Дальнобойный Химкинский рубеж

By admin Dec 9, 2015

После попытки перекрыть движение по МКАДу 4 декабря, владельцы большегрузных автомобилей приняли решение обосноваться на стоянке торгового комплекса «Мега-Химки». Группа около 20 автомобилей расположилась лагерем и организовала штаб, назначила координаторов и пресс-секретаря акции.

5 декабря сотрудниками ГИБДД были взяты под контроль все подъездные пути к лагерю протестующих, чтобы отсечь других дальнобойщиков, желающих присоединиться к акции на своих большегрузных автомобилях. Также, неподалёку от протестующих, были сконцентрированы силы сотрудников МВД в количестве трёх КАМАЗов ОМОНа, двух пустых автобусов, нескольких микроавтобусов полиции и нарядов ГИБДД.

Протестующие поначалу невнятно формулировали свои требования: кто-то хотел добиваться отладки системы «Платон», другие высказывались против установленной цены за километр. Ждали Котова (главу профсоюза) и Расторгуева, прибытие которых в лагерь протестующих планировалось после встречи в Москве с депутатами Госдумы. Ни тот, ни другой так и не появились.

Во второй половине дня в лагерь стали стекаться журналисты, блогеры, представители различных политических движений, оперативные сотрудники силовых ведомств, провокаторы. Попытки ведения политической пропаганды пресекались как протестующими, так и наблюдающими за обстановкой в лагере офицерами МВД. Организаторы и участники протеста подчёркивают, что пока они добиваются удовлетворения только экономических требований. В течение дня было сформулировано основное требование — отмена статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которое и было донесено на встрече с депутатами ГД. Недоумение у протестующих вызывают высказывания некоторых общественных и политических деятелей о принадлежности протестующих к «пятой колонне». Многие протестующие даже не знают этого термина.

С появлением журналистов КАМАЗы с ОМОНом были убраны из поля прямого видения, но около 15 сотрудников ОМОНа оставались с сотрудниками ГИБДД. Они заворачивали прибывающие фуры дальнобойщиков, стремящихся попасть на стоянку торгового комплекса. А непосредственно в расположении лагеря протестующих было установлено наружное наблюдение сотрудников в штатском. У координаторов акции весь день были опасения возможных силовых мер со стороны сотрудников МВД с целью пресечения продолжения акции.

Тем временем, протестующие организовали в кузове грузовика шведский стол и горячий чай для всех желающих. Ближе к наступлению темноты к ним стали приходить люди, приносить продовольствие, медикаменты, топливо для газовых плиток и автомобилей. Примечателен тот факт, что помощь оказывали люди разных политических взглядов и направленности: от футбольных болельщиков до обывателей, от депутатов до студентов и пенсионеров. Возникает резонный вопрос: что заставило столь разношёрстную публику проявлять солидарность с протестующими?

Также стало известно о второй крупной группе протестующих, обосновавшейся на 92-м километре трассы «Дон», около 20 машин. Координаторами акции было принято решение о перевозке части помощи населения южной группе протестующих. Также, по словам координаторов акции, вокруг Москвы передвигается около 1000 фур протестующих.

Около полуночи протестующими была предпринята попытка прорыва прибывающих фур на территорию стоянки. При этом в кабины машин группы прорыва сели представители прессы, юристы и даже член Президентского совета по правам человека. Но сотрудники ГИБДД мотивировали свой отказ пропустить группу прорыва якобы введённым в действие на территории стоянки торгового комплекса планом антитеррористической операции. Также был обозначен порядок выпуска большегрузных автомобилей: 1 фура с интервалом 15 минут.

В районе 01.00, вероятно из-за халатности и недосмотра сотрудников ГИБДД, один тягач без фуры всё-таки проехал на территорию стоянки. После этого при помощи строительной техники были установленны бетонные конструкции, перекрывающие пути въезда на стоянку.

По словам рядовых протестующих, они готовы бороться до конца, вплоть до уничтожения своих большегрузов, лишь бы не отдавать их перекупщикам по смешным ценам в 200-300 тыс. руб. Они полагают, что их машины достанутся таким образом крупным перевозчикам, к которым потом, чтобы как-то прокормить семьи, придётся устраиваться наёмными водителями, на свои же машины. Кто-то готов уходить в фермеры, чтобы не быть наёмником у монополистов, кто-то в знак протеста уже сдал свою фуру в металлолом. В любом случае ясно, что у протестующих в связи введением «Платона» жизнь кардинально меняется в худшую сторону, что и заставляет протестовать.

Протест объединил грузоперевозчиков разных национальностей, политических взглядов и вероисповеданий в стремлении отстоять свой кусок хлеба, обратить внимание властей на свои проблемы, попытаться призвать власть к исполнению собственных заявлений о моратории в сфере налогового законодательства, о поддержке малого бизнеса.

От себя добавлю, что подобные события возникли вследствие наступления капиталистической монополии на мелкого хозяйчика. Надо полагать, это только начало подобных действий государства в разных отраслях хозяйства, и стоит ждать новых акций протеста. Сам протест мелких грузоперевозчиков демонстрирует солидарность профессионалов, солидарность с ними населения. 

Власти пытаются скрыть факт протеста, осуществляют информационную блокаду и вбрасывают населению информацию, не соответствующую действительности. Они делают попытки рассеять и погасить протест провокационными мерами. Если им это удастся, то разорённые мелкие предприниматели пополнят ряды наёмных рабочих, пролетариата. Это значит, что борьба дальнобойщиков не закончится, она продолжится как часть рабочего движения. А пока и дальнобойщики и власть ждут и надеются, что у противоположной стороны терпение и стойкость иссякнут раньше.

Ночь с 5 на 6 декабря в лагере дальнобойщиков в Химках прошла спокойно, но всё только начинается.

Пётр Иванов

Источник: rotfront.su

By admin

Related Post

Leave a Reply