Можно ли сварить микстуру счастья по бабушкиному рецепту

Не дожидаясь перитонита – с Анжелины Джоли не надо брать пример, уверяют ученые. Всю неделю обсуждали ее добровольную операцию по удалению фаллопиевых труб – она легла под нож, боясь рака. Годом раньше она уже удалила грудь – по той же причине. Но онкологи уверяют: не нужно торопиться. Ведь обнаруженная у нее мутация гена вовсе не обязательно приведет к фатальным последствиям, можно было просто регулярно наблюдаться, а не решать проблему столь кардинально. И уж тем более неизвестно, что могут спровоцировать сами операции.

Зато косметологи ей довольны: на свои 40 не выглядит, без грима появляется на людях – и кожа светится здоровьем. Уверяет, что рецепт ее молодости – любовь мужа, веселые крики в детской, хобби – спасать мир, и немного средств по уходу.

На страже красоты – целая армия. В авангарде – спреи и муссы, за ними – эмульсии и сыворотки. Хозяйка этого грозного войска Сабрина уверяет: лучшие друзья девушек – средства для лица. И даже если тебе 24, наносить с десяток кремов только утром – это так, разминка.

Что ни тюбик, то волшебная палочка, что ни этикетка – сказание о вечной молодости, где нет ни слова про диеты и спортзал, зато целые оды неведомым формулам. В их эффективность верят, ради- расстаются с деньгами. По статистике, в нашей стране женщины тратят на кремы около 10% своих доходов, хотя бы одна заветная баночка есть у каждой второй девушки за 25. Все потому, что обещания кожи, как у младенца, отлично продаются – уверен маркетолог Александр Левитас.

“Уже завтра, всего через три дня вы помолодеете на 10 лет, количество морщин сократится на 50%. Чем громче обещания, тем, как ни смешно, больше доверия. Второй сильный ход – это отсылка к науке, науке мы до сих пор доверяем. Поэтому рассказы о лабораториях, в которых косметика разрабатывается, о врачах, которые тестируют. И третий сильный ход – как и для многих других продуктов, для женщин это отсылка к волшебству”, – рассказывает маркетолог Александр Левитас.

“Крем избавит от морщин на 80%” – не волшебство, а обман – говорят косметологи. Ведь воздействовать на кожу только внешне – все равно, что постоянно подкрашивать машину, у которой сломался двигатель.

“Крема не всегда спасают от морщин, они, скорее, замедляют старение, приостанавливают, но не избавляют от морщин, это слишком громкое заявление. Многие компоненты, которые нам интересны, которые действительно активны в работе с морщинами – они большие они имеют крупную молекулу а кожа в принципе как защитный барьер не пропускает крупные элементы и все это оказывается на поверхности на уровне эпидермиса”, – поясняет дерматокосметолог Ирина Котова.

Но врачей мы слушаем, а рекламе – верим. Не удивительно – на оплату труда пиарщиков косметические компании бросают львиную долю бюджета. Доктор химических наук Дмитрий Мустафин уверяет: якобы на 98% натуральная косметика, от которой ломятся полки, – не больше, чем миф. Ведь если она хранится полгода, то настоящими персиками там точно не пахнет.

“Натуральным можно назвать все, что угодно, в том числе и нефть и все продукты нефтесинтеза – их тоже можно называть натуральными продуктами, потому что они получены из натуральной нефти. Это рекламный ход и обманный ход”, – говорит доктор химических наук, профессор Российского университета им. Д.И. Менделеева Дмитирй Мустафин.

А вот там, где обмана нет, часто есть невнимательность покупателя. Ведь приобретая средство, мы не всегда замечаем, что ценный компонент, например, аргановое масло – в самом конце списка. А значит он буквально – в гомеопатических дозах.

“Аргановое масло действительно входит в состав этого крема, но оно стоит на последнем месте – раньше него входит вода, спирт, глицерин, гликоли минеральное масло – эти вещества находятся в большом количестве. Аргановое масло находится в минимальных количествах, так же, как персиковое, абрикосовое масло и какие-то другие экзотически масла – представить себе, что оно воздействует энергично, очень сложно”, – говорит доктор химических наук, профессор университета им. Д.И.Менделеева Дмитирй Мустафин.

Впрочем, в хит-параде рекламных трюков этот, пожалуй, на первом месте: в составе крема – черная икра, экстракт жемчуга или настоящее золото. Вслед за тысячами женщин певица Маргаринта Суханкина тоже однажды решила: больше драгоценного металла – меньше морщин. Но эффект оказался вовсе не блестящим.

“Началась какая-то чесотка, я пошла все это смывать, и как только я все это удалила, все прошло. Хочется повернуть время назад вспять, вернуться в какие-то годы, но через какое-то время мы понимаем, что это невозможно. Надо жить в том возрасте, который есть, и получать от этого удовольствие”, – говорит певица Маргарита Суханкина.

Но вот парадокс – согласно опросам, чтобы поднять себе настроение, около 60% женщин покупают именно косметику. Порадовать себя новым кремом – уже лекарство от душевных ран.

В маленькой баночке – не просто средство для ухода за собой, а обещание красоты, успеха, побед на личном фронте. Чудодейственные сыворотки – на любой кошелек, хотя цена тут вообще-то не главное. Главное – самовнушение. Научно доказано: покупая крем, женщина психологически настраивает себя, что будет выглядеть лучше. С новым приобретением морщины могут и не разгладиться, но глаза будут гореть. Словом, пусть косметика и не всесильна, уход за собой никто не отменял. Ведь самый обычный крем станет чудодейственным, если питаться – правильно, а улыбаться – часто. Лучшего средства притягивать взгляды еще не придумали.

Екатерина Березовская

Источник: 1tv.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий