Сегодня: г.


Главные советы от бизнес-гуру в 2018 году :: Бизнес :: РБК

Миллиардеры, философы, физики, бизнес-консультанты и коучи: о чем говорили и что советовали лидеры индустрии в 2018 году — в обзоре РБК

Стив Возняк

Один из основателей самой дорогой компании мира Apple и разработчик первого коммерчески успешного персонального компьютера рассказал РБК, почему цифровая революция делает нас одинаковыми, роботы не заменят людей, а о бессмертии стоит забыть.

  • «Общество становится «пластиковым»: мы все больше похожи друг на друга, в нас все меньше креативности, индивидуальности, независимости. Даже дома, в которых мы живем, в основном одинаковые. И цифровая революция делает нас все более зависимыми от технологий и в чем-то более одинаковыми».
  • «Мне искренне жаль, что развитие компьютеров, к которому я приложил руку, привело к появлению таких средств слежки, о которых многие люди даже не подозревают. <…> И мне не нравится, что современные технические возможности позволяют легко нарушать то, что старается гарантировать нам закон. Однажды людям придется начать борьбу за свои права — встать и сказать государству: так не пойдет».
  • «Раньше я считал, что роботы быстро отберут у людей работу, вытеснив их на обочину общества. Но, следя за развитием в этой области, я понял, что искусственный интеллект никогда не сможет полностью заменить человека. <…> Да, роботы будут забирать у людей рабочие места в каких-то сферах, но в других сферах сама робототехника и другие цифровые дисциплины станут создавать новые вакансии».
  • «Если я бы мог сесть в корабль и улететь на Марс с билетом в один конец, я бы это сделал. Думаю, что в будущем люди смогут переселяться в колонии на других планетах в рамках проектов NASA и других космических агентств, а также в рамках частных проектов. Но думаю ли я, что люди массово переедут с Земли? Нет, я так не считаю».

Брайан Робертсон

Создатель принципов холакратии — модной управленческой модели, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются среди всех сотрудников, — объяснил РБК, чем мешают компании мелкие менеджеры, что делать с авторитарными лидерами и почему нет смысла бороться за вовлеченность сотрудников.

  • «Неважно, какая у вас в компании миссия, неважно, какие у вас зарплаты. Сотрудникам намного важнее самостоятельность в принятии решений и возможность влиять на процессы в компании. Потому что именно это дает ощущение осмысленности работы».
  • «Многим удобно, когда есть босс, за чью спину можно спрятаться, босс, который принимает все решения. Когда в компании начинают внедрять холакратию, всегда есть определенный процент сотрудников, которым очень некомфортно. Они чувствуют себя как ребенок, который не хочет покидать родной дом, потому что родители обеспечивают его всем необходимым. Ведь люди в массе своей консервативны и не хотят делать ничего, пока ситуация их к этому не вынудит. Но как ребенок покидает дом, так и компаниям, борющимся за эффективность, приходится внедрять более современные практики, будь это холакратия или что-то иное».
  • «Если сотрудники не вовлечены в работу, дело не в их частных проблемах, а в общей организации работы компании. В низкой вовлеченности нет ничего удивительного, если у людей нет ни самостоятельности, ни возможности быть лидером в своей сфере. <…> Невозможно искусственно заинтересовать людей, мотивация появляется сама, если сотрудники видят, что от них в компании зависит многое».

​Джеффри Пфеффер

Один из наиболее влиятельных мыслителей в сфере менеджмента, автор 11 книг, профессор организационного поведения в Высшей школе бизнеса при Стэнфордском университете рассказал РБК, почему в лекциях и книгах о бизнесе нет смысла, чем вредна работа в офисе и почему руководителю нельзя быть искренним.

  • «В том мире, в котором мы живем, лидер ни в коем случае не должен искренне выражать свои чувства просто потому, что он то и дело чувствует страх, неуверенность, непонимание ситуации, раздражение. Если он начнет все это транслировать подчиненным, как они станут работать? Нет, лидер именно должен играть некую роль: излучать энергию, вселять в подчиненных уверенность, что он хорошо знает, куда движется компания. <…> Хороший лидер должен обманывать сотрудников. <…> Если ты честно рассказываешь всем, как обстоят дела, сотрудники покинут тебя, инвесторы не дадут новых денег, а потребители не купят твой продукт. <…> Умение изображать уверенного в блестящем будущем компании всезнайку — важнейшее качество лидера».
  • «Связи по-прежнему значат больше, чем результаты работы. Лучший способ завоевать доверие сильных мира сего — это льстить им, напоказ восхищаться тем, какие они и чего добились. Люди очень падки до лести».
  • «Одна из главных проблем — в компаниях слишком много говорунов и очень мало людей, которые знают, как добиться важного для бизнеса результата. Заполучить таких людей, мотивировать их — очень сложная задача».
  • «Можно я назову две тенденции, которые мечтал бы увидеть самыми важными, самыми определяющими для бизнеса? Это принятие любых решений с опорой на научные факты и большая забота о психологическом комфорте людей. Мне кажется, что именно эти два тренда могли бы совершить революцию в менеджменте».

Кевин Келли

Футуролог и эксперт киберкультуры рассказал РБК, зачем брендам платить людям за внимание, как шеринг вытеснит частную собственность и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.

  • «Пока массовый потребитель еще не оценил выгоды шеринга, компании, которые работают по этой модели, вынуждены держать невысокие цены на свои услуги. Но когда люди поймут, насколько шеринг удобен, и явление станет повсеместным, компании станут поднимать цены и, как следствие, получат прибыль».
  • «Если новое явление привлекает быстрый приток денег, это почти наверняка пузырь. Но там, где мы видим медленный приток инвестиций, который возникает по мере того, как люди оценивают новые возможности, — это может быть какая-то перспективная технология».
  • «По-настоящему ценным в экономике будущего станет создание совершенно новых технологий и продуктов, а не улучшение уже существующих. Все, что поддается масштабированию, рано или поздно будет делать искусственный интеллект».
  • «В мире, где машины могут создать изобилие чего угодно, единственная вещь, которая окажется в дефиците, — это человеческое внимание. Я думаю, что в скором времени потребителям будут платить за то, что они обращают внимание на продукты компаний».
  • «В ближайшие 30–50 лет основные перемены произойдут не в материальном мире вокруг нас. Человек уже изменил окружающую среду так, чтобы она соответствовала его потребностям. Главные изменения будут незаметны невооруженным глазом — они произойдут в том, как мы общаемся между собой, как мы работаем, как мы проводим свое время. <…> Возможности получить то, что находится на вершине пирамиды — самореализоваться, удовлетворить свои эстетические и интеллектуальные потребности, — будут сильно зависеть от страны, где человек живет».

Роберт Макки

Автор бестселлера «История на миллион долларов», один из самых известных в мире тренеров по бизнес-сторителлингу рассказал РБК, зачем бизнесменам рассказывать о себе честно, почему описания миссий компаний так скучны, а бизнес-история не работает, если в ней нет негатива.

  • «Самая привлекательная форма коммуникации — это взять информацию и облечь ее в форму некоей истории, которая завладеет вниманием слушателей. На своих семинарах я показываю предпринимателям, как можно заменить логику выводов и обобщений повествовательной логикой, потому что слушатели отзываются на нее более вдумчиво, с большим интересом».
  • «Бизнес-история не работает, если в ней нет негатива. Да, у всех хороших бизнес-историй должен быть счастливый конец, но в сюжете должен быть и противовес ему — проблемное начало. <…> Только когда у истории есть негативное начало и счастливый конец, она сможет убедить слушателей».
  • «Единственное, чего нужно избегать, — лжи, потому что люди обычно хорошо понимают разницу между искренностью и попыткой что-то утаить или выставить в неверном свете. Даже если вы говорите им трудную правду, они будут отзываться более активно, чем если вы преподносите им красивую ложь».

