Хотят ли русские войны: блэкаут и настроения в Крыму

By admin Dec 22, 2015

Сильные антиукраинские настроения в России еще больше выросли после энергоблокады Крыма. Об этом рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей эксперт Социологического института РАН. Как показали социологические опросы, россияне все-таки разделяют в своем представлении украинский народ в целом и украинское правительство. Если в результате многочисленных событий последних двух лет к Украине негативно относятся 40% жителей России, то к украинскому правительству – 80% опрошенных.

«Во время энергоблокады Крыма естественной реакцией для большинства россиян было сочувствие, – комментирует опросы Социологического института РАН старший научный сотрудник Мария Мацкевич. – Если говорить об антиукраинских настроениях, то они ухудшились, так как было не очень понятно, кто все-таки устроил энергоблокаду, и у большинства россиян сложилось мнение, что ее инициатива шла из Украины».

Если кто успел подзабыть, организатором энергетической блокады Крыма и подрыва опор ЛЭП в Херсонской области объявил себя Ленур Ислямов, покинувший полуостров после его присоединения к территории России.

Социологические опросы наглядно показывают, как быстро народ потонул в информационном потоке и в качестве спасительного круга выбрал ближайшие удобные точки зрения – официальные либо противоположные официальным. Когда в 2014 году самым популярным телевизионным проектом недели была признана новостная программа «Время», социологи объяснили это насыщенностью событий и «эффектом Крыма». В 2015 года новостная программа федерального телеканала страны стала лидером не только в регионе, но и в столице, славящейся своей оппозиционностью.

«Если раньше была отчетливая разница между теми, кто имеет выход в Интернет, и теми, кто не выходит или выходит редко, то сейчас разница между политическими воззрениями этих двух типов людей исчезла, – объясняет Мацкевич. – Раньше считалось, что в Интернете можно сделать корректировку в своей картине мира, получить объективную информацию. Но мы видим, что люди идут туда не за тем, чтобы получить альтернативные сведения: они выходят в Сеть, чтобы подтвердить имеющуюся. Поиска альтернативной информации не происходит, либо она отбрасывается как заведомо ложная. Одинаково ведут себя и те, кто верит государственной пропаганде, и те, кто придерживается оппозиционного мнения. У всех происходит замыкание в своем кругу».

Одним из примеров безоглядной веры информационным источникам стало изменение понятий санкций и контрсанкций в сознании большинства россиян. Санкции в отношении еды, ставшие российскими контрсанкциями, превратились в сознании людей в «зло со стороны Запада».

К слову, эксперт также добавила об антиукраинских настроениях в России: мол, если до активной фазы военного украинского конфликта россияне в целом не поддерживали идею какой-либо войны, то сейчас от мысли «мы не хотим ни с кем воевать» наша страна переходит к мобилизационным настроениям.

«За последний год изменилось отношение к самой возможности воевать, вплоть до того, что ядерная война обсуждается как одна из возможностей, – говорит эксперт РАН. – Уже почти нет тех, кто помнит боевые действия и для кого жива фраза «лишь бы не было войны». Война представляется россиянам как нормальный способ решения проблемы, как то, что должно случиться. У нас есть готовность воевать, причем есть ощущение войны победоносной. Даже публичные доклады военных содержат заявления о том, что мы можем разгромить чью-то зарубежную армию или чей-то флот».

Напомним, уничтожение Турцией российского боевого самолета Су-24 заставило все мировые СМИ говорить о возможной войне, в которую ввяжется наша страна. В эти дни Россия также продолжает боевые действия в Сирии против террористической группировки ИГИЛ (арабское название – ДАИШ, деятельность организации запрещена в РФ решением Верховного суда – прим. ред).

Евгения Авраменко

Источник: riafan.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply