О том, как Украина будет возвращать Крым

By admin Jan 22, 2016

Пока вся Россия дружно прильнула к мониторам, наблюдая за потерями рубля и обсуждая их в блогосфере, Украина в Давосе объявила о наступлении на главное российское приобретение последних двух лет. Глава украинского Минфина Наталья Яресько заявила, что власти страны намерены в ближайшее время активизировать процесс по возвращению Крыма, подключив к нему ЕС, а также страны-гаранты Будапештского меморандума. Планируется запустить расширенный Женевский диалог с акцентом на сугубо практические вопросы деоккупации полуострова.

Других деталей главный украинский финансист, уроженка Иллинойса Natalie Ann Jaresko не раскрыла. Но их уже который день обсуждают все сколько-нибудь значимые политологи Украины. И вот какой хитрый план Киева вырисовывается.

Первое. На основе Минска-2 вернуть Донбасс и по мере его возвращения протолкнуть в “нормандский формат” крымский вопрос.

Второе. На тот случай, если Германия и Франция не поддержат расширение “минской” повестки, напрямую обратиться к странам-гарантам территориальной целостности Украины по Будапештскому меморандуму (по сути, к США и Великобритании) с предложением как-то исполнить свои обязательства.

Третье. Использовать членство Украины в СБ ООН для постоянного напоминания об “оккупации” полуострова Россией при каждом удобном случае и мягкого поддавливания на государства-гаранты.

Четвёртое. Убедить Запад сохранить антироссийские санкции, введённые за Донбасс, даже после возвращения мятежных территорий под украинский контроль в соответствии с продлённым на текущий год Минском-2.

Пятое. Дождаться, пока ослабленная западными санкциями, дешёвой нефтью и экономическим кризисом Россия таки сядет за стол переговоров по Крыму и продиктовать ей свои условия, в том числе финансовые.

Вот такой план.

Реалистичен ли он? Бог весть. Но три уязвимых момента выделить можно.

Первый – весь план основан на элементах, которые находятся вне контроля Украины. Скажем, глубина и продолжительность спада на рынке нефти от украинских властей не зависят совсем никак. Собственно, и от американских властей они зависят в довольно малой степени. По сути, градус реалистичности озвученного плана колеблется вместе с нефтяными котировками.

Второй – мягко говоря, небесспорная отсылка к Будапештскому меморандуму, поскольку он охватывает вопросы внешнего нападения на Украину с применением ядерного оружия (или угрозой такого применения), а не самоопределение отдельных её территорий. И хотя крымский референдум мало кем признан, некоторая размытость формулировок меморандума оставляет широкое поле для манёвров и торга.

И третий – главная опора плана заключается в готовности Запада и дальше впрягаться за Украину в решении её проблем с северным соседом, неся при этом вполне понятные издержки. Видимое нежелание Ангелы Меркель и Франсуа Олланда дополнять Минск-2 проблематикой восстановления контроля Украины ещё и над Крымом говорит о многом. Возможно, в ЕС хотели бы убедиться в экономической эффективности начавшейся евроассоциации, а уже затем решать, насколько далеко заходить в поддержке территориальной целостности Украины.

С другой стороны, острота экономического кризиса и, соответственно, степень заинтересованности в полном снятии западных санкций во многом находятся в сфере контроля России. Пока доминирует мнение, что выстоять удастся, интерес Кремля к отмене санкционных ограничений (в первую очередь на рефинансирование взятых на Западе корпоративных кредитов) останется вблизи нулевой отметки. А значит и за стол переговоров по Крыму Россия не сядет.

В итоге полуостров может повторить судьбу Южных Курил, которые Япония считает своими, но вернуть не сумела даже в эпоху великих экономических неурядиц 1990-х гг.

А вы как считаете, каковы шансы успех Украины в деле возвращения Крыма?

Источник: a-nalgin.livejournal.com

By admin

Related Post

Leave a Reply