Каковы итоги поездки Владимира Путина в Латинскую Америку? Что означает создание международного банка развития в рамках БРИКС?
Свою точку зрения я изложил в интервью ресурсу «Российский Диалог».
«У поездки Владимира Путина в Южную Америку есть два контекста, – пишет «Российский Диалог». – Первый контекст стратегический – это общение с лидерами стран БРИКС. Это те решения, которые они там принимают. И второй контекст – это стратегическая составляющая. Я говорю о демонстрации того, что Россия не находится ни в какой изоляции. Потому что разговоры о том, что против России применяются санкции, выглядят несколько смешно. В санкциях не принимает участие ни Китай, ни Индия, ни Бразилия, ни Южная Африка… А теперь еще и ряд стран европейского сообщества заявили, что они не поддержат санкции. Это, между прочим, результат общения Путина с Ангелой Меркель, непосредственно в Бразилии.
На саммите подчеркивалось, что никакого военного блока страны БРИКС создавать не будут. Об этом говорится давно. То есть, эти страны не являются военными союзниками России. Никакого участия в военном конфликте они принимать не собираются, поэтому в любом военном конфликте России нужно рассчитывать на собственные силы, – это первое. Второе – БРИКС наносит удар по Соединенным Штатам Америки не военным путем, который может привести к непоправимым и непредсказуемым последствиям, а главным образом, удар наносится по валютно-финансовой системе. В ходе саммита БРИКС создан международный банк развития с капиталом в 100 млрд. долларов.
Никто не скрывает, что это аналог МВФ и других западных институтов. Если перевести на русский язык и сказать коротко, что получается, что создается альтернативный эмиссионный центр. Потому что банки – это место эмиссии в современном финансовом западном понимании. Поэтому создается другая эмиссионная система, альтернативная доллару. Вот в чем буквальный смысл этого саммита и визита Путина в Южную Америку», – рассказал Николай Стариков в комментарии «Российскому Диалогу».
Источник: dialog.ua