфликта: вам говорят, что это не солдаты, хотя они вооружены современнейшим оружием, которое не купишь в “Военторге”, это тренированные профессионалы высокого класса, а не добровольно собравшиеся люди», – добавил Граубе.
Источник: ru.bb.vesti.lv