Американская компания Netflix рассчитывает пробиться на рынок онлайн-видео материкового Китая, согласно последним сообщениям СМИ.
Если планы Netflix по проникновению в Китай сбудутся, то компания получит доступ к одному из крупнейших в мире рынков онлайн-видео. Однако компании неизбежно придётся вводить самоцензуру, как это уже делают голливудские киностудии, желающие заработать в Китае.
Netflix, предоставляющая различные фильмы и сериалы через Интернет, уже популярна в Китае. Однако сейчас китайским пользователям приходится изощрятся, чтобы обойти «Великий китайский файрвол» и попасть на сайт американской компании, минуя цензуру компартии Китая.
Китайские власти установили жёсткие ограничения не только на содержание иностранных сериалов и фильмов, но и на число их показов в стране.
Ссылаясь на неназванные источники, агентство Bloomberg сообщило, что в данное время гигант потокового видео ведёт переговоры с китайским медиахолдингом Wasu Media Holdings Co, чтобы получить лицензию на интернет-ТВ в Китае.
Wasu поддерживается Джеком Ма, основателем Alibaba, и работает в кабельных сетях города Ханчжоу, где расположена штаб-квартира компании Alibaba.
Китайский рынок и цензура
Выход на китайский рынок может принести хороший доход интернет-компании, акции которой выросли из-за радужных перспектив.
В Китае пользователей широкополосного Интернета (175 млн человек) в два раза больше, чем в США (88 млн человек). Китайский рынок онлайн-видео за 2013 год вырос на 75%, согласно данным шанхайского интернет-консультанта IResearch. Фирма оценила этот сектор китайского рынка в $5,9 млрд, а к 2018 году он будет стоить $14,7 млрд.
Многие производители видео жаждут пробиться в Китай. Ради этого в Голливуде уже начали потихоньку заниматься самоцензурой.
«Американские кинематографисты теперь вставляют в фильмы сцены с положительным образом Китая, надеясь, что их работы покажут в КНР. Они теперь избегают критики китайских властей», – отметило издание Economist в прошлом году.
Журналист Washingtong Times Джеймс Фрейзер сообщил, что китайский рынок растёт и оказывает влияние на производителей фильмов. «Красный рассвет», римейк фильма 1984 года о китайском и российском вторжении в Америку, был переработан, чтобы завоевателями были не китайские, а северокорейские военные. После этого фильм смог попасть в Китай.
Paramount Pictures изменила сценарий фильма про зомби «Мировая война Z» и удалила ссылку на Китай, как на место происхождения вируса, надеясь добиться разрешения на кинопрокат в Китае.
Некоторые фильмы не получили разрешения на показ в Китае, так как представляли режим в негативном свете, как фильм про Бэтмена «Тёмный рыцарь».
Студии могут обойти китайскую систему квот через партнёрство с китайскими студиями. Многие крупные кинокомпании ради этого уже наладили отношения с компаниями в Китае.
Такой подход хорошо себя зарекомендовал, к тому же китайский рынок начинает претендовать на самые большие кассовые сборы в мире. «Форсаж 7» заработал больше в Китае, чем на внутреннем рынке. Фильм «Мстители: Эра Альтрона» только в первый день показа в Китае принёс доход в $33,9 млн.
Однако интернет-компаниям с их непредсказуемым содержанием загребать миллионы в Китае немного сложнее.
Netflix в Китае
Если Netflix все-таки пробьётся в Китай, то она будет первой крупной интернет-компанией, сделавшей это. YouTube, Facebook и Twitter остаются заблокированными китайскими властями. Google ушёл из Китая в 2010 году из-за цензуры и кибер-взломов.
Одним из преимуществ компании Netflix является то, что она выпускает целые сезоны сериалов сразу, давая китайским цензорам возможность предварительно одобрить всё шоу.
Скорее всего, Netflix пойдёт по пути американских киностудий и будет удалять нежелательное для компартии Китая содержание на стадии написания сценариев, то есть займётся самоцензурой.
О выходе на китайский рынок «потокового гиганта» говорили давно, но раньше всё заканчивалось разговорами. Однако в марте директор Netflix по контентному наполнению Тед Сарандос сказал на пресс-конференции в Шанхае, что компания ищет возможность выйти на рынок КНР без помощи китайских партнёров.
Это показалось невероятным. Китайские власти обычно заставляют крупные компании, которые хотят получить доступ к внутреннему рынку, формировать совместные предприятия с китайскими партнёрами и делиться своим ноу-хау с этими фирмами. А для СМИ и интернет-компаний ограничения ещё жёстче.
В среду, 13 мая, Тед Сарандос заявил, что его комментарии в Шанхае были неправильно переведены. Согласно LA Times, он сказал на конференции инвесторов в Нью-Йорке, что компания рассматривала разные варианты, в том числе и партнёрские отношения с китайскими фирмами, а его прежние высказывания неправильно истолковали.
Он также заявил, что китайский рынок не играет решающего значения для общей бизнес-стратегии Netflix.
«Мы не очень много потеряем, если не попадём в Китай. Это не срочный вопрос – “не горит”. Но мы стараемся быть более глобальными, поэтому нас интересует и Китай», – сказал г-н Сарандос, согласно LA Times.
Хотя окончательная форма бизнеса Netflix в Китае пока неясна, можно гарантированно утверждать, что компания столкнётся с теми же ограничениями на содержание, что и другие работающие там кинокомпании, в том числе и с жёсткой цензурой.
Источник: epochtimes.ru