Украинский «правосек» нашел поддержку у российских деятелей искусства.
К 20 годам заключения приговорил суд в Ростове-на-Дону украинского режиссера Олега Сенцова. Его признали виновным в подготовке терактов на территории Крыма. Срок украинцу предстоит отбывать в одной из российских колоний строгого режима. Подельник Сенцова, Александр Кольченко, получил 10 лет колонии.
Суд неопровержимо установил, что Сенцов создал в Крыму террористическую группировку – структурное подразделение запрещенного в нашей стране движения «Правый сектор». Цель – добиться выхода Крыма из состава России. Для начала банда готовила террористические акты у Вечного огня и памятника Ленину в Симферополе. Также террористы намеревались поджечь здания организации «Русская община Крыма» и отделения партии «Единая Россия». Они, собственно, их и подожгли, но в одном случае огонь успели потушить, а в другом он погас сам. Представленные доказательства были неоспоримы, да и сам Сенцов предъявленных ему обвинений отрицать не стал.
Вместо покаяния человек, намеревавшийся убивать других, с вызовом запел в суде украинский гимн. Тем самым показав, что раскаиваться не собирается.
Дело предельно ясное. В любой другой стране мире за терроризм можно схлопотать не 20 лет, а пожизненный срок. Если бы Сенцов и Кольченко готовили взрывы в американском Бостоне, то судьба у них вообще была бы незавидной, скажем, суд в США подтвердил смертный приговор Джохару Царнаеву. Никаких сантиментов, всеобщее одобрение жителей страны. А еще по недоказанным подозрениям в террористической деятельности Вашингтон годами держит неугодных ему людей в тюрьме – фактически, концлагере – на Гуантанамо.
Так что «там» – категорически нельзя. В России, с точки зрения Запада – можно. Можно все.
МИД Великобритании с завидной оперативностью выступил в защиту Сенцова и «эколога» Кольченко. «C самого начала международное сообщество выражало обеспокоенность относительно доступности справедливого суда для обоих обвиняемых, – подчеркнул британский министр по делам Европы Дэвид Лидингтон. – Эти обвинения выглядят несоразмерными и политически мотивированными. Судебные решения должны быть свободны от внешнего воздействия и соответствовать закону. Я обеспокоен тем, что в России сейчас это не так».
Разумеется, не остался в стороне и Вашингтон. Представитель государственного департамента сообщил, что США резко осуждают приговор, а обвинения в организации террористических актов назвал «безосновательными». Более того, отметился и лично американский посол в Киеве Джеффри Пайетт: «Решительно осуждаю судебный фарс в РФ, который завершился сегодня тюремным приговором для Сенцова и Кольченко. Постыдное решение».
Нашлись и другие защитники, среди них – Анджей Вайда и Кшиштоф Занусси, люди, которые в представлении не нуждаются. Подняла шум и «прогрессивная украинская общественность», устроившая перед российским посольством свистопляску под лозунгом «Свободу Олегу Сенцову!». Естественно, выступил и «главный защитник», президент Украины Петр Порошенко: «Держись, Олег. Придет время, и те, кто организовал судилище над тобой, сами окажутся на скамье подсудимых!». Интересно, понимает ли он, что это ему грозит трибунал за кровавые преступления, которые творят киевские вояки в Донбассе?..
Давно известно: для Запада есть террористы «плохие» – те, кто совершают преступления в «демократических странах», и «хорошие» – люди, которые действуют в неугодных Вашингтону государствах. Поэтому реакция была предсказуемой.
Удивляет другое: террористы нашли поддержку в нашей стране. Так, выразила свой протест группа кинематографистов, в числе которых оказались Алексей Герман-младший, Александр Сокуров, Владимир Котт, Алексей Федорченко, Владимир Мирзоев, Павел Бардин и Аскольд Куров.
Изложил свою позицию и режиссер Андрей Звягинцев, вступившийся за террористов. Он заявил: «Мне совершенно понятно, что, если бы Сенцов был россиянином и выступал за целостность России, он бы получил статус героя, статус «своего». Да, Сенцов не «свой», он не «наш», и он это открыто заявляет. И это его право. Другой вопрос: что мы делаем с «не нашими»? Можем ли, как общество, обеспечить «не нашим» справедливый и прозрачный суд? Именно поэтому я прошу за Сенцова».
Чем объяснить эту позицию некоторых деятелей нашего кино, увенчанных многочисленными престижными наградами? Неужели они не понимают, что такое поддержка террористов, какими бы мотивами те ни прикрывались? Что потенциальным убийцам, которые на суде нисколько не раскаялись, нет, и не может быть никакого снисхождения? Может, маститые кинематографисты невнимательно читали материалы процесса?
Хотя, полагаю, они их не читали вообще. Зачем? Логика примерно такая: на Западе процесс осуждают, значит, осудим и мы, вобщем, куда конь с копытом – туда и рак с клешней. Эта позиция для некоторых наших либеральных деятелей искусства давно уже стала нормой. Все, что делают власти на родине, для них плохо, даже если речь идет о предотвращении террористических актов. Уместно предположить: сумей реализовать Сенцов и Кольченко свои планы, наши либералы яростно набросились бы на власть, обвиняя ее в неготовности эффективно бороться с террористами.
Преклонение перед позицией Запада негативно отражается и на творчестве этих бесспорно талантливых людей. Иначе как можно объяснить появление такой пародии на жизнь в России, как недавний фильм «Левиафан» Звягинцева? Не случайно картина вызвала шумный хор одобрения западных критиков. Мол, вот она какова, на самом деле Россия, против такой страны любые санкции хороши!
Любопытное объяснение поступку маэстро дал острый на язык писатель Эдуард Лимонов: «Интересно также, что в своей речи Сенцов не оспаривал обвинения, выдвинутые против него, неудачливого террориста. Его речь была направлена против России и акта воссоединения Крыма с Россией. Только Звягинцев зачем полез во всё это? Поляки – понятно, они наши исторические противники и ежедневно доказывают это. А Звягинцев? Опрометчивый поступок».
Впрочем, как предполагает Лимонов, в этом есть некий расчет, «его выходка в защиту Сенцова может помочь ему получить «Оскар». Ему же нужен «Оскар»».
Вот и все. Американская статуэтка и мировая слава – как награда за призыв «пожалеть» террористов?
Обязательно зачтется при раздаче премий.
Андрей Соколов
Источник: stoletie.ru