Сегодня: г.


Россияне мало интересуются наукой, но уверены, что много о ней знают

Россияне мало интересуются наукой, но уверены, что много о ней знают

Весьма интересные результаты одного исследования.

Россияне мало интересуются наукой, но уверены, что много о ней знают

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Россияне не очень активно интересуются информацией о достижениях в области науки и техники, однако убеждены, что неплохо о них осведомлены. Об этом говорит исследование Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), сообщение о котором поступило в ТАСС в понедельник, в День российской науки.

«Россияне во многом авансируют позитивное отношение к науке: даже при снижающемся уровне интереса к научной проблематике само отношение к науке остается в целом положительным. При этом достаточно высоко оценивая себя в плане информированности о достижениях науки и техники, россияне, тем не менее, на практике не слишком активно вовлечены в научно-популярный дискурс», — пояснил ТАСС Константин Фурсов, руководитель мониторингового проекта, заведующий Отделом результативности научно-технической деятельности Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Данные нескольких волн опросов общественного мнения, проведенных в рамках Мониторинга инновационного поведения населения в период с 1996 по 2015 гг, фиксируют растущий интерес к науке в 2006-2011 гг. и резкий спад в 2014 году, говорится в сообщении ВШЭ. Тогда исключением стали только исследования в области «Международных проблем» и «Информационных технологий», а больше всех в популярности потеряли «Проблемы образования», «Проблемы использования ядерной энергии» и «Исследования космоса».

Отношение к науке у россиян остается в целом положительным в течение всего периода наблюдений: большинство опрошенных полагают, что от науки больше пользы, чем вреда.

По данным за 2015 год, достаточно хорошо осведомленными о достижениях науки и техники называют себя 42% россиян. По этому показателю Россия занимает 11-ое место по сравнению с 28 странами Европы, где проводился аналогичный опрос. При этом на вопрос об источниках информации о науке 27% россиян ответили, что эта информация их не интересуют, а доля тех, кто читает научно-популярные журналы в России в 4 раза меньше аналогичного среднего показателя по Европе.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/nauka/2648504

Россияне мало интересуются наукой, но уверены, что много о ней знают

Источник: cdn3.tass.ru

Поделиться

Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Создать демотиватор Добавить надпись на фото

Собственно, что можно наблюдать под любым постом практически на любую тему, даже отдалённо связанную с наукой: ГМО, Энергетика,Промышленность,Вакцинация,Астрономия и прочее.
Везде у нас куча экспертов с твёрдым и непоколебимым мнением и при этом полным отсутствием даже базовых знаний на обсуждаемую тему.

Как тут не вспомнить Эффект Даннинга — Крюгера.

Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

Содержание

1 Гипотеза и экспериментальная проверка
2 Исторические предпосылки
3 Примечания
4 См. также

Гипотеза и экспериментальная проверка

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания Чарльза Дарвина («Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание»)и Бертрана Рассела («Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»).

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнелльском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые продемонстрировали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.

Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:

Они склонны переоценивать собственные умения;
Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других;
Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности;
После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы в англ. Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года.

За это исследование авторам статьи была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год.

Результаты других подобных исследований были представлены в 2003 и 2008годах.
 

Источник

 
Статья прочитана 13 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

info@glopages.ru