Президентом «Магнита» станет экс-глава «Ленты» :: Бизнес :: РБК

By admin Jan 17, 2019

В розничной сети «Магнит» в ближайшее время появится новая должность — президента, и ее займет Ян Дюннинг, экс-глава «Ленты». Именно его, как и гендиректора сети Ольгу Наумову, еще основатель компании видел в управлении ретейлера

Ян Дюннинг

(Фото: Руслан Шамуков / ТАСС)

В структуре управления «Магнита» появится новая должность — президента, и ее займет Ян Дюннинг, до этого почти десять лет руководивший конкурентом — сетью «Лента». Об этом РБК рассказал источник, близкий к топ-менеджеру, и это подтвердил собеседник, близкий к компании. По информации одного из собеседников РБК, о назначении может быть объявлено в ближайшее время.

В «Магните» на момент публикации на запрос РБК не ответили. 

Позднее компания в своем сообщении подтвердила назначение Дюннинга президентом и его вхождение в правление.

Дюннинг​ вплоть до декабря 2018-го руководил сетью «Лента». Как поясняли в компании, должность топ-менеджер покинул по собственной инициативе, поскольку после десяти лет работы хотел бы перемен. Ян Дюннинг возглавил «Ленту» в разгар корпоративного конфликта между ее акционерами — TPG Capital и «ВТБ Капитал» (их интересы он и представлял) с одной стороны и Августом Мейером с другой. В 2010-м противостояние даже переросло в штурм офиса ретейлера в Санкт-Петербурге с использованием слезоточивого газа и дымовых шашек. В итоге конфликт разрешился фактически в пользу консорциума, и Дюннинг продолжил руководить компанией.

«Мы рассматриваем достижения компании [«Ленты»] за последние десять лет как почти целиком связанные с ним [Яном Дюннингом]», — комментировали аналитики «ВТБ Капитала» Мария Колбина и Николай Ковалев отставку топ-менеджера в декабре. Если на середину 2010 года «Лента» состояла из 37 магазинов с оборотом 55,6 млрд руб. (выручка на конец 2009-го), то по итогам третьего квартала 2018-го ретейлер управлял 233 гипермаркетами и 121 супермаркетом в 84 городах, а выручка достигла 294 млрд руб.

В 2014 году под руководством Дюннинга ретейлер провел IPO и привлек $950 млн. Как отмечал Reuters, компания смогла провести размещение в условиях стремительной девальвации рубля «и бегства денег с фондового рынка России из-за рисков вовлечения Москвы в украинский конфликт». «Украина, конечно, сильно влияет на рынки. И девальвация, конечно, сильно влияет на потребительский сектор… Но это [размещение «Ленты»] стало отличным сигналом, так как все понимают, что в секторе идет замедление», — отмечал один из собеседников агентства.

На момент закрытия торгов 16 января капитализация «Ленты» на Лондонской бирже составила £1,266 млрд. Для сравнения, у «Магнита» этот показатель — £5,828 млрд, у X5 Retail Group — £5,636 млрд, у «О'Кей» — £325,65 млн.

Двое у руля

В прошлом году у «Магнита» произошла смена основного акционера. Сначала, в феврале, ​29,1% акций основателя компании Сергея Галицкого выкупила группа ВТБ, а уже в мае перепродала 11,82% акций из этого пакета инвестиционной «Марафон Групп». Вместе с изменением собственников произошла почти полная замена топ-менеджмента. Сначала в статусе исполнительного, а затем и гендиректора сеть возглавила Ольга Наумова, до этого руководившая развитием «Пятерочки» (входит в X5 Retail Group).

Как рассказывал РБК источник, близкий к «Магниту», и Дюннинг, и Наумова входили в число кандидатов на пост главы компании, с которыми вел переговоры еще Сергей Галицкий в 2017 году, но тогда стороны не договорились.

«Фактически Дюннинг будет подчиняться Наумовой и наоборот», — отмечает один из собеседников РБК. Наумова как гендиректор будет по-прежнему отвечать за всю работу компании и возглавлять правление, в которое войдет Дюннинг. «Экс-глава «Ленты» в свою очередь будет сосредоточен на продвижении стратегии и взаимодействии со стейкхолдерами, а Наумова как гендиректор будет подотчетна ему и совету директоров», — уточнил источник РБК.

Согласно представленной осенью стратегии, «Магнит» планирует провести переход «от компании одного топ-менеджера» к «команде предпринимателей». Кроме того, ретейлер рассчитывает увеличить долю на продуктовом рынке с 9 до 15% к 2023 году; покрывать не 40%, а 70% потребностей потребителя, а также создать «единую омникальную экосистему». По итогам третьего квартала 2018 года ретейлер впервые за восемь финансовых кварталов отчитался о росте чистой прибыли. Также компании удалось улучшить показатель сопоставимых продаж (LFL), что в самой компании назвали главным индикатором в положительной трансформации ретейлера.​

By admin

Related Post

Leave a Reply