Дети на авиасалоне подарили Путину летающий топор и часы

Дети на авиасалоне подарили Путину летающий топор и часы

Дети на авиасалоне подарили Путину летающий топор и командирские часы

Самые главные новинки международного авиасалона МАКС-2015 Владимиру Путину представили юные авиаторы в возрасте от 5 лет. От них он получил в подарок “космическую” зубную пасту, водонепроницаемые командирские часы размером с кастрюлю и футболку с надписью “От винта”. Увидев полутораметровый “летающий топор”, президент поинтересовался: “Может, вы еще летающий утюг придумаете?”. Достижения взрослых авиастроителей на этом фоне оказались скромнее.

Российский авиасалон, как и его западные аналоги — французский «Ле Бурже» и английский Фарнборо – проводится раз в два года, но пока существенно уступает по размаху. В этом году в Жуковский приехали около 150 иностранных компаний из 25 государств. А например, во Францию в 15 раз больше – 2,3 тыс из 50 стран. Трудно сравнивать и деловую часть программы. Рекорд МАКСа – контракты на 21 млрд долларов, заключенные в 2013 году, – обычная сумма для западных салонов, вряд ли будет побит на этот раз. Авиабизнес, как и вся российская экономика, находится в кризисе: пытаясь сохранить устойчивость, компании не наращивают, а напротив, сокращают флот. По оценкам экспертов, только с начала этого года из авиапарка было выведено около 100 самолетов.

По различным причинам в Жуковский не приехали представители Австралии, Испании, Колумбии, Киргизии, Латвии и Эстонии, Люксембурга, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Перу, Польши, Словении, Финляндии. Из постоянных участников МАКС не досчитался Украины, хотя еще два года назад предприятия из соседней страны (прежде всего «Мотор Сич» и ГП «Антонов») были основными партнерами отечественного авиапрома, и Израиля, объявившего выставке бойкот из-за позиции России по Ирану. В Минобороны не скрывают, что несмотря на продление оружейного эмбарго, намерены продать Тегерану системы ПВО типа С-300, не попадающие под санкции. Для переговоров с Рособоронэкспортом в Москву уже прилетела представительная делегация во главе с вице-президентом по науке и технологиям Ирана Сурной Саттари. Среди других желанных гостей организаторы называют саудитов, египтян и иорданцев. Вряд ли покупатели с Ближнего Востока выстроятся в очередь за гражданскими лайнерами, уступающими по качеству западным аналогам, но военная техника и грузовые самолеты вполне способны их заинтересовать. В частности, Эр Рияд сегодня считается чуть ли не основным претендентом на покупку вертолетов Ка-52К, разработанных специально для “Мистралей”: после того, как контракт с Францией сорвался, России надо куда-то их девать.

Эксперты обратили внимание, что король Иордании Абдалла и президент Египта Сиси приурочили свои визиты в Россию к проведению авиасалона. “Это, естественно, не случайно. Возможные контракты будут обсуждаться на самом высоком государственном уровне”, – прогнозируют они. Впрочем, на открытие МАКСа ни один из ВИП-гостей Путина не приехал: компанию президенту составил еще один потенциальный покупатель российской техники – наследный принц Эмирата Абу Даби Мухаммед Аль Нахайян. Путаясь в полах длинной белой одежды, его высочество более часа ходил вслед за президентом по выставочным павильонам. Посмотреть удалось многое – от “летающего топора”, изобретенного юными авиаторами, до тактических ракет. Впрочем, особых новинок не было: импортозамещение в авиастроении, где доля зарубежных деталей до недавнего времени составляла 80% , еще не начало приносить плоды.

Видимо, поэтому значительная часть экспозиции МАКСа оказалась посвящена истории российской авиации: на летное поле Жуковского выкатили устаревшие морально и технически Су-15УМ, МиГ-25Р, Су-27, МиГ-27М, реплику Farman IV начала века, а также прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44. Старожилом авиасалона уже можно назвать и российский узкофюзеляжный самолет SSJ100, представленный в пассажирской и бизнес-комплектации. Новый гражданский авиалайнер – МС-21 “Иркут” Путин смог увидеть только на экране телевизора. Причем, в состоянии полуфабриката.

– Готовность фюзеляжа составляет 90%, ждем шасси! – бодро отрапортовал гендиректор Иркутского авиазавода Александр Вепрев, стоя на фоне обшивки с дырками для иллюминаторов.

– А когда в серию пойдет? – без особого энтузиазма поинтересовался президент и услышал предсказуемый, судя по состоянию опытного образца, ответ: в 2017 году. Не удивительно, что наибольший интерес ВВП и его ближневосточного гостя вызвал многоцелевой вертолет МИ-38 в ВИП-комплектации: Путин и принц Мухаммед прямо в кабине провели небольшие переговоры, содержание которых, впрочем, осталось неизвестным.

Елена Егорова

Источник: mk.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий