Как пытаются “взорвать” Беларусь

By admin Dec 8, 2015

В Беларуси, где власти на протяжении последних десятилетий, делают все, чтобы народ имел доступ к бесплатной медицине, в последнее время наблюдаются тревожные тенденции.

Недобросовестные производители из разных стран, экономя на качественном сырье, через упрощенную систему торговли заваливают белорусский рынок продукцией легкой промышленности, часто опасной для здоровья граждан.

Сложившиеся стереотипы и хорошо оплачиваемая пропаганда влияет на предпочтения населения в пользу импорта. А ведь, уже давно стало ясно, что импортное, совсем не значит качественное.

Последние исследования международных экологических организаций показывают, что хлопок, сегодня выращивается с применением самых современных технологий ускорения роста, превратив некогда экологичный материал в сырье с целым комплексом химических компонентов, степень воздействие на организм человека до конца не изученное.

Недавний скандал в Евросоюзе, когда проверенная детская спортивная обувь самых престижных торговых марок оказалась опасной для здоровья показывает, что в погоне за прибылью, бизнес не останавливается ни перед чем.

Белорусская модель здравоохранения развивается таким образом, что главную роль играет здоровье народа, а не прибыль транснациональных фармакологических корпораций. Поэтому, белорусские власти уделяют пристальное внимание качеству продуктов питания, одежды и все того, что может влиять на здоровье граждан.

С 1 января 2016 года в Беларуси начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза “О безопасности продукции легкой промышленности”. Попытаемся разобраться, что это такое и почему этот нормативно-правовой акт вызвал такой нездоровый ажиотаж среди части белорусских предпринимателей.

С проблемой разработки единых требований к продукции различных отраслей промышленности, которые бы при этом еще и сочетались с действующим национальным законодательством, сталкивались наверно все страны мира. Не является исключением и Республика Беларусь. Многие, действовавшие здесь до недавнего времени государственные стандарты были разработаны еще в советские времена, а потом зачастую существенных изменений в них не вносилось. В результате требования к качеству и безопасности многих новых товаров и услуг оказались не регламентированы законодательством.

Учитывая стремление Беларуси построить единое экономическое пространство со странами Таможенного союза (ТС), приоритетным в деловой среде стала предсказуемость и стабильность условий торговых отношений. А этого, если отбросить политику, можно достичь только за счет гармонизации регламентов и стандартов. Проще говоря, необходимо унифицировать всю систему стандартизации продукции в странах-участниках Таможенного союза, чтобы перемещаемые товары и услуги соответствовали национальным законодательствам и местным стандартам качества. Именно эта работа и проводится в рамках деятельности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). На сегодняшний день ей уже разработаны более десятка техрегламентов ТС, а в процессе подготовки находятся еще столько же. В принципе, в ряде случаев бизнес сам является инициатором скорейшего принятия техрегламентов, поскольку заинтересован в игре по прозрачным и понятным правилам.

В качестве основы принимаемых ЕЭК технических регламентов используется Европейское законодательство в области техрегулирования, как самое продвинутое на сегодняшний день в мире. Однако здесь необходимо учитывать, что в Евросоюзе многие принимаемые документы, не имеют прямого действия. И в каждой стране-участнице они требуют принятия дополнительных национальных документов. Причем к каждой директиве ЕС выпускается еще и так называемый guide – руководство, в котором описана последовательность действий для достижения цели. Имплементировать все эти европейские директивы в законодательство стран ТС абсолютно нереально. Именно поэтому реализуется концепция гармонизации систем техрегулирования в ТС. Она подразумевает, что чем шире перечень продукции, которую можно совместно регулировать, тем легче вести взаимную торговлю.

