Украинский кризис и голландский опрос

By admin Jan 15, 2016

Евроассоциацию Украины поддержали все участники ЕС, если ставить знак равенства между страной и парламентом этой страны. Все 28 законодательных собраний Евросоюза (не без проблем в Чехии и Греции) одобрили соглашение, но возник нидерландский нюанс. Общественный каприз с перспективой пренеприятнейшего сюрприза.

Согласно универсальным нормам европейской демократии, народные избранники выражают мнение народа. Теоретически всегда и везде, изо всех полномочий. Во время пленарных заседаний, при работе в комитетах, при беседах в кулуарах и даже в ходе парламентских каникул. На практике воля избирателей трактуется с изворотливой гибкостью. С утомленной элитарностью «Нам лучше знать, что лучше для народа».

Например, 2 марта 2015 года парламент Словении узаконил однополые браки в самой западной стране славянского мира. Со счетом 51:28 толерантное бракосочетание победило. Протестующих перед зданием словенского парламента набралось менее 2.000 человек. Год легализации однополых браков в США получил радужное европейское продолжение.
Но 21 декабря 2015 года в Словении состоялся всенародный референдум по данному вопросу. 63.5 % словенцев высказались против однополых браков. Тем самым отменив мартовский закон родных парламентариев. Мнение электората оказалось полностью противоположным вердикту словенских законодателей. Что ставит под сомнение базовые ценности европейской демократии – неужели депутаты пренебрегли чаяниями собственных избирателей?!

В апреле 2016 года референдум состоится в стране тюльпанов. По вопросу ассоциации Украины и ЕС. Ровно через год после одобрения парламентом Нидерландов ассоциативного соглашения. Организаторы референдума собрали подписи более 450.000 сторонников проведения опроса. При законодательной норме в 300.000 человек. Без малого полмиллиона желающих провести референдум – весьма высокий показатель для Нидерландов.

Расширение ЕС вызывает растущее беспокойство у ветеранов организации. Старой Европе все труднее содержать Европу новую. Втягивать в орбиту влияния ЕС государство с населением свыше 40 миллионов человек – проект дерзкий, амбициозный и толком не просчитанный. Для граждан Нидерландов само слово «Украина» ассоциируется с трагедией рейса MH 17, со 192 погибшими согражданами. Пассажирский самолет был уничтожен в украинском небе полтора года назад, расследование катастрофы затянуто до неприличия.

Это шокирует Европу, но является нормой для страны-ассоцианта. Ни одно из резонансных преступлений постмайданной Украины (расстрелы в центре Киева февраля 2014, пепельный геноцид Одессы мая 2014, карательное АТО на Донбассе, удобные суициды оппозиционных политиков, ликвидация строптивых журналистов и т.д.) не расследовано. И вряд ли будет расследовано.

Активность украинских властей направлена на убеждение электората, что ассоциация – это важнейший шаг к вступлению в ЕС.
Вместе с армией, которая давит танками и расстреливает артиллерией собственный непокорный регион.
Вместе с блокировкой поступления гуманитарной помощи Донбассу.
Вместе с неонацистами под масками националистов.
Вместе с подрывниками собственных ЛЭП ради отсечения от электроснабжения миллионов людей.
Вместе с разрушителями собственной крупной промышленности во имя мелких проблем у соседа.
Вместе с взрывной волной криминала и летальными эпидемиями гриппа.
Кто же в здравом уме захочет ассоциации с таким государством?

Тот, за кого думает мировой гегемон или европейский куратор. Важные брюссельские чиновники призвали голландцев к европейской солидарности. Дежурную озабоченность (референдумом!) выразил Вашингтон. Лично премьер-министр Нидерландов успокоил соотечественников, что Украина в ЕС не вступает. Успокоились не только лишь все.

Согласно январским опросам 2016 года, более 50 % голландцев твердо намерены голосовать против ассоциации Украины и ЕС.
Около 25 % граждан Нидерландов «по всей вероятности, выскажутся против данного соглашения».
Избирателей, готовых одобрить ассоциативное соглашение Украины и Евросоюза, насчитывается менее четверти.
Участие в плебисците #StopAssociation намерены принять 70 % голландцев. При нижнем пороге легитимности в 30 %.

Согласно действующему законодательству, нидерландскому правительству следует обсудить результаты референдума на своем заседании. И хотя воплощать волю народа кабинет министров не обязан, игнорировать электоральное мнение тоже не получится. Демократия, однако. А высшей формой демократии является плебисцит. Особенно инициированный самими избирателями и первый после внедрения референдумов в Нидерландах.

Посему в ближайшие месяцы (общественный опрос назначен на 6 апреля 2016 года) нидерландский избиратель подвергнется мощному воздействию информационно-идеологических технологий.
Ему напомнят о трагедии с Боингом в украинском… то есть в донецком… в смысле в пророссийском небе.
Ему неоднократно покажут российский ЗРК «Бук», коих на вооружении украинской армии состоит несколько десятков и не менее девяти находились в зоне пуска ракет по пролетающему Боингу.
Его пристыдят покушением на европейское единство.
Его обвинят в эгоистичности, национализме и закомплексованности.
Ему ярко опишут все жертвы и страдания Украины на тернистом пути в Европу.
Его уличат в стремлении забить отравленный кол в спину изможденного ассоцианта.
Но вдруг не поможет?

С подавляющим нидерландским большинством противников ассоциации Украины и ЕС надо что-то делать. В самом крайнем случае можно объявить голландский референдум незаконным, с голосованием под дулами автоматов и демонстративно его не признавать. Еще и ввести санкции против Нидерландов за организацию и проведение противозаконного плебисцита. Облить организаторов референдума зеленкой и прокатить в люстрационной мусорке по улицам Амстердама. Сами улицы выкрасить в патриотические цвета. Направить к голландским берегам эскадру во главе с прославленным эсминцем «Donald Cook», устроить блокаду тюльпанам и эмбарго кофешопам.
Будут знать, как сомневаться в евроассоциациях.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply