Астрономы нашли самую близкую к Земле экзопланету

By admin Nov 17, 2015

Астрономы Массачусетского технологического института, пытаясь найти похожую на Землю планету, обнаружили сестру-близнеца Венеры. На ней также царит жара, нет воды, но, вероятно, присутствует атмосфера.

Эта скальная экзопланета получила название GJ1132b. Она вращается вокруг красного карлика в созвездии Паруса в 39 световых годах от Солнечной системы. Двойник Венеры почти в полтора раза больше Земли, его диаметр – около 15 тысяч километров, а масса превышает земную на 60%.

Экзопланета удалена от своей звезды на расстояние чуть более двух миллионов километров. При этом её поверхность прогревается до 300 градусов по Цельсию. При такой температуре ни воды, ни жизни на планете быть не может.

Однако учёные не исключают существование атмосферы и намерены изучить её состав. Исследование должно облегчить то, что открытая планета находится в три раза ближе к Солнечной системе, чем все другие подобные ей.

[Зак Берта-Томпсон, астроном]:
«Особенность этой планеты в том, что она очень близка к нам, и её звезда очень маленькая. Оба обстоятельства важны».

От красного карлика исходит меньше света, чем от таких звёзд, как наше Солнце. Это обстоятельство также поможет астрономам в их исследованиях. При этом они надеются выяснить, существуют ли и другие спутники у маленькой звезды.

Изучать атмосферу экзопланеты учёные будут с помощью телескопа «Хаббл». А в 2018 году ему на смену придёт более современная обсерватория «Джеймс Уэбб». Этот телескоп сможет точнее определить молекулярный состав атмосферы, скорость ветров и цвет заката на раскалённой сестре Венеры.

Источник: ntdtv.ru