Что касается непосредственно технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 “О безопасности продукции легкой промышленности”, возбудившего такой ажиотаж среди отечественных предпринимателей, то он предполагает оптимизацию проведения процедуры подтверждения соответствия для изделий легкой промышленности. Техрегламент обязывает предпринимателей подтверждать соответствие данных товаров требованиям безопасности и маркировать их единым знаком. То есть формально никаких дополнительных проблем процесс допуска товаров в обращение не создает. Просто производители должны сами сертифицировать свою продукцию и прилагать этот документ к реализуемому товару. Вот только реальность такова, что основные поставки товаров легкой промышленности идут из России, где сертификация не является обязательным по закону документом. В результате, чтобы иметь возможность торговать закупаемыми изделиями, продавцам необходимо самостоятельно обеспечивать их сертификацию. А для этого надо отдать на экспертизу несколько экземпляров продукции (безвозвратно) и некоторое время ожидать результатов. Безусловно, на белорусских продавцов ложатся дополнительные финансовые и временные проблемы. Однако предпринимателям необходимо искать прямые выходы на поставщиков товаров, а не идти легким путем и осуществлять закупку этих же изделий у российских посредников. Этот путь только пока дешевле и проще. Нужно понимать, что те, кто раньше сумеет встроиться в торговлю по новым правилам, окажется в конечном итоге в выигрыше.

Первая попытка введения техрегламента должна была состояться 1 января 2013 года, но очевидная неготовность всех участников рынка в Беларусик введению новых правил вынудила белорусские власти (письмом Госстандарта от 26 декабря 2012 года № 04-09/907) на полгода продлить переходный период. За последовавшее время также ничего не изменилось и в результате появилось очередное решение об отсрочке – до 1 июля 2014 года. В дальнейшем, в течение 2014 – 2015 годов государство неоднократно продляло сроки, когда предпринимателям можно было реализовать остатки товаров без документов. Однако все эти отсрочки не бесконечны. Республика Беларусь обязана выполнять принятые на себя международные обязательства. Поэтому с 1 января 2016 года белорусскому бизнесу необходимо уже работать по новым правилам.

Кстати, сложившейся ситуацией постаралась воспользоваться часть недобросовестных предпринимателей, которые под видом распродажи остатков по старой описи везли на белорусские рынки новый товар без сертификатов. По информации Налоговой инспекции, некоторые частные предприниматели по три-четыре раза в месяц ездили в Москву, откуда привозили на реализацию фактически контрабандную продукцию (произведена неизвестно кем, где и какого качества). При этом они не платили даже минимального ввозного НДС.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день проблема введения нового техрегламента на территории страны настолько актуальна, что Президент Беларуси даже в ходе посещения минского торгово-развлекательного центра “Экспобел” и встречи с местными предпринимателями уделил этой теме много времени. Александр Лукашенко согласился, что проблемы белорусских коммерсантов уходят корнями преимущественно в российские оптовые рынки, где они закупаются. Просьбу выдать сертификат там, в лучшем случае просто игнорируют. Однако при этом, он отметил, что бизнес, независимо от того государственный или частный, должен быть прозрачным и всем должны быть созданы равные условия. “Если российские оптовики не дают документов – это говорит только об одном: товар на территорию Таможенного союза попал окольными тропами”, – особо подчеркнул Глава государства. И предложил взглянуть на возможное игнорирование нового техрегламента с такого ракурса: в сущности, это будет узаконенная контрабанда. О каких тогда европейских стандартах, к которым стремится Беларусь, можно говорить?

Обращаясь к предпринимателям Александр Лукашенко, также отметил, что сегодня ведутся переговоры с международными финансовыми организациями о привлечении в Беларусь целевого кредита на развитие малого и среднего бизнеса. На выделенные средства смогут рассчитывать различные категории индивидуальных предпринимателей. В том числе и те, кто захочет сменить вид деятельности. В тоже время, Глава государства достаточно резко высказался о недопустимости предпринимателями шантажа государства. “Некоторые люди пытаются шантажировать власть. Я не советовал бы им вести себя подобным образом. Майдана в республике мы не допустим, а те, кто попытаются – ответят перед законом”, – подчеркнул Александр Лукашенко.

Такое резкое заявление руководителя страны прозвучало отнюдь не случайно. В последнее время данную тему начали активно муссировать различные оппозиционные политические движения и деятели. Под видом защиты белорусского частного бизнеса они стали лоббировать интересы тех недобросовестных предпринимателей, которые делают ставку в своей коммерческой деятельности на “серые” схемы и всевозможные “переходные” периоды. Пытаясь оказать давление на белорусские власти в целях продления так необходимых отсрочек по введению нового техрегламента, оппозиционные деятели стараются организовывать различные протестные выступления. Причем конкуренция между самими оппозиционерами за внимание предпринимателей настолько острая и жесткая, что ее отголоски время от времени даже выплескиваются во всевозможные печатные и электронные СМИ. Так, например, лидер РОО “Перспектива” Анатолий Шумченко в своем блоге на сайте “Белорусский партизан” опубликовал разгромный материал в отношении своего конкурента – одного из лидеров незарегистрированного движения солидарности “Разам” Александра Макаева, где заявил о его некомпетентности в проблемах индивидуальных предпринимателей и постарался всячески дискредитировать оппонента. В свою очередь Макаев устроил драку с Шумченко за микрофон на столичном “Марше предпринимателей”. Не так давно к этой компании примкнул военный пенсионер и лидер незарегистрированной Белорусской социал-демократической партии (Народная Громада) Николай Статкевич, который вообще не был замечен когда-либо в предпринимательской деятельности. Однако в отличие от конкурентов его интересует лишь увеличение электората поддержки, при помощи которого можно было бы пройти в главный законодательный орган страны на парламентских выборах 2016 года. Аналогичные интересы оказались и у еще одного бывшего военного, а ныне мелкого бизнесмена и активиста РОО “Перспектива” Вячеслава Пилипчука.

Любопытно, что весь этот политический подтекст под взаимоотношением предпринимателей и белорусской оппозиции, как две капли воды напоминает недавнюю ситуацию с протестом российских дальнобойщиков на введение в действие системы оплаты автомобильных дорог “Платон”. Протестные мероприятия там возглавили люди, не имеющие никакого отношения к профессии водителя-дальнобойщика. В частности, некто Сергей Гуляев – соратник Навального и бывший питерский парламентарий, активный участник “Маршей протеста”. С началом забастовки рядом с ним проявился и еще один коллега Навального скандальный активист партии “Парнас” Александр Расторгуев. Однако вскоре стало очевидным, что основная задача этих двух “защитников” въехать на широких спинах, протестующих в Госдуму в результате выборов 2016 года.

Вдобавок система “Платон” за короткое время своей работы доказала эффективность, поэтому водители-дальнобойщики начали сворачивать протестные акции. Разумеется, такая ситуация в корне не устроила основных фигурантов протестного движения. Ведь финансы и перспективы влезть во власть вдруг начали уплывать из их рук. Поэтому Гуляев и Расторгуев, точно так же, как Шумченко и Макаев, Пилипчук и Статкевич, всяческими силами пытаются снова разжечь протестный пожар.

Нужно понимать, что сейчас, когда на искусственных кризисных явлениях в мире наживаются определенные циничные силы, обладающие капиталами и влиянием на политическую власть, будут и дальше предприниматься усилия по дестабилизации белорусского общества.

На это выделяется не только деньги, но и разрабатываются технологии кровопролитных государственных переворотов, которые возглавляют беспринципные и бессовестные отбросы общества.

Хорошо, что это понимает подавляющее большинство белорусов, поддержавших свою власть на последних выборах. А это значит, что только от нас зависит, удастся ли заграничным “доброжелателям” взорвать наше общество, или мы сами будем управлять своей судьбой.

Источник: dal.by

By admin

Related Post

Leave a Reply