Часть грузоперевозчиков перестают работать с “Платоном”

By admin Dec 16, 2015

С 15 ноября российских грузоперевозчиков обязали платить за проезд фур весом более 12 тонн по федеральным дорогам. До 29 февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за километр пути, а начиная с марта он вырастет до 3,06 руб. Плата за проезд взимается через единую систему, получившую название «Платон» (расшифровывается как «плата за тонну»).

Такая мера, по оценке властей, позволит дополнительно собирать в Федеральный дорожный фонд около 40 миллиардов рублей в год. Эти средства направят на ремонт и реконструкцию дорог федерального значения.

Изначально планировалось, что за неоплаченный проезд владельцу фуры придется заплатить 450 тысяч руб. за первое нарушение и 1 миллион – в случае повторной неоплаты проезда. Но после обрушившейся в адрес Росавтодора критики, как со стороны дальнобойщиков, так и депутатов Госдумы, штраф снизили до 5 000 руб. и 10 тыс. руб. соответственно.

С 15 ноября штрафы за неуплату сборов за проезд грузовиков по федеральным трассам взимаются только на территории Московской области, на дорогах остальной России штрафовать начнут только с 1 мая 2016 года.

ВЫНУЖДЕННЫЙ ПРОСТОЙ

Но даже несмотря на такие условия, далеко не все рязанские перевозчики могут продолжить работу. Как рассказал «Комсомолке» менеджер по логистике небольшой транспортной компании Игорь Фомичев, в настоящий момент они не могут начать перевозить грузы:

– С 15 ноября мы не работаем лишь по той причине, что просто не можем зарегистрироваться в системе. А так как доставляем грузы по Рязанской и Московской областям, рискуем налететь на огромные штрафы, которые никогда не сможем выплатить. Наша компания подала заявку на регистрацию 15 октября, но до сих пор не можем отправить свои грузовики в рейс. Хотя на сайте «Платона» было написано, что эта процедура должна занять не более 10 дней. Мы и звонили в колл-центр, и ходили в их рязанский офис, но нас просят еще немного подождать, так как они не успевают обрабатывать все заявки, – поделился своей проблемой Игорь.

Директор транспортной компании, на балансе которой находятся три фуры, Сергей Крупнов, также временно приостановил деятельность организации:

– Сейчас мы наблюдаем за ситуацией, смотрим, что будет дальше, делаем расчеты. Хотя в самой системе «Платон» мы зарегистрировались и уже представляем, как строить свою работу в новых реалиях. Нам постоянно звонят клиенты, которым срочно нужно доставить груз. Рассчитывая стоимость услуг, мы уже закладываем дополнительные издержки. Надо сказать, что клиентов на данном этапе новые цены не пугают, видимо, найти машину сегодня весьма проблематично, хотя абсолютно ясно, что в дальнейшем, когда ситуация выправится, они попытаются эти издержки переложить на нас, хотя бы наполовину. Мы подсчитали, что введение новых правил перевозок ляжет на нас дополнительным бременем в размере 350 тысяч рублей за автомобиль. И это плюсом к тем 450 тысячам рублей, которые мы уже платим. Кроме того, сама система «Платон» работает некорректно, сайт может полдня просто висеть. А для того чтобы проложить оптимальный маршрут, приходится затратить много усилий. Например, система прокладывает его таким образом, что он проходит исключительно по федеральным трассам, не учитывая другие дороги, благодаря которым его можно значительно сократить. Также система не видит некоторые населенные пункты, что я вообще считаю грубейшей ошибкой программистов. Приходится на карте ставить дополнительные точки, чтобы построить оптимальный маршрут, сообщает «Комсомольская правда – Рязань»,.

СИСТЕМА ВЫДЕРЖАЛА ХАКЕРСКУЮ АТАКУ

Директор центра обслуживания пользователей системы «Платон» в Рязанской области Вячеслав Щибитов рассказал «КП-АЗС», что уже 16 ноября на сайт государственной системы взимания платы была совершена массовая хакерская атака:

– На протяжении нескольких часов ежесекундно на сайт отправлялось более 2 миллионов запросов. Внешние сервисы системы работали медленно, но все персональные данные пользователей находились и находятся в полной безопасности. Оператор системы справился с этой атакой в тот же день, и после 16 ноября система работает в штатном режиме.

Говоря о жалобах дальнобойщиков на то, что им долгое время не удается зарегистрироваться в системе, Вячеслав Щибитов признает, что у некоторых перевозчиков могла возникнуть подобная проблема, но массовый характер она не носит:

– Значительная часть грузоперевозчиков отложила обязательную регистрацию в системе на последний момент, хотя оператор обеспечил различные каналы регистрации заранее. Например, личный кабинет на сайте открылся 5 октября. Первыми в реестре системы взимания платы в августе-сентябре зарегистрировались крупные компании, затем представители среднего бизнеса.

По данным пресс-службы оператора системы, по состоянию на 1 ноября 2015 года было зарегистрировано более 150 тысяч транспортных средств. В первой половине ноября регистрация приобрела массовый характер и составила 23 тысячи транспортных средств к 14 ноября. Всего к моменту запуска СВП было зарегистрировано около 350 тысяч транспортных средств. В первые две недели работы СВП владельцы зарегистрировали еще 250 тысяч ТС, а их общее количество превысило 600 тысяч.

Вячеслав Щибитов считает, что ажиотаж при запуске аналогичных систем, к сожалению, – мировой тренд:

– Самый яркий пример был в Словакии — только лишь один человек зарегистрировался до старта похожей системы. У нас подобного коллапса удалось избежать. Сегодня система работает в штатном режиме, массовых проблем нет.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Юрист Алексей Лутков считает, что если клиенты несут убытки из-за того, что не могут зарегистрироваться в системе, можно попытаться добиться возмещения ущерба:

– Существует такое понятие как «упущенная выгода», поэтому необходимо написать претензию к организации, которая осуществляет исполнение Федерального закона, в которой необходимо указать суть своих требований. Если исполнитель не идет на конструктивный разговор, нужно отправить претензию повторно. Следующий шаг – заявление в суд по факту упущенной выгоды. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие данный факт. Это могут быть, к примеру, долгосрочные контракты либо заявки на выполнение перевозок, как от физических, так и юридических лиц, которые должны были выполняться в данный период.

Константин Могилин

Источник: ryazan.kp.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply