На “Суперджете” в Калифорнию

На “Суперджете” в Калифорнию

Самолет – российский, в кресле командира корабля – очаровательная сеньорита, а летим мы в Калифорнию. Ситуация, мягко говоря, непривычная. Остается лишь добавить, что и Калифорния тоже особенная: американцы там не хозяева, а гости.

…Толука – город в 70 км от Мехико, расположенный на высоте 2,8 км над уровнем моря. Международный аэропорт, который находится здесь, не самый простой для полетов. Впрочем, в этих краях почти все аэропорты такие. И внутренний авиарейс – это, как правило, перелет длительностью 1-1,5 часа между высокогорными городами. Отсюда повышенные требования к пассажирским самолетам, в чем-то взаимоисключающие: для взлета в условиях разреженного воздуха нужны мощные двигатели, которые одновременно должны быть еще и максимально экономичными. Керосин дорог.

Мексиканцы долго и тщательно выбирали себе региональный самолет. Конкуренция была жесткой: канадцы предложили новую модель “Бомбардье СиЭрДжи-1000”, бразильцы – коммерчески успешный “Эмбраер-190”, мы – “Суперджет”. Все самолеты с близкими показателями по дальности полета и коммерческой загрузке.

Картина маслом: с севера – канадцы, с юга – бразильцы. “Бомбардье” и “Эмбраер” давно и жестоко бьются за мировые рынки региональных самолетов и уж Мексику рассматривают как свою вотчину. Победа российского “Суперджета” стала сенсацией: мексиканская компания “Интерджет” заказала 30 таких самолетов в компоновке на 93 пассажирских кресла. Половина уже получена и активно используется. Причем не только на внутренних линиях – “Суперджеты” летают в американские Хьюстон и Сан-Антонио, получая лестные отзывы пилотов и техников и пользуясь любовью пассажиров.

Впрочем, как известно, лучше один раз увидеть. Маршрут нашего “Суперджета”: Толука – Лос-Кабос. Все быстро: в самолет, который полчаса назад только приземлился, объявлена посадка. Через считаные минуты пассажиры по двум трапам поднимаются в салон. И – полетели. “Суперджет” здесь работает как маршрутный автобус. С той лишь разницей, что по уровню комфорта он не “газель”, а лимузин.

Кроме шуток: широкие кресла с дизайном от престижной итальянской “Пининфарина”, обтянутые кожей светло-серого цвета, большое пространство для ног, а также бортовая система развлечения пассажиров. Вам приходилось видеть “Бентли” в качестве маршрутки? Вот и мне тоже – раньше не приходилось.

“Суперджет” через океан с пассажирами не летает, поэтому Атлантику мы пересекали на огромном “Боинге-747”. По уровню удобства для пассажира сравнение отнюдь не в пользу “Боинга”.

Современная авиация интернациональна. “Суперджет” создавался при участии итальянцев, на самолете стоят российско-французские двигатели. Интерьеры делают как итальянские, так и американские компании.

Тем не менее это наш самолет. И таковым его в Западном полушарии и воспринимают.

Конечная точка нашего маршрута – Лос-Кабос, это курорт на северо-западе Мексики: горы, пустыня и бесконечные пляжи, где Тихий океан встречается с морем Кортеса. Расположен в Калифорнии. Только не в той, которая принадлежит США. Большую часть Калифорнии американцы захватили у мексиканцев 160 лет назад, Мексике осталась Нижняя и Южная Калифорния.

Билет в оба конца стоит $300. Не сказать, чтобы дешево, но в салоне “Суперджета” я не вижу ни одного свободного кресла.

В полете предлагают мексиканское пиво и вино, шотландский виски и финскую водку. Из закусок – чипсы. Проголодаться не успеваем, рейс короткий.

Это примерно как нам слетать в Крым. Недавно “Ред Вингс” начала полеты на “Суперджете” из Ульяновска в Симферополь. В этой компании России летает и единственная женщина – второй пилот “Суперджета” Дарья Синичкина.

Мексиканские летчицы тоже освоили этот самолет.

“Всего на “Суперджетах” у нас летают пять женщин, – рассказывает технический директор “Интерджета” Оскар Аргуэлльо. – Четверо – капитаны, и одна пока еще второй пилот”.

Интересная особенность мексиканских “Суперджетов”: из двух туалетов на борту задний (он более просторный и комфортный) отдан исключительно дамам.

В салоне я сижу в кресле на 12-м ряду. Следующий ряд – 14-й. 13-го нет: к суевериям здесь относятся серьезно.

Пилоты-мексиканцы за глаза называют русский самолет “маленький танк”, отмечая его надежность и выносливость, а также отменную управляемость: “Почти как истребитель”.

Несколько летчиков пришли в авиакомпанию из мексиканских военно-воздушных сил и знают в этом толк.

Хотя “Интерджет” обычно своих будущих пилотов набирает из гражданских летных школ, после чего уже в компании их доучивают. Сначала на тренажере лайнера А320, а потом отправляют в Италию в учебный центр SuperJet International, где есть тренажер “Суперджета” – таких в мире всего три: в Жуковском, Шереметьево и Венеции. Тренажер – удовольствие дорогое, стоит порядка 16 млн долларов. При том что каталожная цена самого “Суперджета” начинается от 35 млн.

С осени 2013 года мексиканские “Суперджеты” налетали свыше 30 тыс. часов. Каждый самолет в среднем проводит в воздухе пять часов в сутки.

Условия эксплуатации здесь очень сложные: в основном из-за высокогорных аэродромов и высоких температур наружного воздуха.

“Обычно в пассажирском салоне устанавливают давление, соответствующее полету на высоте 2200 метров, – рассказывает представитель техцентра SuperJet International, обеспечивающего послепродажное обслуживание SSJ100 в “Интерджет”. – Пассажиры так чувствуют себя комфортнее. Здесь же аэропорты расположены на 2,4- 2,8 км над уровнем моря, это дополнительная нагрузка и для людей, и для техники”.

Тем не менее полет в мексиканском небе оставляет приятное впечатление. На большинстве самолетов, если бортпроводник везет по проходу на тележке напитки и еду, то в проходе с ним не разминуться. А в “Суперджете” – легко.

Очень большие и удобные багажные полки, соответственно нет конфликтов между пассажирами. На экранах мониторов транслируют виды с наружных камер и маршрутную карту.

Со своего кресла у окна я встал и вышел в проход, не поднимая соседей. Практический совет: на борту “Суперджета” наблюдайте за стюардессами. Во время турбулентности они ходят по салону, упираясь руками в специальные выемки на нижней кромке багажных полок. Удобно.

Забыть мелкий пакет в огромной багажной полке невозможно: там установлены зеркала. Все продумано до мелочей.

По оценке технического директора “Интерджета” Оскара Аргуэлльо, который в Мексике вводил в строй самолеты типа А320, “Суперджет” удачнее “Эрбаса”, работать с русским самолетом легко и приятно. Будучи более комфортным, он экономичнее конкурентов.

Готовность мексиканских “Суперджетов” к вылету сегодня составляет 99%. Никаких серьезных проблем за три года эксплуатации не выявлено.

Ренат Закиев, Дмитрий Сосновский

Источник: vpk.name

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий