Никто не задавался вопросом, почему в Украине реформы начались не с массовых расстрелов коррупционеров и “врагов Украины”, а с создания с нуля полиции и иностранных таможень? И почему 2016 год в Украине объявлен годом английского языка? А вот мой лондонский друг Гектор знает. О чем он мне и поведал во время употребления новой порции рома в своей любимой забегаловке (по модному – баре).
Первая часть пазла.
Есть такая страна Тайвань. И есть на этом острове своя полиция. И как-то так получилось, что в 1999 году занесло этого Гектора туда поработать. Работал он в одной крупной японской корпорации в их пятидесяти-этажном офисе на втором этаже. Тоесть был он условно говоря такой себе дизайнер за компьютером, которого непонятно как туда всунули обстоятельства. Почему Гектор смылся из Британии в то время он скромно умалчивает, намекнув только что “неприятности с полицией”. Но суть не в этом. В компании кроме него был еще один британец, которого звали Гарольд. И вот то ли от тоски по родине, то ли из-за бесконечных мусонных дождей Гарольд и Гектор по вечерам по традиции японского менеджмента нажирались в зюзю в одном из местных баров. Причем Гектор иногда даже умудрялся под проливным дождем рулить домой, а иногда и подвозить Гарольда. Благо во время ливней полиция редко останавливала кого-либо без причины, а Гектор считал себя неплохим водителем.
Но однажды Гектор и Гарольд в тоске так ужрались в столице независимого китайского государства Тайбей, что заснули за рулем на проспекте и на последнем издыхании Гектору удалось зарулить автомобилем на центральную клумбу. После чего оба англичанина вывалились из машины под тропический ночной ливень и заснули. Первыми, кого увидел Гектор, открыв глаза были два тайваньских полицейских, один из которых держал над ним зонтик, а второй задал невинный вопрос англичанину – “кто вы?”. Гектор, наученный мамой в непонятных ситуациях отвечать вопросом на вопрос спросил – “где я?”.
Конечно же, когда на клумбе в центре Тайбея была обнаружена машина с открытыми дверцами, возле которой валялись два бездыханных тела, то она привлекла внимание полицейского патруля. Обнаружив двух европейцев, полицейские некоторое время тщетно пытались привести их в чувство. Да, они подумали и о том, что возможно эти белые люди пьяны, но жестокий проливной дождь не давал шансов им провести тест на алкоголь. Кроме того, они не могли идентифицировать личность европейцев на месте (по карманам у тайваньской полиции не принято шарить, особенно у иностранцев). Оставалось сделать запрос по номеру автомобиля и ждать, накрыв неподвижные тела от дождя полицейскими зонтиками. Так этих полицейских и обнаружил Гектор, стоящими над ним под зонтиками в плащах.
Через несколько минут выяснилось, что Гародьд и Гектор работают в крупнейшей на острове японской корпорации. Далее, полицейские, обнаружив, что оба англичанина пришли в чувство, поинтересовались – нужна ли им помощь. Гектор честно признался, что хотел бы, чтобы им помогли добраться домой. При этом он сообщил, что чувствует себя заметно лучше.
Полицейские, погрузив англичан на заднее сиденье их автомобиля, доставили слегка протрезвевших вымокших алконавтов домой к Гектору, где запарковали их автомобиль и провели до дверей, а там Гектор сообщил полиции, что “дальше я сам, ребята”. Ну полицейские, пожав плечами покинули частную территорию, однако подготовили рапорт, что ими были найдены при невыясненных обстоятельствах два англичанина, которых они препроводили домой под проливным тропическим ливнем. Рапорт этот полицейские отправили…, нет не в посольство, а руководству японской корпорации, благодаря чему через два дня к Гектору с небес в его кладовку спустился глава представительства господин Шоичи. Все что он сделал, это похлопав по плечу Гектора, поинтересовался, как у него дела. Убедившись, что с Гектором все хорошо, гендиректор собрал совещание с советом директоров, по вопросу, что делать с Гектором.
Повестка была простой. Нет, его не собирались увольнять, поскольку в рапорте не написали, что он был пьян, да и особо по мнению полицейских ничего не нарушил. Господин Шоичи начал с того, что по его мнению Гектору одиноко в Тайбее, поскольку из других друзей-англичан у него только Гарольд, такой же больной на гоову мизантроп. Так что нужно как-то помочь Гектору, чтобы ему было не так грустно в корпорации, иначе это может сказаться на его показателях. Но как ему помочь? Поднять зарплату? Но это не честно на фоне других сотрудников, которые вкалывают на благо корпорации не меньше чем он. Оправить в отпуск? Но ему еще далеко до отпуска, да и пора горячая. В общем решили поступить так – продать ему новый джип, находившийся на балансе компании, но за треть стоимости. И начал Гектор рассекать из субботнего бара теперь на новой тачке.
Вторая часть пазла.
“А ты знаешь, Вит. Я их таможню никогда не видел, как не видел ее и весь наш отдел логистики.” – сообщил он мне, опустив пивной бокал на стойку. “У них там есть просто фирма, которая сама все растамаживает. За тридцать минут. Мало того, если товар задержится на несколько часов, их штрафуют.” По словам Гектора за два года работы в японской компании, их грузы не были задержаны ни разу больше чем на один ли два часа. Причем всегда поступали извинения и объяснения. Сотрудники компании никогда (!) не ездили на таможню и ни разу не видели сотрудников предприятия, которое растамаживало их грузы. За всю историю работы Гектора ни один груз не был не то, чтобы поврежден, а “похоже даже и не вскрыт, сообщил Гектор, булькнув пивом”. Сейчас Гектор, который дослужился до ТОПа уже в Британии, вспоминает этот период на рубеже веков с нескрываемым энтузиазмом.
Третья часть пазла.
Я некоторое время изучал эту карту, которая ниже. Она очень занимательна. Зеленым выделены страны, которые производят 73% мирового ВВП. В них проживает 14% населения Земли. Остальные 86% людей производят лишь 27% мировых доходов. Красные линии – барьеры отгораживающие их от остального мира. Это все, что нужно знать про современную мировую экономику, не вникая во всякие там “форексы” и “родшильды”.
Дело тут вот в чем. Не смотря на то, что “золотой миллиард” как-то отгорожен от “непокорных зулусов”, все же шерифу нужно чем-то торговать с индейцами. Например они очень любят бусы и огненную воду. А сюда могут поставлять балалайки и деревянные окатыши с валенками. Для этого нужны небольшие страны – транзитеры товаров и услуг, куда перемещается соответствующий бизнес. И чем больше страна, тем больше канал поставок. Это порты, аэропорты, оффшорные банки, трубопроводы. А затем подтянутся и наукоемкие производства.
Вот где-то там возле красного барьера на границе со Словакией и Венгрией находится Украина. А в Желтом море, возле зеленого с Японией находится Тайвань. В двух этих странах уже есть очень дружелюбные и ответственные полицейские. Скоро подтянется таможня. Американцы и британцы натренируют армию. Затем построят эффективную банковскую систему, пустят все крупные транспортные и логистические компании. Снимут мораторий на продажу земли. Вот в этом и заключается будущее Украины. Так что – учим английский язык, украинцы, потому как пришествие Гекторов и Гарольдов не за горами. Кстати, как и проект “Междуморье”, перекрывающий доступ в Европу от Балтики до острова Змеиный. Но для этого несколько лет еще нужно поработать.
Виктор Шевчук
Источник: rusjev.net