Евросоюз отсудит немецкие автобаны

Евросоюз отсудит немецкие автобаны

В Брюсселе готовится иск к Федеративной Республике по вопросу дорожной пошлины.

Пошлина для иностранцев, как окрестили вступающий в силу с 1 января будущего года дорожный сбор средства массовой информации, всё же станет предметом судебного разбирательства. Вопреки обещаниям федерального министра транспорта Добриндта (Alexander Dobrindt), в чьём ведомстве готовился спорный, но всё же одобренный парламентариями законопроект, Брюссель имеет претензии к немецкому проекту, согласно которому платить за пользование отечественными дорогами придётся только водителям транспортных средств, зарегистрированных за рубежом.

Александр Добриндт по-прежнему уверен: дорожная пошлина, которую немецким водителям будут компенсировать из налога на транспортные средства, соответствует европейскому законодательству. «Бундестаг и Бундесрат одобрили закон, отвечающий всем нормам и требованиям ЕС», – подчёркивает пресс-служба Федерального министерства транспорта.

Тем не менее Еврокомиссия «имеет серьёзные сомнения в том, что новый немецкий закон не нарушает антидискриминационное законодательство Евросоюза», отметил её председатель Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker) в интервью изданию Süddeutsche Zeitung. Подтвердить или развеять эти сомнения предстоит судам вплоть до Верховного европейского: Еврокомиссия готовится подать иск о нарушении Германией одного из базовых положений договоров Европейского союза. Возможно, иск будет подготовлен уже до летних каникул, которые у депутатов Еврокомиссии начинаются в августе: конкретные сроки зависят от того, когда прошедший в начале мая через Бундесрат закон подпишет федеральный президент Гаук (Joachim Gauck) и когда его текст будет официально опубликован.

Пошлину предполагается брать за проезд как по автобанам, так и по шоссе федерального значения (Bundesstraße). Владельцам машин, зарегистрированным в Германии, пошлина будет полностью компенсирована за счёт снижения размера налога на транспортное средство. Иностранцам придётся оплатить эту пошлину полностью, что и вызывает протест Еврокомиссии. Дорожная пошлина не встретила единогласного одобрения и внутри Федеративной Республики: детище Христианско-социального союза было одним из условий подписания баварской партией коалиционного договора, Александру Добриндту после выборов в Бундестаг 2013 года пришлось оставить пост генерального секретаря ХСС и специально под разработку проекта возглавить федеральное министерство.

Теоретически подать иск против немецкого закона могла бы не сама Еврокомиссия, а один из членов Евросоюза, граждан которого он непосредственно затрагивает – к примеру, Австрия или Нидерланды, но на практике государства ЕС крайне редко обращаются в суд с претензиями друг к другу, предпочитая апеллировать к европейским властям. В среднем рассмотрение иска о нарушении положений договоров Европейского союза в соответствии со всеми его нормами и процедурами занимает около полутора лет. Поскольку в течение полугода такой процесс обычно никогда не заканчивается, гражданам ФРГ остаётся исходить из того, что 1 января 2016 года в стране начнётся сбор дорожных пошлин. Всем тем, кто садится за руль и пользуется немецкими дорогами федерального значения, к началу нового года придётся приобрести виньетку, стоимость которой будет рассчитана, исходя из объёма и типа двигателя транспортного средства и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ – в среднем каждому немецкому водителю виньетка будет обходиться в 74 евро в год. Транспортный налог будет автоматически снижен на сумму, потраченную на виньетку, а в ряде случаев вообще не будет взиматься или даже компенсироваться – последнее в основном касается владельцев новых автомобилей с бензиновыми двигателями небольшого объёма и электроавтомобилей. Иностранцам, пошлина для которых будет действовать только на немецких автобанах, придётся оплачивать полную стоимость годовой виньетки, равную 130 евро, или приобретать временную. Незадолго до принятия закона цены были изменены в соответствии с пожеланиями из Брюсселя, где предварительно запланированная стоимость временных виньеток была расценена как слишком высокая относительно стоимости годовых. В целом «закон Добриндта» разрабатывался в ходе регулярных консультаций с компетентными органами ЕС – тем удивительнее претензии европейского руководства звучат сегодня, хотя противники пошлины и считают их ожидаемыми. Разработка заведомо «непроходимого» законопроекта на средства налогоплательщиков – это скандал. Судебное разбирательство по поводу законопроекта, которому обещали «зелёный свет», на средства налогоплательщиков – в том числе тех же немецких – ещё один скандал. Если всё происходящее вызовет необходимость отменять пошлину-сбор, возвращать незаконно заплаченное иностранцам, проворачивать назад механизм внутринемецких компенсаций – скандал будет невероятно громким. В ходе такого скандала головы должны полететь не только в ХСС.

Максим Смирнов

Источник: rg-rb.de

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий