Если проанализировать всё то, что показало ТВ РФ в день рождения национального русского поэта, прозаика и драматурга, а также создателя русского литературного языка Александра Пушкина (6 июня 1799 г. Москва), то получится, что в эфир были показаны лишь художественные фильмы про русский бунт. Фильмы по произведениям Пушкина показали ТК «Культура» и ТК «Звезда». Обе картины – х/ф «Капитанская дочка» (СССР, 1959, драма) и х/ф «Русский бунт» (Россия, 2000, драма / исторический) о крестьянской войне 1773—1775 годов под предводительством донского казака Емельяна Пугачёва. Суть, если не вдаваться в драматургию, проста: народ взбунтовался, грабил и убивал, хотел воли, но… был остановлен и раздавлен, а зачинщики казнены.
В те годы действительно почва для масштабного восстания была готова. «…недовольство казаков, лишаемых воли, волнение крестьян, ожидавших освобождения после отобрания крестьян у монастырей, движение среди горно-заводских крестьян. Не многие казаки верили, что Пугачёв являлся Петром III, но все пошли за ним», – сообщает «Википедия».
Если учесть, что ТВ в РФ – это единственный легальный инструмент политики, то сигнал от власти с показом таких фильмов понятен – смотрите, что происходит, если будете бунтовать.
Проанализировав телепрограммы основных ТК (НТВ, Первый канал, Россия 1, ТНТ, СТС, 5 канал, Рен ТВ, ТВЦ, Домашний, Перец, Россия 24 и уже упомянутые Культура и Звезда) за 6 июня, выяснится, что только ТВ 3 ещё показал художественный фильм по Пушкину «Сказка о царе Салтане» (СССР, 1966, фантазия). Эта картина по мотивам одноименной сказки А.С. Пушкина о Царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. В эфирах этих ТК не было ни одной передаче полностью посвящённой Пушкину, кроме как репортажей в новостях!
Политик Дмитрий Аграновский в своём ЖЖ отмечает важную деталь почитания великого Поэта, которого он ставит в ряд сталинских соколов.
«…почитать Пушкина как гения, да и вообще почитать Великую Русскую Литературу начали только после Великой Октябрьской Социалистической Революции, а до этого наши белоленточные власти почитали все больше Байрона и Наполеона. Также сталинскими соколами можно смело назвать Александра Невского, Ивана Грозного и Петра I – их образы созданы Сталинским кинематографом исходя из концепции борьбы России с Западом за свободу и независимость. А при царе наши власти были такими же западопоклонниками, как и нынешние до войны в Новороссии. Почитайте хотя бы лекции профессора Платонова 1905 года или те же «Мертвые души» Гоголя. Родное, наше, русское до Революции было не в чести. Да и сам образ России был прямо сказать не очень. Например, из «Братьев Карамазовых» Достоевского: «Выпьем за Россиюшку, за старую бабусеньку!», – пишет Аграновский в своём ЖЖ.
Очевидно, что для нынешнего курса РФ, наследие Пушкина, который пытался разобраться и в русском бунте и в русской душе и в русском слове… поэт далеко не ориентир для почитания, если только, как отмечает тот же Аграновский, не лепить из него «монархиста».
Источник: bg-irkutsk.livejournal.com