Джерри Тонер

Профессор Кембриджского университета, автор книги «Как управлять рабами» рассказал о современном рабстве и объяснил, чем опасны слишком мягкие управленцы.

  • «Рабство и впрямь никуда не делось, просто глобализация сделала его существование для граждан западных стран не таким очевидным. Даже если говорить о Европе и США, большинство живущих здесь людей чувствуют, что у них нет реального значения в обществе. В этом плане наша эпоха вполне сопоставима с античной. Так же как когда-то рабовладельцы, современные управленцы компаний и политики должны предлагать людям какой-то свет в конце тоннеля, например, внушать им, что даже если они сами не выберутся из бедности, это смогут хотя бы их дети».
  • «У гиперэксплуатации и грубых методов управления есть и обратная сторона. Если вы просто орете на людей и пытаетесь их запугать, то они будут думать только о том, как пореже с вами встречаться и как избежать наказания, а не о том, как работать продуктивнее. Да, у римлян не было концепции прав человека, и законы не запрещали им обращаться с рабами как угодно сурово. Но тем показательнее, что они применяли наказания только в качестве крайней меры. При этом они старались показать рабам, что, несмотря на разницу в социальном статусе, видят в них людей: время от времени шутили с ними, вникали в их проблемы, интересовались, что у них на душе. Менеджерам есть чему поучиться у рабовладельцев».
  • «Люди начинают склоняться и в сторону гибридных форм между капитализмом и социализмом: благодаря посткризисной рецессии пришло осознание, что многие задачи — оборона, транспорт, здравоохранение — государство решает лучше, чем частные компании. Скорее всего, в ответ на эти настроения граждан правительства во многих западных странах введут прогрессивное налогообложение, которое приведет к перераспределению богатства. Это не будет отказом от капитализма, а скорее способом исправить одну из самых острых его проблем».
  • «Если ты хочешь, чтобы компания работала хорошо, заботься о людях».

​Рэй Далио

Миллиардер, сооснователь хедж-фонда Bridgewater, «Стив Джобс от инвестирования», как называют его СМИ, поделился с РБК секретами управления, рассказал, что считает главным качеством сотрудника и почему не доверяет компьютерам.

  • «Всем, что у меня есть в жизни, я обязан не своим знаниям, а скорее своему умению работать с тем, чего я не знаю. Мне нравится строить теории, а затем воплощать их в жизнь. При этом я все время боюсь ошибиться, и это заставляет меня просить помощи у других людей, которые способны разобраться в том, чего я не понимаю».
  • «Залог успеха — это мечты, соединенные с трезвой оценкой того, что представляет собой реальность, а также знанием, как эту реальность победить, и решимостью это сделать». У каждого есть свои цели в жизни, но чтобы их достичь, сперва нужно определить свои принципы, чтобы ясно понимать, что действительно важно, а что нет. При этом ваши принципы должны быть очень реалистичными, они должны работать. Вторая формула: «Боль плюс размышления о ней равно прогресс». Боль всегда показывает: что-то идет не так. Если вам удается быстро понять, что именно, и устранить проблему, вы развиваетесь в правильном направлении».
  • «Если сотрудник работает просто за зарплату, вы фактически относитесь к нему как к оборудованию, да и он воспринимает себя как винтик в большой машине. Из тех, кто работает за зарплату, сильной команды не создать. Кроме того, чтобы добиваться поставленных целей, вы должны ощущать радость от работы с людьми».
  • «Руководителю важно получать лучшие ответы на свои вопросы, откуда бы эти ответы ни приходили. И если ваше самолюбие и приверженность собственным укоренившимся представлениям оказались на пути к лучшему ответу, это трагедия! Эго легко становится препятствием к принятию лучших решений».
  • «Основа продуктивной работы — хорошая связь с людьми. Если вы подавляете критику, вы тем самым не даете сотрудникам высказывать хорошие идеи и заставляете их копить негодование, а в конечном итоге это ведет к бунту».
 
Статья прочитана 18 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

info@glopages.ru