О возможности начала полноценной войны между Россией и сбившей наш Су-24 Турцией говорят уже не только конспирологи, диванные аналитики и вполне себе авторитетные эксперты по международной политике. Так, например, президент Турции Эрдоган уже заявил, что Турция нарушать воздушное пространство Сирии — но в случае удара «Москвы» или С-400 по нарушителю начнется война.
Безусловно, пушки начинают говорить лишь тогда, когда бессильны политики и дипломаты — чего, безусловно, нельзя допустить. Но если все же рассмотреть невероятную возможность эскалации конфликта до «горячей» войны — какой она бы стала? Какими будут ее результаты и как ее нужно вести?
Об этом мы поговорили с ведушими военными экспертами, «исповедующими» различный подход к международным военным конфликтам.
Так, например, ведущий эксперт центра военно-политических исследований Михаил Александров уверен — в таком случае Россия обязана сразу же применить ядерное оружие, потому как «на карте окажется существование нации».
«Было бы ошибкой, если в таком случае Россия не будет применять ядерное оружие — потому, что Запад и Турция попытаются втянуть нас в войну типа Крымской. Где пойдет медленная эскалация, начнутся в боевые действия на Кавказе, разгром нашей группировки в Сирии. Запад же будет помогать Турции, перебросит туда какой-то корпус свой, перебросят какую-то современную авиацию — это будет война на измор, на изматывание»,- заявил он.
«С моей точки зрения, если уж начнется война с Турцией — она должна быть решительной, масштабной и быстрой. Мы должны сразу же нанести ядерный удар по главным инфраструктурным и военным объектам Турции. Не городам, конечно, где население живет — а по штабам, основным центрам связи, складам боеприпасов, аэродромам, портам. В течение первых нескольких часов войны мы обязаны уничтожить всю военную инфраструктуру Турции»,- считает военный. «При этом даже необязательно бить баллистическими ракетами (хотя, для подавления турецкой ПВО, возможно, придется даже пару баллистических ракет применить). Здесь достаточно «Искандеров-М» с ядерными зарядами. После того, как военная инфраструктура будет разрушена — сразу же выдвигаемся и занимаем зону проливов»,- считает он.
«Запад даже не успеет ничего сделать. Европейские страны же будут в таком ужасе, что даже и не рискнут вмешаться. А американцы будут поставлены перед выбором — либо они ради Турции начнут стратегическую ядерную войну с нами, либо нет. А жить-то им хочется! Потом начнутся переговоры «что ж вы там раздолбали Турцию» — на фоне которых курды сразу же оккупируют принадлежащие им районы, Армения сразу оккупирует свои, алавиты отделятся»,- предположил эксперт.
«В итоге мы «застолбим» зону проливов, а все остальное останется в распоряжении Турции»,- добавил специалист, пояснив «Это не коварный план агрессора, а запрошенный вами сценарий «что делать, если начнутся военные действия».
В свою очередь о неядерном сценарии гипотетически возможной, но недопустимой войны рассказалзамглавы Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков.
«Хочется надеяться, что реального конфликта нам удастся избежать все-таки. Наше ядерное оружие — это крайний вариант. Что же касается региональной войны — там, в регионе есть инструменты и невоенные. Там очень много игроков, которые против Турции настроены. В случае военного конфликта одни курды «разнесут» регион — так что для Турции война означает игру даже не с нулевой, с отрицательной суммой»,- считает он.
«Турция в военном отношении — достаточно сильная держава, но недостаточно сильная, чтобы бросить реальный военный вызов России. У нас есть флот, который способен наносить удары большой дальности. Необязательно даже из акватории Черного моря»,- предполагает эксперт. «Побеждает в современной войне тот, кто лучше будет использовать межвидовое сочетание сил и более развитую систему боевого управления. У России здесь преимущество — собственное спутниковое позиционирование, система боевого управления и информационные системы — которые говорят об обстановке на театре боевых действий в реальном режиме времени»,- делится специалист.
«Естественно, будет задействована авиация. Она теперь базируется не только на территории нашей страны, но есть база на территории Сирии — то есть подлетное время до объектов на территорию Турции уже сокращается. Получается, Турция тоже в невыгодном положении получается, потому что у нее не один фронт, а прямая военная угроза будет с разных сторон»,- напомнил эксперт.
«Что же касается НАТО. Турция — полный члены НАТО, то есть пятая статья на нее безусловно распространяется. Но, учитывая мощь России и нежелание Европы ввязываться в конфликт (а решения там принимаются консенсусом) — все страны должны однозначно согласиться с тем, что будет агрессор, против которых будут выступать НАТО. Тогда это должна быть агрессия прямая, прямой удар нашей страны против Турции. А мы этого делать не собираемся»,- заключил он.
«Если же Турция будет провоцировать этот конфликт, то здесь далеко не факт, что НАТО применит пятую статью. Агрессия — одно дело, а другое — когда сама страна ввязывается в конфликт и тянет за собой НАТО. В таких случаях НАТО старается от подобного конфликта отойти»,- заключил он. «В прямой конфликт с Россией ввязываться абсолютно никто не хочет. Понятно, почему — его эскалация, она может привести к ядерной войне, к такой общепланетарной трагедии»,- констатировал Сергей Ермаков.
Напоследок заметим, что высокопоставленный источник в Министерстве обороны РФ все-таки честно ответил на широко обсуждающийся в прессе и соцсетях вопрос — взяли ли российские стратегические силы «на прицел» Турцию после акта агрессии с уничтожением Су-24 над Сирией.
Источник: discussio.ru