Дядюшка Сэм теряет контроль над Германией

Дядюшка Сэм теряет контроль над Германией

 «На экспорт» Ангела Меркель может произнести вслух слово «аннексия» и прочие приятные Вашингтону слова. А вот для внутреннего употребления – в народе – тема «плохой России» категорически непригодна.

В Германии тем временем, как говорит дочь штабс-капитана, не все так однозначно. Журнал The Wall Street Journal, одно из самых крупных и самых влиятельных американских деловых изданий, пишет, что «Германия разлюбила Америку».

Хочу отметить, что американцы сильно ошибаются, когда думают, будто Германия Штаты когда-либо любила. Бомбардировщики США убили во время войны огромное количество мирных жителей Германии – без особой на то военной необходимости.

Уже после победы над Германией англичане и американцы намерены были расчленить Германию на мелкие княжества и уничтожить немецкую промышленность: ровно так, как пугала немцев пропаганда фашистов.

Собственно, англосаксам почти удалось выполнить задуманное: они даже устроили в послевоенной Германии серьезный голод. Однако Сталин заявил, что нарежет ГДР одним куском, и ненависть к Советскому Союзу заставила американцев и англичан отказаться от своих жестоких планов в отношении ФРГ.

Наконец, уже в настоящее время отказ отдавать немцам их золото и чуть ли не демонстративная слежка за немецкими политиками также не добавляют Вашингтону очков. В то время как многие немцы вовсе не задумываются о происходящем, другие воспринимают Америку если не как врага, то во всяком случае отнюдь не как любимого друга.

Так вот, возвращаясь к статье в The Wall Street Journal:

…из всех ведущих стран Европы у немцев самое негативное мнение об Америке (51%) после Греции…

Но в старых представлениях о том, что Вашингтон совершенно безжалостно обращается с Германией и даже превращает ее в жертву, появился новый, более высокий уровень презрения. Бывший министр иностранных дел Йошка Фишер считает эту антиамериканскую тенденцию «мощной», о чем он заявил на прошлой неделе в интервью.

…возглавляющий Социал-демократическую партию Германии Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel) уже месяц обвиняет американские спецслужбы в том, что они в своих интересах заставляют немецких коллег шпионить за европейскими руководителями и компаниями.

Габриэль заявляет, что немцы не приемлют приказы и нотации, и призывает Меркель проявить «твердость характера» в противостоянии Америке…

…другие немцы все-таки восстают. Ведущий немецкий послевоенный историк Генрих Август Винклер (Heinrich August Winkler) говорит о возникшей в 2015 году «грубой смеси антиамериканизма и странной идеализации немецко-российской близости…

Обратите внимание: в то время как наши прозападно настроенные блогеры пишут, будто «Россия изолирована», «экономика России на грани краха» и так далее, американские СМИ оценивают ситуацию пусть с не вполне порядочных позиций Вашингтона, но все же куда как более трезво.

Вот, допустим, тот же The Wall Street Journal пишет о надвигающейся на планету большой дефляции.

А ведь я предупреждал об этом сценарии – да и не один я. Либеральные же скептики отмахивались от этих предупреждений: дескать, все хорошо, биржевые индексы бьют рекорды, а повторение Великой депрессии в США абсолютно невозможно.

Кстати, любопытно было бы поговорить с каким-нибудь адептом Несокрушимой Америки в середине двадцатых годов прошлого века. Он, полагаю, на пальцах бы убедительно объяснил, что Великая депрессия – которая накроет США через несколько лет – это чушь и выдумки паникеров.

Так как заводы, фермы и магазины при экономическом кризисе никуда не денутся и, следовательно, у каждого будет по-прежнему его кусок хлеба и галлон бензина…

Ладно, вернемся к немцам. Помните историю про того немца, который, уезжая в Германию, оставил после себя хозяевам квартиры кучу барахла – включая жестяную баночку с розовым порошком?

Хозяин квартиры долго пользовался этим порошком в качестве пудры после бритья: втирал его в щеки для свежести запаха. Хвалил немецкое качество. А когда баночка подходила уже к концу, некий полиглот перевел ему немецкую надпись на баночке: «средство от блох».

Однако хозяин квартиры и тут не приуныл: «Вот, говорит, настоящее немецкое качество – хочешь, блох отпугивай, хочешь, щеки пудри. Умеют люди работать».

К немцам в России всегда относились с уважением – и даже после окончания войны вернувшиеся из советских лагерей на родину военнопленные отмечали, что в лагерях с ними обращались по-человечески и что к русским они относятся скорее хорошо, нежели с неприязнью.

Отчасти поэтому разговоры о том, что Германия якобы возмущена воссоединением Крыма с Россией, несколько лукавы. «На экспорт», в беседе с иностранными журналистами, да, Ангела Меркель может произнести вслух слово «аннексия» и прочие приятные Вашингтону слова.

А вот для внутреннего употребления тема «плохой России» категорически непригодна, и фрау Меркель старается этой темы по возможности избегать. Цитирую Николая Левичева:

Оказалось, что фрау канцлер по-разному комментирует повестку предстоящего саммита «семерки» в немецких и зарубежных СМИ.

Статья канцлера появилась во вторник в канадской газете The Globe and Mail и всех взбудоражила. А в ее интервью от 30 мая одной из ведущих немецких газет Süddeutsche Zeitung приоритеты предстоящего саммита обозначены совсем иначе: климат, эпидемии и зона свободной торговли с США.

О нашем президенте Владимире Путине – несколько слов, и то в связи с разницей в подходах к сирийскому кризису. Об Украине – ни слова. О российском Крыме – ни слова…

Пожалуй, мы должны в очередной раз поблагодарить Барака Обаму за его привычку вести себя подобно белоголовому орлану в посудной лавке. Немцы сейчас – впервые за последние 70 лет – почувствовали в себе достаточно сил, чтобы начать борьбу за независимость от США.

Их решимость подогревается намерением американцев удушить Европу при помощи договора о Трансатлантическом партнерстве: немцы понимают, что, если Вашингтону удастся выполнить задуманное, их экономика будет принесена в жертву ради продления жизни США.

Один из важнейших фронтов немецкой борьбы за независимость – немецкие разведслужбы, которые в последнее время настойчиво публикуют информацию о слежке Вашингтона за политиками Германии. Каждый такой скандал сильно подогревает градус возмущения действиями американцев.

Что должен делать в этой ситуации Вашингтон?

Очевидно: каяться, извиняться, ссылаться на ошибки глупых клерков, которые по собственной инициативе заражают вирусами компьютеры дорогих немецких друзей.

А что реально делает Барак Обама?

Барак Обама угрожает ФРГ отказом от участия в саммите G7 в случае публикации информации о слежке АНБ.

Масштабы слежки и вправду поражают. Список объектов, за которыми следило Агентство национальной безопасности США в Германии, содержит 400 тысяч номеров. Прослушивались политики, чиновники, бизнесмены и организации, которые могли представлять хоть какую-то угрозу интересам США в этой стране.

Скандал обещает стать масштабным в любом случае: даже если немцы испугаются угроз мистера Обамы и откажутся от публикации внушительного списка жертв слежки.

Подведу итог.

Чем дальше в лес, тем сильнее Германия разворачивается в сторону России. Это видно хотя бы по изменившемуся тону публикаций немецких СМИ. Так, Der Spiegel опубликовал интервью с экспертом, который обрушивается с жесткой критикой на шарлатанов из Bellingcat, которые бездоказательно обвинили Россию во лжи по поводу сбитого в Донбассе «Боинга».

Это большой шаг вперед. Ранее подобные шарлатаны публиковали свою клевету совершенно безнаказанно, немецкие СМИ делали вид, будто не замечают никаких нестыковок в антироссийской риторике.

Разумеется, радоваться пока что рано. Вашингтон по-прежнему имеет огромное влияние на немецких политиков – начиная с Ангелы Меркель. Однако с каждой неделей это влияние слабеет все сильнее и сильнее.

Вдобавок ко всему американцы сейчас вынуждены будут увлечься своей традиционной предвыборной игрой и ослабить хватку на горле своих колоний. Это дает Германии неплохие шансы на освобождение из того мягкого рабства, в котором она пребывала последние 70 лет.

Олег Макаренко

Источник: news-front.info

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий