По данным Guardian, для своих домашних принтеров британцы покупают не менее 50 миллионов картриджей ежегодно. Однако, как отмечает издание, не всем нравится ценовая политика компаний-производителей, потому все чаще пользователи вместо сравнительно дорогих и одноразовых оригинальных картриджей используют так называемые CISS (СНПЧ) для домашних фотопринтеров или повторно перезаправляют старые картриджи.
Однако если всего двумя-тремя годами ранее стремление сэкономить на картриджах не было явлением массовым, то сегодня, пишет Guardian, данная тенденция привела к тому, что объемы продаж фирменных расходных материалов для домашних принтеров неуклонно снижаются, и уже производителям приходится менять привычные бизнес-модели, фактически перестраивая так называемую экономику домашней печати.
Так, если до недавнего времени лидеры британского рынка печатающих устройств для дома — Epson, Canon и Hewlett Packard предлагали струйные принтеры и МФУ по заниженной цене и далее ориентировались на получение прибыли в основном за счет продаж дорогих фирменных картриджей, то теперь, очевидно, такая схема работы перестала быть эффективной.
Компания Epson, по словам журналистов, «первой перевернула собственную бизнес-модель с ног на голову», начав выпуск принтеров с многоразовыми емкостями для чернил, рассчитанными на 2 года эксплуатации при средней нагрузке в 200 полноцветных страниц в месяц. Розничная цена такого принтера составляет 249 фунтов (для сравнения: самый обыкновенный струйник в британских магазинах купить можно примерно за 70-80 фунтов). Однако в Epson уверены, что новое устройство будет обходится своему владельцу на 60-65% дешевле, поскольку позволяет сэкономить на покупке картриджей, а также может заправляться более дешевыми не фирменными чернилами.
Такое решение Epson, подчеркивает Guardian, является вынужденным, но неизбежным на фоне состоявшихся изменений в потребительских предпочтениях европейцев. Пользователи массово переходят на более дешевые неоригинальные картриджи или вообще отказываются от печати фотографий и просто делятся ими на своих страничках в соцсетях. А вместо авиа- и других билетов, скидочных купонов и разного рода бланков, которые традиционно распечатывались на домашних принтерах, теперь повсеместно используются мобильные приложения для смартфонов и планшетов.
В настоящее время около 90% мирового рынка струйных принтеров контролируют Epson, Canon и Hewlett Packard. Как известно, с этого ранее считавшегося перспективным рынка первой ушла компания Lexmark (в 2012 году), а вскоре вслед за ней последовала и Kodak. Продажи японской Seiko Epson в этом сегменте снизились на 25% в период с 2009 по 2013 годы, притом одной из основных причин столь значительного падения, по данным экспертов компании, стало как раз устойчивое нежелание массового пользователя покупать оригинальные картриджи в прежних объемах.
Надо сказать, что проблемой дороговизны расходных материалов для домашних принтеров Guardian интересуется давно и весьма активно. В прошлом году издание опубликовала результаты собственного журналистского расследования, в процессе которого был выявлен целый ряд чрезвычайно неприятных фактов.
В частности, журналистам удалось доказать, что производители постоянно уменьшают количество чернил в оригинальных картриджах, принуждая тем самым пользователей покупать новые картриджи чаще. Читателям подробно рассказали и том, что в некоторых цветных картриджах изначально содержится мизерное количество краски (иногда не более 2 мл.), и том, что многие принтеры комплектуются специальными защитными чипами, с которыми устройство работает только с дорогими фирменными картриджами.
Кроме того, в своих публикациях Guardian даже обвинила некоторые известные бренды в применении агрессивных маркетинговых тактик, направленных против производителей недорогих расходных материалов для принтеров или против применения пользователями систем СНПЧ, повторного использования картриджей и других технологий, позволяющих экономить чернила.
Читатель узнал, что в настоящее время происходит настоящая битва между крупными производителями — Hewlett Packard, Epson и Canon — и «восстановителями», которые оказывают услуги по перезаправке использованных картриджей или продают совместимые аналоги значительно дешевле, чем новые оригинальные картриджи. Как утверждает Guardian, сегодня более трети из проданных в Великобритании картриджей для домашних струйных принтеров — это либо «восстановленные», то есть заново заправленные неоригинальными чернилами фирменные картриджи, либо недорогие «совместимые» модели, как правило, произведенные малоизвестными китайскими фирмами.
Источник: gadgetstyle.com.ua