Такой вопрос возник у украинских экспертов после возвращения министра экономического развития и торговли Айвараса Абромавичуса из Парижа.
Судьба бывших советских, а ныне – украинских морских портов не перестаёт нас интересовать. «В окияне-море» касался этой темы, в частности, в новостях «Украинские порты признали стратегически значимыми и приватизировать не будут. Отдадут обратно в концессию» от 07.03.2015 и «В делёж морских портов на Украине вмешались профсоюзы» от 24.11.2014.
Многие объекты инфраструктуры украинских портов скоро могут перейти под контроль французских инвесторов Побыв два дня в Париже, г-н Абромавичус счёл нужным сообщить украинской публике, что там людей с деньгами интересовали новые возможности на Украине.
– В частности, они спрашивали о предприятиях и компаниях из списка приватизации, об инфраструктурных проектах, концессионных условиях на строительство путепроводов, расспрашивали о портах,– рассказал министр.
Предварительных договоренностей по поводу передачи конкретных объектов портовой инфраструктуры на приватизацию или в концессию в данный момент, вроде бы, заключено не было. По крайней мере, формальных.
Однако на Украине уже громко говорят о том, что готовится продажа морских портов приближенным к власти олигархам по смешной цене. Приватизация или концессия – это всего лишь форма готовящегося разграбления государственной портовой отрасли. Закон «О концессии», принятый на Украине, очень напоминает российские законы: они есть, но не действуют.
А теперь ещё и французы…
Другой украинский государственный деятель – министр инфраструктуры Андрей Пивоварский – после рабочей поездки в Одессу в конце второй декады марта произнёс следующий текст:
– Мое мнение – продавать (порты – прим. «В окияне-море») задёшево неправильно, но если продажа приведет к увеличению грузооборота, к увеличению количества рабочих мест, к увеличению уплаты налогов, а вы должны понимать, что если идёт увеличение грузооборота, моментально железная дорога больше возит, то есть, мультипликатор включается. Если приватизация к этому приведёт, то сейчас, может быть, хорошее время.
По итогам 2014 года морские торговые порты Одесса и Южный, крупнейшие на Украине, принесли государству около полумиллиарда гривен каждый.
Источник: publicsea.ru