Медведев на днях заявил о том, что не стоит нашим режиссёрам исторических фильмов увлекаться ремейками. В нашей истории есть множество интересных событий, о которых до сих пор так ничего и не снято. Абсолютно согласен. Я вот лично не припомню ни одного российского фильма про Первую мировую войну. Как будто и не было такой войны. Да там один только Брусиловский прорыв — целую эпопею можно снять! Но у нас скорее снимут «В бой идут одни старики» — 2…
Справедливости ради, отмечу, что, например, новые «А зори здесь тихие» — в принципе, фильм хороший. Зрителям понравился. Удачные примеры тоже есть. Вот если бы ещё Давлетьяров реально был влюблён в этот сценарий и ночами не спал от сумасшедшего желания снять кино — цены бы этому проекту не было! А так — очередной российский продюсер решил пойти по простому пути и попытаться выехать на народной любви к фильму-оригиналу.
Печально. А всё из-за бедности нашего кино. Ну не хотят продюсеры рисковать. И их можно понять. Ведь российское кино — это, к сожалению, по большей части не история про Михалковых и Бондарчуков. Это история про никому не известных продюсеров-романтиков, которые просто очень любят кино. Они берут кредиты под залог квартиры, снимают свой фильм мечты. А потом — пустота. Ни квартиры, ни проката. Вот только об этой обратной стороне мира кино мало кто знает.
Как будто в подтверждение слов Медведева и в укор нашим кинематографистам вчера появилась новость о том, что студия Люка Бессона снимает фильм про подлодку «Курск». В этом году 15 лет исполняется. Французы помнят. А наши-то где? Ведь материал шикарный! Да, это чудовищная человеческая трагедия. Но трагедия для одних — это потенциально отличный сценарий для других. В кинобизнесе выживают только циники. А самое главное, фильмы про подводные лодки — это на 90 процентов актёрская игра. По сути, одна основная локация. И спецэффектов почти не надо. Можно при минимуме финансовых средств снять душевное кино. Ну или напряжённый триллер.
Вспомните «72 метра» Хотиненко. Фильм был снят за три копейки, а зритель этого даже не заметил. Проголосовал рублём. Всё-таки есть какое-то особое очарование у фильмов, где большая часть действия происходит в ограниченном пространстве. Мастерство режиссёра и талант актёров. А больше ничего и не надо. Не знаю, может быть, наши продюсеры считают, что рано ещё на эту тему высказываться. Что прошло ещё слишком мало времени. А, по-моему, нужно об этом говорить. Да, было такое время. Такое время, когда подлодки тонули. Да тогда вся страна чуть не затонула! Но даже тогда были и патриоты, и герои. И благодаря таким людям Россия сейчас занимает то место в мире, которое она занимает.
Я вижу потенциально отличный патриотически-воспитательный фильм. Они погибли, но не сдались. Сила русского характера. Чтобы мурашки по коже и скупая мужская слеза на финальных титрах.
А, может быть, не снимают, потому что стыдно. Государству, я имею в виду. У нас же в основном фильмы при государственной финансовой поддержке снимаются. Стыдно, что допустили. Стыдно, что не смогли спасти. Если так, то я этого не понимаю. Несчастный случай. Просто так бывает. Никто не виноват. Кроме того, это же кино. В кино можно так всё извратить, что зритель будет сопереживать даже лётчикам бомбившим Хиросиму. А в случае с «Курском» и извращать ничего не надо. Просто расскажите всё как есть.
Я боюсь, что французы не отнесутся к материалу с должным почтением. Ну не французы должны были такой фильм снимать! Опять будут пьяные русские дегенераты в тельняшках и ушанках. Мы же всё это проходили уже неоднократно. Ладно, посмотрим. Ну уж на двадцатилетие-то наши должны выдать шедевр! Просто обязаны.
Алексей Котков
Источник: echo.msk.ru