Глава ВТБ, одного из крупнейших госбанков страны, объявил, что кризиса в России “не было и нет” – ни банковского, ни экономического.
Занимающий посты президента и председателя правления ВТБ Костин заявил: “Я считаю, что какого-то глобального кризиса банковского или экономического у нас в стране не было и нет”. Вместе с тем Костин отметил, что для банковского сектора “большим ударом” стало повышение ключевой ставки Банком России в декабре прошлого года. Тогда курс доллара достигал 80 рублей, а евро перешагивал отметку в 100. Согласно ожиданиям главы ВТБ, Центробанк и дальше продолжит снижать ключевую ставку, что благоприятно скажется на финансовом положении банков.
Глава ВТБ не считает кризисным проявлением и рост “плохих” кредитов, по которым банки не могут взыскать долги. “Что касается второй проблемы – это рост плохих кредитов, их уровень достаточно высокий, но не критичный для банков, и мы существенного их роста не ожидаем”, – цитирует главу банка агентство ТАСС.
Прогноз курса рубля Костин дал “разновекторный”: курс продолжит колебаться около достигнутых уровней. “Я думаю, что курс рубля не будет иметь четкой динамики, он будет разновекторный, – цитирует главу ВТБ “Интерфакс”. – Думаю, что примерно на этих параметрах – 53-55 (рублей за доллар) рубль будет пока держаться. Будет двигаться в разные стороны”. Серьезных колебаний Костин не ожидает. При этом и укрепления рубля ожидать не стоит, полагает он. По его словам, он не видит желания правительства и ЦБ РФ. Для экономики девальвация “уже сыграла определенную позитивную роль”, отметил он.
Императрица Александра Федоровна в начале 1917г., когда до Февральской революции было рукой подать записала в своем дневнике: «Мальчишки и девчонки носятся по городу и кричат, что у них нет хлеба, и это просто для того, чтобы вызвать возбуждение… Была бы погода холодней, они все сидели бы по домам».
Синдром Александры поразил и господина Костина. Похоже, помпадуры и помпадурши заполнили властные кабинеты в Российском правительстве. Как известно, королевишна Франции Мария Антуанета – жена “короля-солнца” Людовика, бросила знаменитую фразу в адрес восставших подданных: “Если нет хлеба – пусть едят мороженое”! Легенда есть легенда, может быть это наветы врагов королевской власти, но Великая Французская революция была абсолютно реальна, как и Февральская в России. Так что, главе ВТБ полагается бы знать, что между пирожными и революциями есть прямая связь. С королем – “солнцем” у нас все в порядке, а пирожные у российского правительства давно закончились, народ продолжает вымирать ударными темпами, опережая все графики, утвержденные правительством и партией власти. В 1917 году наши прадеды и деды есть пирожные категорически отказались, дальнейшие события известны всем. Императрица, видимо, не читала доклада своих министров, якшалась в основном со старцем Григорием, “надежей и опорой” царствующей династии. А зря. Шеф охранки генерал Глобачев ещё 5 января 1917 года в докладной записке предупреждал правительство: “Настроение в столице носит исключительно тревожный характер… Политический момент напоминает канун 1905 года…” 19 января Глобачев строго секретно доносит, что “население открыто критикует в недопустимом по резкости тоне все правительственные мероприятия”, причем слышатся речи, “затрагивающие даже священную особу государя императора”, и что в общем и целом правительству, возможно, предстоит “бороться не с ничтожной кучкой… членов Думы, а со всей Россией”. Серию своих секретных докладов правительству Глобачев заключает опасением, как бы нарастающее недовольство населения не явилось “последним этапом на пути к началу беспощадных эксцессов самой ужасной из всех революций”. Не берусь судить, какие слова вписывают нынешние охранители власти и “короля – солнца”, в свои политические секретные доклады, но не уверен что их адекватно воспринимают написанное, иначе бы ситуация в экономике и социальной сфере страны была бы совсем иной. Может, зря бумагу переводят, или как Мутко, докладывают “по – аглицки”?
А чем занимался царь – государь в столь тревожное для государства время?
“Четверг, 8 марта (23 февраля) 1917 года: В Могилеве царь пригласил к обеду глав антантовских военных миссий.” Слава Богу, не летал в обществе стерхов или не организовал хоккейный матч с союзниками! Какой ни какой – а царь!
В тот день в Петрограде вышли на улицы 128 тысяч стачечников. Они кричат: “Мира и хлеба!” Полиция пока контролирует положение, но в помощь ей уже вызываются воинские подразделения. Столица на голодном пайке. Запас муки составляет 500 тысяч пудов. При минимуме ежедневной выдачи в 40 тысяч пудов этого может хватить лишь на 10-12 дней.
Императрица же пишет супругу в Ставку, что выступления в столице носят исключительно “хулиганский характер”.
В пятницу, 9 марта: Царь отмечает в дневнике, что он награжден бельгийским орденом “Croix de Guerre”. Число бастующих в Петрограде возросло до 200 тысяч. На Васильевском острове студенты присоединяются к рабочим. Члены правительства не могут разъехаться из-за бастующих по домам.
В субботу, 10 марта: Протесты перерастают во всеобщую политическую забастовку, охватившую свыше 300 тысяч человек. Гремят первые выстрелы.
Царь в Ставке спокоен, придерживается привычного распорядка дня: с 9.30 до 12.30-работа с Алексеевым, затем завтрак, в 2 часа дня – прогулка на автомобиле, в 5 часов – чаепитие, в 7.30 – обед… Выйдя из своего кабинета, чтобы посетить штабной синематограф , император по дороге задерживается на несколько минут у прямого провода и передает телеграмму Хабалову: “Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки, недопустимые в тяжелое время войны с Германией и Австрией. Николай”.
В воскресенье, 11 марта: полиция начинает огонь на поражение. Только на Знаменской площади убито 40 человек. Беда лишь в том, что это уже бессмысленно. Никакая полиция ни в одной столице мира даже сегодня не в состоянии противостоять 300-тысячной толпе, намеренной не похулиганить, а смести власть.
300 – летняя империя Романовых “слиняла за три дня”! Это ли не урок для нынешней власти? Пора запомнить простую истину: “Если власть плюнет в народ, народ утрется. А если народ плюнет на власть?” Сегодня власти приходится отрицать очевидное – страна переживает тяжелейший экономический кризис, набирают обороты социальные противоречия. Это важный момент, обязывающий Кремль действовать соответствующе. Но Кремлю не до моментов: ему удобнее отрицать существование серьезных проблем в стране. Личное отношение Путина к этим проблемам играет тут не последнее значение.
Но помните слова Жеглова героя фильма “Место встречи изменить нельзя”, обращенные к вору “Ручечнику” : «Закона ты боишься меньше, чем дружков своих, бандитов». Политическая реальность такова, что воровскую братию в Кремле боятся больше, чем собственный народ. Народ поворчит, покричит, да и умолкнет, а вот братия – она доказала, на что способна: она может и пострелять, и повзрывать, и попридушить, да и финансовые рычаги управления у них неплохие.
Тот же жандарм Глобачев прямо указывает на главного виновника и “организатора Революции”: “Правительство – это тот орган , что всеми силами толкает страну к революции, а народ к бунтам!”
Любимое развлечение правительства – наступать на собственные грабли – продолжается. С предсказуемым результатом.
Василий Куданенко
Источник: forum-msk.org