Бой за Марьинку. Что это было?

Бой за Марьинку. Что это было?

Сегодня, когда стали ясны некоторые детали ожесточенных боев, длившихся весь день 3 июня и унесших много человеческих жизней, становится ясно, что обострение было тщательно подготовлено и организовано киевской хунтой.

Собственно, полного прекращения огня после Минска-2 так и не наступило, как и не были выполнены все другие требования соглашения. Однако столь масштабных боев не происходило со времени ликвидации Дебальцевского котла.

То что, происшедшее — не начало крупномасштабного наступления, а именно провокация, стало очевидным к концу дня. Бои в самой Марьинке стали стихать как бы сами собой, а так же снизилась интенсивность артобстрелов Донецка, Горловки и других городов ДНР, достигшая в последние дни максимальных с начала Минска-2 уровней.

«Огонь был открыт по нашим позициям по всей линии фронта, – сказал министр обороны ДНР Владимир Кононов. – Это срыв Минска-2, это попытка показать, что здесь ситуация неуправляемая».

Если учесть, что инициатором данного обострения выступил именно Киев, то внезапное прекращение боевых действий выглядит так, как будто украинские формирования или понесли тяжелое поражение (чего не произошло), или достигли всех поставленных целей.

Но так как диспозиция практически не изменилась, а разведку боем проводить такой ценой при наличии большого числа БПЛА (а так же данных космической разведки предоставляемой американцами) не имело смысла, то очевидно, что цели были не военными.

Примечательно и то, что практически сразу же после начала обстрелов Донецка и его предместий ранним утром 3 июня, все укроСМИ в один голос закричали о массированном наступлении защитников Донбасса и отступлении ВСУ. А благодаря искусным вбросам, эта тема была подхвачена и российскими и даже новороссийскими ресурсами.

То есть, вполне сознательно создавалось ощущение того, что это большое наступление, начатое ВСН в контексте обещаного Александром Захарченко освобождения всех земель ДНР.

Все это говорит, что целью провокации хунты было обвинение Новороссии, и, соответственно, России в срыве перемирия. И Госдеп США сразу же выступил с заявлением, в котором утверждалось, что вина в обострении ситуации лежит именно на России. Но подобные заявления, не подкрепленные аргументацией и доказательствами, нашей стране, что слону — дробина. Важнее, что моментом для обострения вызван интервал между только что безрезультатно закончившейся очередной встречи трехсторонней группы в Минске и началом саммита «Большой семерки» в Германии, на котором украинская тема будет в центре внимания.

Но продление или усиление санкций против России, похоже, не самоцель. Важнее другое: за четыре месяца после Минска Киев показал свою полную неготовность к компромиссу с Донецком, что неизбежно вызывает неудовольствие европейских покровителей Украины, которым нужна хотя бы имитация движения в сторону примирения, чтобы отвечать на упреки Москвы.

А тут срыв перемирия по “вине” Донбасса (как это должна показать провокация в Марьинке) как бы дает права Киеву заявить о “не способности Донецка выполнять взятые на себя обязательства” и, соответственно, невозможности с ним договариваться.

Судя по моментальной реакции Госдепа, сценарий этой провокации спущен Вашингтоном, который очень обеспокоен, что недовольство европейских стран Киевом может привести к нормализации их отношений с Россией.

Петр Иванченко

Источник: segodnia.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий