На фоне возобновления боевых действий в Киеве прозвучали новые призывы к блокаде Донецкой и Луганской народных республик. При этом президент Петр Порошенко назвал всех граждан, проживающих на территории ДНР и ЛНР, “военнопленными”.
Новый виток напряженности на Украине привел к новым пострадавшим среди мирного населения, а также в очередной раз выявил оценку происходящего со стороны Киева и дальнейшие планы украинского руководства.
3 июня произошли наиболее ожесточенные за многие месяцы боевые столкновения в районе Широкино, Еленовки и Марьинки. В Киеве обвинили ополченцев в попытке проведения “наступательной операции” в районе Марьинки и Красногоровка, вблизи Донецка. В ополчении заявили “о локальной провокации Киева”. При этом украинская армия признала применение артиллерии, которая должна была быть отведена согласно Минским договоренностям.
По данным агентства “Интерфакс”, которое привело комментарии Игоря Рутченко, главного врача донецкой больницы № 14, число раненых в результате обстрела Донецка 3 июня 2015 г. составило 90 человек.
На следующих день, 4 июня, в Киеве были озвучены планы украинских властей в отношении жителей Донецка, а также других граждан, проживающих на территории ДНР и ЛНР.
Президент Петр Порошенко выступил в Верховной раде с ежегодным посланием. В своем обращении он, в частности, рассказал, что правительству “удалось избежать дефолта и стабилизировать экономическую ситуацию в стране”.
Он не стал приводить какие-либо фактические подтверждения своих заявлений по “стабилизации в экономике”, а также предпочел умолчать о подписанном им же законе о моратории по выплате долгов.
Намного более содержательным стало заявление Порошенко о статусе людей, которые проживают на территории ДНР и ЛНР:
“Граждан Украины, которые находятся на временно оккупированных территориях, я рассматриваю как украинских пленных, захваченных захватчиком”.
Разъяснение позиции Киева продолжил глава “Блока Петра Порошенко” (до этого называвшегося “Солидарность”), советник президента Украины Юрий Луценко.
В своем официальном заявлении Луценко, бывший глава МВД в 2005–2006 и в 2007–2010 гг., имеющий две уголовной судимости на Украине (растрата государственных средств в особо крупных размерах (2010); халатность в ходе следствия по расследованию отравления Виктора Ющенко (2012)), отметил:
“Пока террористы не отдадут пленных, не прекратят обстрелы – еды с нашей стороны они не получат. Все наши граждане, которые понимают эту ситуацию, должны выехать на свободную территорию Украины. Крупные промышленные предприятия, которые зарегистрированы в Украине, будут провозить свои грузы и платить налоги. Но грузы с продовольствием, товарами народного потребления на оккупированные территории Донецкой и Луганской области не должны идти. Это твердое решение президента”.
Тем самым Луценко дополнил сделанное 2 июня заявление о планах по “блокаде “ДНР:
“Президент Украины считает, что раковая опухоль подлежит блокаде. Практика главы Луганской военно-гражданской администрации господина Москаля, который запретил какое-либо передвижение транспорта с оккупированной территории, признана правильной, она должна быть распространена и на территорию Донецкой области”.
Советник Порошенко, возглавляющий партию “БПП”, ранее открытым текстом заявлял о реальных намерениях Киева по поводу методов разрешения этого кризиса:
“Лугандон. Взять Донецк и Луганск ура-патриотическим штурмом наверняка можно. Но уличные бои заберут десятки тысяч жизней лучших из нас. А еще это приведет к полному коллапсу и так едва живой экономики. Разумнее сделать это другим способом и тогда, когда мы будем иметь сильную армию и экономику. Примером может служить Хорватия. После взятия Югославской армии Вуковара, где героически погибли тысячи защитников независимости, хорваты вынуждены были согласиться на существование Сербской Краины. Три года они не просто терпели, а развивали экономику и армию. А затем в течение часов танковой атакой смели сепаратистов с земли”.
Луценко фактически открыто призвал к подготовке к проведению на Украине операций “Молния” и “Буря”, которые были проведены хорватскими войсками против Республики Сербская Краина в мае и августе 1995 г. соответственно. В ходе данных операций были осуществлены массовые этнические чистки и убийства мирных жителей. “Танковые атаки” хорватов привели к возникновению потока сербских беженцев общей численностью в 220–270 тыс. человек.
Стоит добавить, что в конце мая исполнился год с момента избрания по итогам внеочередных выборов Петра Порошенко на пост президента Украины.
В ходе предвыборной кампании и в первые месяцы прихода к власти Порошенко обещал быстро остановить военный конфликт в Донбассе, а также вернуть регион под контроль Киева. Кроме того, Порошенко обещал улучшить уровень жизни украинцев и добиться полноправного членства страны в Евросоюзе.
Вместо этого Киев фактически ввел экономическую блокаду территорий, подконтрольных ополченцам ДНР и ЛНР. Выплата пенсий и социальных пособий остановлена, также прекращена работа всех украинских госучреждений и банков.
При этом в своих заявлениях Порошенко и его ближайшие приспешники описывают жителей Донбасса как “военнопленных”, а сам регион – как “раковую опухоль”, которой Киев планирует устроить полномасштабную блокаду – в продовольственной, политической, транспортной, финансовой и социально-экономических сферах.
Уже существующие и планируемые Киевом ограничения в отношении ДНР и ЛНР являются прямыми нарушениями Минских договоренностей. В частности, речь идет о нарушениях пунктов
● 7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
● 8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
Однако, по логике деятелей, которые считают вооруженный переворот с использованием огнестрельного оружия и коктейлей Молотова “мирным майданом”, сожжение людей в здании профсоюзов в Одессе – “прочной основой новой государственности Украины”, своих сограждан – “военнопленными”, а территорию Донбасса – “раковой опухолью, подлежащей блокаде”, главным в текущей ситуации является вовсе не выполнение каких-то договоренностей и мирное разрешение гражданского конфликта.
Киев продолжает мыслить и действовать, руководствуясь категориями войны. И поэтому симуляция выполнения мирных соглашений – это всего лишь ширма, которая необходима, чтобы и дальше получать кредиты и военную технику у западных стран. Об этом прямо заявил все тот же дважды судимый советник президента Украины Юрий Луценко в октябре 2014 г.:
“Нам для этого нужен режим прекращения огня как можно дольше, чтобы получить и свои высокоточные приборы, и военную, и финансовую помощь Запада”.
Сергей Вафин
Источник: vestifinance.ru