Кому на Руси жить хорошо

By admin Jan 23, 2016

Министры-экономисты соревнуются, кто предскажет будущее мрачнее. Но есть и позитивные новости: продажироллс-ройсов, лексусов и поршей в РФ выросли.

Судя по пресс-релизам производителей сверхдорогих автомобилей, рост продаж идёт вовсе не благодаря самым богатым странам, как можно было бы подумать. Традиционно автомобили ручной сборки пользуются огромной популярностью у арабских шейхов и азиатских бизнесменов. Россиянам до эмиров Катара пока далеко, но уровень латиноамериканских наркобаронов уже достигнут. Особо серьёзные заявки на победу в гонке за бессмысленной роскошью сделаны в Москве, Санкт-Петербурге и республиках Кавказа — спрос на роллс-ройсы, лексусы, порше стабильно увеличивается вопреки всем кризисам и финансовым неурядицам.

Британский автопроизводитель Rolls-Royce объявил, что продажи автомобилей в России выросли в 2015 году на 1% и стали рекордными за всю 105-летнию историю.

Региональный директор Rolls-Royce Motor Cars в Европе Джеймс Крайтон:

За всю 105-летнюю историю присутствия в России, берущую отсчет с поставки первой модели Rolls-Royce в 1910 году, мы впервые реализовали такое впечатляющее количество автомобилей за один календарный год.

В  пресс-релизе сообщается: 2015 год показал рост продаж на 5% по всему миру и по количеству проданных автомобилей (3785 штук) занял второе место с момента основания Rolls-Royce. Самые высокие темпы зафиксированы в Корее (+73%) и Катаре (+21%). Кроме того, «развивающиеся рынки, такие как Тайвань, Индонезия, Малайзия и Казахстан (прим. автора — можно только порадоваться за наших соседей) тоже показали многообещающий рост». А вот Китай подкачал, там объёмы продаж упали на 54% по сравнению с 2014 годом.

Сколько продано автомобилей конкретно в России в пресс-релизе не указано, но, согласно данным аналитического агентства «Автостат», продажи за 9 месяцев 2015 г. составили 115 штук. 80% автомобилей осталось в Москве и области, 10% уехали в Санкт-Петербург. Три машины появились в Краснодарском крае, две — в Северной Осетии. На один новый Rolls-Royce стало больше в Пензенской, Владимирской, Рязанской, Смоленской, Ростовской, Тюменской, Калининградской, Иркутской, Новосибирской областях, а также в Чечне и на Сахалине.

Наиболее популярная модель — купе Wraith (от 15 до 25 млн рублей), на втором месте — Ghost (около 20 млн рублей), на третьем — Phantom (от 30 до 40 млн рублей).

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи также увеличились у Lexus (на 6% в 2015 году и на 47% в декабре 2015 г. по сравнению с декабрём 2014 года) и у Porsche (+12% за год).

В каком-то смысле наши олигархи и правители гораздо честнее западных. Если точнее: моложе, неопытнее и глупее. Социальное расслоение в США и ЕС тоже впечатляет, но там стараются лишний раз не афишировать богатство и не провоцировать толпу.

Ситуация с остальным автомобильным рынком в России не столь радужная: в 2015 году спрос на продукцию автопрома в РФ рухнул на 35,7% (до 1,6 млн штук) по сравнению с прошлогодними показателями. Прогнозы на 2016 год остаются неутешительными. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер:

Если государство продолжит поддерживать автомобильный рынок, то в 2016 году возможно достичь объёмов продаж в 1,53 млн штук. При этом условии дальнейшее снижение не превысит 5% в год. […] Не ясно, когда рынок стабилизируется и появится столь необходимый рост.

Автомобиль из средства передвижения превращается в предмет роскоши. Социальное расслоение стремительно растёт.

С одной стороны, это плохо, так как сигнализирует о полной утрате российской элитой инстинкта самосохранения и управления в стране. Надо быть исключительно одарённым, на уровне Людовика XVI, чтобы в голодные годы демонстративно покупать машины под 40 млн. рублей. Заканчивают такие деятели традиционно плохо, что вполне справедливо и правильно. Однако ничего хорошего для страны подобные ротации власти не обещают, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

С другой стороны, чем раньше народ прозреет и отринет опасные иллюзии, тем лучше. Как сказал королевский профессор Лондонской школы экономики и политических наук, лауреат Нобелевской премии по экономике Кристофер Писсаридес:

Если мы увидим конец капитализма, то скорее всего из-за того, что капитализм приводит к дальнейшему росту неравенства.

По исследованию некоммерческой организации Oxfam, с 2010 г. по 2016 год суммарный капитал 62 богатейших жителей Земли вырос на 44%, в то время как у беднейшей половины населения сократился на 41%. Теперь совокупное состояние 1% самых обеспеченных людей на планете больше, чем состояние остальных 99% жителей Земли. Путинская Россия, что называется, вполне в этом не самом достойном тренде.

При таких предпосылках сложно говорить о какой-то социальной справедливости. Подобная система распределения больше напоминает хищническое, беспринципное, ничем не ограниченное ограбление. Которое из года в год только принимает всё более жестокие и циничные формы.

Этот процесс не может продолжаться до бесконечности. Однако совершенно не факт, что с закатом капитализма наступит коммунизм. Экономические формы эксплуатации вполне могут переродиться в нечто более зловещее. Гуманистическое пожелание Аристотеля «Каждый человек должен быть свободным и иметь по крайней мере трёх рабов» вновь становится актуальным.

Максим Волков

Источник: rusrand.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply