Ярош переформатируется

By admin Nov 17, 2015

Образцово-показательная зачистка крайних радикалов на Украине продолжается.

У нацистов Украины пошли подвижки. 11 ноября нардеп Дмитрий Ярош виртуально покинул пост главного правосека. «Я несу персональную ответственность за все, что происходит в организации, я не могу быть “свадебным генералом”, поэтому я складываю полномочия лидера “Правого сектора”, оставаясь при этом националистом и революционером», — написал Ярош на своей странице в Фейсбуке.

В пресс-службе «Правого сектора» сразу заявили о том, что Ярош уходит из-за интриг членов группировки. На следующий вечер пресс-секретарь «ПС» А. Шараскин заявил, что отставку может принять только съезд организации, который запланирован на январь.

И уже три влиятельных областных организации «ПС» — Львовская, Днепропетровская и Харьковская — не приняли отставки Яроша. «В настоящее время и в той внутри- и внешнеполитической, экономической ситуации, в которой находится Украина, мы считаем недопустимым осуществление подобных действий и принятие решений, подрывающих авторитет Движения, его Проводника. Решений, которые могут привести к расколу, анархии и навредить общему делу и идее национально-освободительной борьбы», — заявляют правосеки, встревоженные перспективой собственной «утилизации».

«Вместе и до конца», — говорится в заявлении днепропетровского «ПС». Глава львовского ПС Артем Луцак: «Лично я отставку Яроша не принимаю».

Глава харьковского областного отделения «Правого сектора» Андрей Санин заявил: «Есть только один Проводник — Дмитрий Ярош. Мы считаем, что стратегические решения по изменению структуры должны приниматься не на конференции, а на съезде. Слава Украине!».

Понятно, почему местные отделения правосеков заерзали: в этих условиях, с потерей того, кто олицетворял единый бренд, в регионах правосеков начнут теснить другие организации. Журналист Валентин Филиппов утверждает: «Ну, они же все завуалированным рэкетом заняты. Вот у «ПС» будут отжимать “коммерсов”, которых те “доят”. А бойцы будут переходить в другие “бригады”. К слову, отчасти это такая децентрализация. Ведь в каждом регионе есть банды типа “самооборона” и тому подобные конкуренты ПС в отжимании денег».

В СМИ и блогосфере начали появляться различные версии демарша лидера правосеков. Один из представителей днепропетровского клана, спонсировавшего «ПС», недавно громко арестованный и тихо выпущенный Геннадий Корбан считает, что Ярош сделал заявление о сложении полномочий главы «Правого сектора» после известия о возможном аресте.

 Корбан заявил, что договорился с Ярошем не устраивать «Майдан-3», поскольку этим сможет воспользоваться Россия. Однако в «ПС» многие с такой позицией не согласны.

 Коломойские люди за коломойские деньги почти всегда находили консенсус. Но сейчас времена чуток «неколомойские».

«Следует пояснить, что слухи о расколе в организации, где возникли фракции условных идеалистов, жестко оппонирующих действующей власти, и прагматиков, воспринимающих ПС как инструмент для заработка, ходят не первый месяц, — пишет «Российская газета». — И до поры до времени Ярошу удавалось лавировать между ними, с одной стороны, призывая к продолжению “национальной революции”, с другой — замыкая на себя финансовые потоки. Возможно, его положение стало слишком двусмысленным, что и подвигло его к отставке». В то же время в публикации не исключается, что отставка Яроша, всегда умевшего договариваться с властью, является предвестием «зачистки» радикалов в ответ на требования западных партнеров от Порошенко разобраться со слишком независимыми радикалами, создающими немало проблем.

Аналитики напоминают об исторических фактах, о вреде бандеровскому делу, который в свое время нанес раскол среди украинских националистов и борьба между группировками Бандеры и Мельника, унесшая больше жизней «патриотов», чем боевые действия против «врагов нации».

Высказываются также соображения, что мотивом Яроша может быть нежелание нести персональную ответственность за совершенные правосеками уголовные и военные преступления. Кто-то усматривает в этой отставке прямую схему увода Яроша от ответственности.

Политолог Семен Уралов не видит здесь «хитрого плана», а полагает, что проект «Правый сектор» в прежнем виде потерял для Яроша смысл. «ПС — это рейдерская организация сетевого типа, — подчеркивает эксперт. — Ярош выдавал франшизу с брендом “Правый сектор” абсолютно разным людям. В Закарпатье взяли лицензию контрабандисты. В Одессе лицензия была у афериста с фамилией Иванов, который присваивал деньги, собиравшиеся на АТО. У самого же Яроша был большой рейдерский контракт с “Приватом” и людьми Коломойского. Теперь ситуация поменялась. Большого контракта нет, а на местах все франшизы поделены, и уже сдаются в субаренду. Никакого экономического смысла в “Правом секторе” больше нет. Проект закрыт, всем спасибо. Все-таки ушлые прагматики эти днепропетровские!».

В самом деле, весной 2014 г. Коломойский банально перекупил бренд «Правый сектор» у Наливайченко и использовал, чтобы «отжимать» собственность конкурентов. За это праворадикалы получали деньги, оружие и поддержку сверху. Но сам вождь Ярош был настолько неадекватен и профнепригоден, что его слив был всего лишь вопросом времени. Что, наконец, и произошло.

 Среди прочего, соратники обвиняли Яроша в том, что практически не участвуя в военных действиях (за исключением сомнительного эпизода с легким ранением, в котором многие его соратники видели организованную Корбаном и Филатовым предвыборную инсценировку), он сказочно обогатился за время войны.

 Между тем известно, что разногласия внутри «Правого сектора» были уже и на «евромайдане», и сразу после него.

Об этом в интервью интернет-ресурсу Цензор.нет напомнил один из экс-руководителей украинской праворадикальной организации УНА-УНСО, на базе которой была создана политическая партия «Правый сектор», Игорь Мазур, недавно перебежавший от Яроша к Порошенко. Он объяснил, почему не захотел войти в созданный ПС добровольческий корпус, а стал командиром роты в одном из батальонов, имеющих официальный статус.

«Когда уже убили Сашка Музычко (Билого), у нас, независимо от этого, пошли определенные разногласия с Ярошем и другими. Мы не понимали некоторых их обязательств перед Коломойским, Наливайченко, еще кем-то … К тому же, статус добровольцев давал мало гарантий, что ребята получат государственную помощь в случае ранения или еще что-то. Да и в принципе, мы считали, что следует пытаться объединять, а не разъединять. А состояние армии обязывало делать ее более боеспособной и патриотичной».

О том, что до начала «евромайдана» Ярош был практически неизвестен, напоминает главред сайта Liva.com.ua Андрей Манчук: «Более того, группа, которую он представлял — “Тризуб имени Степана Бандеры” — имела очень специфическую репутацию в правой среде, поскольку все знали, что она была основана в начале девяностых под эгидой КГБ-СБУ. Украинские спецслужбы вплотную контролировали эту группу. К примеру, как участник акций “Украина без Кучмы” в начале 2001 года, я могу подтвердить, что власть свозила тризубовцев для атак на коммунистов, социалистов и членов УНСО, чтобы затем стравить их друг с другом. И Ярош участвовал в этих акциях. За несколько лет до “евромайдана” он издал националистическую брошюру, содержание которой было ультра-антиевропейским, но, когда начался «майдан», бывший глава СБУ Наливайченко, который приходится Ярошу кумом, и был одним из лидеров силового блока оппозиции, сделал из него лидера созданного тогда же “Правого сектора”. При этом никто из кураторов этого образования не питал по поводу Яроша никаких иллюзий. От него требовали только красиво улыбаться в камеру и, по возможности, меньше говорить о политике по существу — поскольку это очень ограниченный человек, что я могу подтвердить лично».

Днепропетровец Олег Царев в статье «Не захотел за Сашко Билым» пишет: «Событие это на самом деле эпохальное, потому что знаменует собой окончание перехода к новому этапу от революции к распилу. … Лидер ПС отказался следовать идеям партии, связанным с революционной стратегией и требующим не признавать легитимность Порошенко, в результате чего Дмитрий Ярош ушел с поста главы “Правого сектора” — такова официальная версия ПС. О причинах его ухода я бы в шутливой форме сказал так: Ярош ушел потому, что он в который раз безуспешно призвал своих товарищей почистить оружие, а они в который раз не откликнулись, продолжая чистить чужие карманы… Времена поменялись. … За контроль над организацией, а значит контроль над серьезными денежными потоками (от торговли левой водкой, игорного бизнеса, контрабанды), развязалась война, и эту войну Ярош проиграл. Оставаться зицпредседателем нет смысла, потому что очевидно усиление конкуренции и борьбы за власть между Киевом и радикалами. Существует реальный риск последовать за Сашко Билым. В такой ситуации отойти в сторону с линии противостояния — целиком логичный шаг, и Ярош его сделал».

 Экс-регионал Елена Бондаренко считает, что О. Царев высказал слишком высокое мнение о «главном правосеке». «Он просто вывеска. Там нет убеждений. Там есть прыть воспользовавшегося ситуацией. Он в мирной жизни никчема и лузер. Такие только в войну и высовываются», — написала она в Фейсбуке.

 По мнению юриста Елены Геллер, Ярош является всего лишь бюрократом от этой системы. «Он удобно устроился. Он находил правильных спонсоров. Он казался крутым, когда надо было быть крутым. Как еще мог человек, ни дня в жизни легально не работавший, кормить немаленькую семью? Ясно, он не трус. Но и не безрассудный герой. Теперь он легализовался. Заниматься революцией небезопасно, да и ему лично незачем. “В нашем деле самое главное — вовремя смыться?”».

Тут уместно хоть вскользь напомнить историю вопроса: то обстоятельство, что процесс героизации ОУН–УПА имеет американские корни. А «праздник героев» УПА придумали ее бывшие вояки — на William Street, 180, в Нью-Йорке, 26 октября в 1947 г. Рекомендуем ознакомиться со статьей Ивана Дегтяря «Бандера и его УПА на службе западных спецслужб». Здесь приведем лишь цитату: «Если бы Степан Куропась из Иллинойса (США) не работал на одну из спецслужб США, организовавшей в американских газетах публикацию писем простого американского парня о героической миссии американских украинцев, мы бы, может быть, об этом до сих пор даже и не догадывались бы. Но «простым парнем» оказался Лев Добрянски, офицер Управления стратегических служб США. И по совместительству — лидер мирового «украинства» в течение 43 лет (1949–1992).

Ему и принадлежит инициатива созыва 12–14 октября 1962 г. съезда в Нью-Йорке УККА (Украинского конгрессового комитета американцев), приуроченного к третьей годовщине смерти Бандеры и празднеств 20-й годовщины УПА. Так что соавторы украинского праздника о создании УПА 14 октября – ЦРУ и УККА.

Интерес спецслужб США к послевоенной ОУН–УПА не был ни праздным, ни случайным. К 1944 г. термины «УПА» и «бандеровцы» стали взаимно равнозначными, хотя и не все бойцы УПА были выходцами из ОУН(б), но после 1945 г. во всей ОУН доминировал Степан Бандера».

В 2010 г. американские историки Ричард Брайтман из Колумбийского университета и Норман Года из университета Флориды (Breitman R. and Goda N.J.W. Hitler’s Shadow Nazi War Criminals, U.S. Intelligence and the Cold War. National Archives (USA). 2010. 110 s.) документально доказали, что Запад использовал известных нацистов, чтобы в рамках доктрины Трумэна вести войну против России (тогда СССР) на территории Украины.

Публицист Дмитрий Скворцов подчеркивает: «ПС создавалась и позиционировалась как националистическая революционная боевая организация. Но предпосылок для т. н. национальной революции на Украине не было никогда — даже во времена «майданов». Назревали условия для социальных, а не «национальных» революций. Но «майданы» были классическими цветными путчами, устроенными за деньги Запада и заинтересованных олигархических кланов. В очередном перевороте ни Вашингтон, ни Брюссель пока не заинтересованы, поэтому денег никто не даст. А значит, и смысл содержания экстремистов исчезает».

Аналитик в своем комментарии «Свободной прессе» не исключил, что отставка Яроша — это пиар-ход. «На такую возможность указывают заявления трех областных организаций ПС, отказавшихся признавать сложение полномочия Ярошем, а также заявление пресс-службы ПС, в котором «самоотвод» Яроша представляется демаршем в ответ на деятельность неких агентов, разваливающих организацию. И если «Яроша вновь призовут на царство», это будет означать, что он получил от влиятельных сообщников полномочия на переформатирование «революционности» в «целесообразность политическому моменту». То есть в организацию, устраивающую американское посольство. Заодно на вышеупомянутых «агентов» можно будет свалить ответственность за инциденты, подобные мукачевскому, рейдерство и т. п. террористическую деятельность внутри т. н. Большой Украины в последние два года. А себе оставить лишь «героизм на фронтах».

 Революционером можно оставаться и борясь с «контрреволюцией» в лице тех, на кого укажет то же американское посольство. Кроме того, всегда можно сказать, что вот когда победим агрессора, тогда и приступим к следующему этапу революции.

 А «пока у нас нет возможностей воевать на два фронта». … Что касается «Правого сектора», в лучшем случае, и то — непродолжительное время — движение сохранится в качестве личного отряда Коломойского. Но смертный приговор им подписан. Впрочем, если сложится «революционная ситуация», бренд смогут вытащить из пронафталиненного чулана (если у кого-то найдутся деньги на эту «ситуацию» и если сам бренд к тому времени не будет окончательно дискредитировать внутренней грызней и «зрадой»)».

Однако не следовало бы забывать: еще 22 сентября Ярош заявлял, что «Правый сектор» войдет в состав СБУ: «Сейчас происходит процесс вхождения в центр специальных операций “Альфа” на базе 8-го батальона. Уже поработала комиссия и проверила людей, которые им подошли. Это несколько десятков бойцов, которые уже должны подписывать контракты».

И словно в подтверждение мнения, что политик Ярош вне «Правого сектора» непредставим (поскольку вне ПС за ним всегда будет тянуться шлейф «сливщика революционной борьбы», попросту труса), уже поступило сообщение, что Ярош берет на себя командование «Штабом корпуса ПС».

Об этом сам правосек и написал на своей странице в Фейсбуке вечером в пятницу, 13 ноября. «Я тронут поддержкой и доверием боевых батальонов, наших славных “Госпитальеров”, Штаба Добровольческого украинского корпуса Правый сектор… С благодарностью принимаю это предложение и заявляю о том, что беру на себя командование Штабом Корпуса, 5-ым, 8-ым батальонами и батальоном “Госпитальеры”. Совещание по дальнейшей деятельности корпуса будет проведено в ближайшее время», — написал Ярош.

И порекомендовал всем активам и бойцам «Правого сектора» «выдохнуть», осмыслить пройденный путь и попытаться четко определить будущее. «При этом надо пользоваться главными критериями — Бог, Украина, Свобода», — добавил пафоса Ярош. Он также настаивает на проведении всеукраинского съезда Правого сектора в конце января 2016 г.

Если говорить о съезде через два месяца, то надо понимать, что денежки на съезд, а также отмашка посла США у правосеков уже имеются.

Почти синхронно с вождем высказался и командир Добровольческого украинского корпуса (ДУК) Андрей Стемпицкий.

«Довольно часто противники революционной стратегии говорят, что революция недопустима до тех пор, пока будет существовать московская угроза. В частности, пока будут оккупированными Крым и часть Донбасса. Однако действительность иная. Трезвый взгляд на политику Порошенко непременно приведет вас к осознанию очевидного факта: невозможно освободить оккупированные земли и вывести Украину из-под влияния Москвы, пока не будет устранен режим внутренней оккупации», — цитирует Стемпицкого пресс-служба ПС.

По словам командира ДУК, с которыми вполне могут солидаризироваться многие граждане Украины, Порошенко не был и не является государственным лидером: «это барыга, который живет исключительно своими собственными интересами и вполне удовлетворяется неоколониальным положением Украины … Украинцы за последние два года принесли немало жертв. Но эти наши жертвы были украдены. Если не накажем воров, если не устраним режим внутренней оккупации, наши дальнейшие жертвы будет ждать такая же судьба».

При этом пан Стемпицкий пояснил, что его призыв к революции не означает необходимости прямо сейчас штурмовать администрацию президента или Верховную Раду. «Это означает: интенсивно догонять упущенные возможности во всех сферах — в пропаганде, формировании структур, ориентации на себя тех общественных групп, которые понимают безальтернативность революционного пути и ищут, за кем пойти. Без этого все наши разговоры об освобождении собственных земель будут лукавством. Не освободим ни Донецк, ни Симферополь, пока не получим Киев!», — внес в свои «ноябрьские тезисы» окончательную ясность подельник Яроша.

А пока одни раскачиваются и готовят съезд, другие, вооруженные еще лучше, призывают к резне уже не в Донбассе, а в иных «пророссийских» регионах.

 Так, подчиняющиеся «белому вождю», нацисту Билецкому боевики батальона «Азов» провели факельное шествие в центре Запорожья и прошли маршем под лозунгом: «Убей москаля!».

 Позже участники акции провели митинг у стен мэрии. Боевики заявили, что не согласны с результатами городских выборов, требуют поставить во главе города своего человека и намерены отстаивать «справедливость с флагами, а если надо, то и с оружием». Второй тур выборов в мэры Запорожья назначен на 15 ноября.

Война в Сирии дает повод на ситуацию на Украине, а также на причины «колебаний» Яроша взглянуть и под иным ракурсом.

Пристальные наблюдатели подмечают, что на сегодняшний день главную опасность для правящего на Украине режима представляет не мифическое «вторжение России» или возможность наступления вооруженных сил ДНР/ЛНР. Все последние действия Киева указывают на то, что главная опасность для режима исходит от тех, кто два года назад привел этот режим к власти — от украинских правых радикалов.

Массовые аресты экстремистов (на действия которых ранее просто закрывали глаза) и начало борьбы с коломойским «Укропом» (который пытается взять всех радикалов под свое крыло) свидетельствуют о том, что Порошенко вместе с Яценюком и «силовыми» министрами (Аваков, Турчинов, Полторак) начали открытую фазу борьбы с оголтелыми нацистами.

Ярош же, как полагает аналитик ресурса «Глагол», либо морально не готов к радикализации на «внутреннем фронте», либо уже давно ангажирован администрацией Порошенко — отсюда его заявление о сложении с себя полномочий руководителя ПС.

Кроме того, Польша требует от Украины публично отмежеваться от «бандеровских» сил, а Совет Европы — распустить или включить в состав вооруженных сил нерегулярные «добровольческие» формирования.

 И поскольку массовые аресты правосеков ситуацию только усугубят, киевские власти решили их «утилизовать». На очередном заседании СНБО было принято решение об отправке бойцов добровольческих батальонов в Сирию.

 Таким образом, Украина, с одной стороны, сделает вид, что «борется с терроризмом» вместе с западной коалицией, а с другой — «добровольцы» окажутся между двух огней — ИГИЛ, с одной стороны, и правительственные войска Асада – с другой.

Это «соломоново» решение с последующей утилизацией «нацистского неадеквата» – часть новой киевской стратегии, продиктованной, надо полагать, внешними кураторами. Дальнейшие шаги, думается, не за горами…

 

Михаил Колесник

Источник: stoletie.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply