Противостояние США и России усиливается

By admin Nov 11, 2015

На днях, участвуя в телепередаче «Право знать» (ТВЦ), депутат Госдумы Вячеслав Никонов особо подчеркнул, что сегодня американцы играют на всех «досках» одновременно. Перед тем, замечу, разговор коснулся «Великой шахматной доски», в виде которой представил мир в конце прошлого века небезызвестный З. Бжезинский (с единственным глобальным игроком – США).

И если дальше следовать тезису о множестве «досок» («шахматных клеток»), то на данный момент количество их составляет примерно четыре с половиной десятка: столько войн и военных конфликтов происходит сейчас на планете. При этом каждый из всех этих конфликтов спровоцирован и сопровождается прямым или косвенным вмешательством внешних сил, прежде всего – США, затем и других стран Запада.

Сегодня главные усилия их агрессивной внешнеполитической деятельности, основанной на военно-экономической экспансии или открытой угрозе такой экспансии, сконцентрированы на Сирии, Украине, Ираке, Афганистане и Ливии. Общей темой, скорее – проблемой, связаны остальные пять из названных стран: по злой воле заокеанского «гегемона» они фактически потеряли суверенитет.

 Именно уничтожение государственности и установление колониальной формы правления являются сутью того разрушительного геополитического процесса, который в США лукаво назвали управляемым хаосом.

 Практически они управляют «колониальными» администрациями, которых и привели к власти в результате организованных ими же т.н. мирных «цветных революций» или кровавых государственных переворотов.

Украину такое инспирированное извне несчастье постигло дважды: в 2004 г. и 2014 г. Первая «революция» привела страну к системному кризису через пять лет. Вторая – через полтора года, что уже всем, кроме самих украинцев, понятно. Киевские власти, ЕС и США провалили попытки утвердить на Украине демократию, пишет издание «Bloomberg». После «революции достоинства» Украина выглядит как «очередной несостоятельный и коррумпированный постсоветский режим». В политические процессы на Украине вовлечены Евросоюз и, главным образом, США. Американское посольство в Киеве стало «центром власти», и украинские политики открыто говорят о том, что назначения и отставки рассматриваются послом Джеффри Пайеттом и даже вице-президентом Джозефом Байденом, утверждает издание, компетентность которого в данном случае сомнений не вызывает.

Жаль, что Запад начал прозревать так поздно. Сделай он это хотя бы года на полтора раньше, может, и не случилось бы той кровавой вакханалии на Юго-Востоке страны, которую устроила там киевская хунта. Путчисты, известно, действовали по приказу из «Вашингтонского обкома», без позволения которого и шагу ступить не смеют. При этом Донецкая и Луганская области сами по себе ничем не могли заинтересовать американцев. Они цинично решили развязать здесь братоубийственную войну исключительно для того, чтобы втянуть в нее Россию и чтобы русские (в ВСУ) – убивали русских в Донбассе!

США, однако, по сей день кричат на всех международных «перекрестках» о том, что исполнять Минские соглашения должна РФ, которая не является стороной внутриукраинского конфликта, но – не Украина. Притом что именно США и НАТО, финансирующие и вооружающие киевские власти, практически являются участниками гражданской войны на Украине. Обыграть Россию в Донбассе не удалось, но они и впредь намерены это делать, на что американский Конгресс щедро выделяет сотни «зеленых» миллионов. Значит, достигнутое с большим трудом и весьма хрупкое перемирие между Новороссией и Украиной в любой момент может быть разрушено украинскими «Градами» или, скорее, артиллерией «добровольческих» батальонов.

Мир в Донбассе, а по большому счету, в Европе второй раз после того, как НАТО уничтожило Югославию и закрепилось на Балканах, висит на волоске. И т.н. Антитеррористическая операция в Новороссии представляется операцией для прикрытия более масштабных задач. Первая: расширить украинскую войну, минимум, до локальной, восточноевропейской, разумеется, руками Украины и с участием Польши, Прибалтики и других желающих повоевать стран НАТО, с одной стороны, и России, с другой. И вторая, главная: во время этой «небольшой победоносной» войны нанести удар по российским войскам в Крыму с тем, чтобы не только забрать полуостров у России, но и лишить Украину иллюзий относительно любых прав на Крым.

 Крым, по всей видимости, и был той самой заветной для США (НАТО) целью, ради которой и затевались государственные перевороты в Киеве, а Украину долгие годы настойчиво тянули в НАТО.

 Сейчас не тянут, но «крымская мечта» по-прежнему не дает покоя «янки». На днях Эвелин Фаркас, экс-заместитель помощника министра обороны США по РФ, Украине и Евразии, покинувшая свой пост в конце октября, сказала, что США не считают Крым частью территории РФ и будут добиваться его возвращения Украине (читай США). Ранее американский посол в РФ Джон Теффт заявлял, что Вашингтон готов снять часть санкций с России в случае выполнения Минских соглашений. При этом он подчеркнул, что часть ограничений будет действовать, пока Крым остается в составе России, то есть – навсегда.

Именно после того, как он стал нашим, Запад объявил Россию агрессором, поправшим международное право (кто б говорил!), и ввел политико-экономические санкции. Но почему-то никто не говорит о том, что после того как Соединенные Штаты обрушили на Югославию «демократические ценности», разбомбили ее на части и образовали, в том числе, «суверенное» квази-государство Косово, где создали самую крупную в мире военную базу, следующим «Косовом» должен был стать автономный Крым. Ему предназначалась роль «непотопляемого авианосца» США в Западном полушарии (в дополнение к восточному «авианосцу»  Японии). И здесь американцам не откажешь в логике. В классической геополитике Крым рассматривается как один из геополитических полюсов Евразии. Кто владеет Крымом, тот контролирует Восточную Европу, Черноморье и значительную часть Евразии.

Американские генералы сегодня говорят, что как только их корабли пройдут Босфор, они тут же будут уничтожены российскими ракетами, запущенными с территории Крыма. Да, если эти корабли будут идти с войной. Еще во времена оны Александр Невский предупреждал, что тот, кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет (а с крылатыми ракетами – соответственно). Предупреждение по сей день остается в силе. В том числе, а, скорее, прежде всего – для таких международных террористических организаций, как ИГ, «Фронт ан-Нусра», «Аль-Каида» (признанных экстремистскими и запрещенными в России), развернувших широкомасштабную войну в Сирии, но тянущих свои кровавые щупальца в Россию. Напомню: старое правило войны гласит, что врага надо бить в его логове.

 Сегодня логовом для террористов стала Сирия, которая в геополитической трансформации Ближнего Востока играет ту же роль, что и Крым в трансформации Восточной Европы. Именно Сирия является ключевым звеном в решении ближневосточных проблем.

 Россия пришла на Ближний Восток вовремя, дав США возможность не поддаться соблазну реализовать в Сирии иракский или ливийский сценарий, необходимость которых американской администрации все последние месяцы усиленно внушали турецкие и саудовские партнеры. Звучал еще один тезис – о необходимости дополнить воздушные удары наземной операцией. Россию явно подталкивали к такому варианту, потому что, дескать, только авиацией террористические группировки не могут быть уничтожены. Барак Обама даже заявил, что США отправят в Сирию некое подразделение спецназа. Но все прекрасно понимают, что участие в сирийской войне сухопутных войск для США означает вьетнамизацию конфликта, для России – афганизацию.

Втягиваться в долговременную вооруженную борьбу России не резон. США, судя по всему, тоже не намерены вводить войска в Сирию. Вместе с тем возникает вопрос: стал бы венский процесс по Сирии реальностью без активного вовлечения России в решение ближневосточной проблематики? Однозначно  нет: встреча в Вене прошла спустя ровно месяц с начала военной операции России в Сирии. Отрезок 30 сентября  30 октября оказался емким на военную событийность в арабской стране, получив под самый конец многообещающий дипломатический импульс. Потому не может вызвать удивления тот факт, что на Западе, в некоторых ближневосточных странах нагнетается истерия по поводу «русской агрессии», звучат требования вывода нашей авиагруппы, которая весьма успешно помогает наземным войскам Башара Асада.

В Европе и США продолжаются разнообразные заседания «на русско-сирийскую тему». Заседает Конгресс США, заседают министры иностранных дел государств-членов НАТО, совещается Евросоюз. Со всех сторон слышны обвинения и угрозы, конечно, не в адрес террористов, а России, которая спасает сирийский народ от нашествия орды жестоких фанатиков, да и не только сирийский. Так что вывести ИГ из-под российских ударов Западу пока не удалось.

 Теперь так называемые международные посредники надеются, что под шумок призывов к «прекращению огня» террористам удастся избежать полного поражения.

 Ситуация, пожалуй, идентична той, которая дважды складывалась в Донбассе: когда войска «укропов» попадали в очередной котел – Иловайский или Дебальцевский западные партнеры России по «нормандской четверке» тут же требовали перемирия. Затевались длинные переговоры, благодаря чему украинская армия избежала полного разгрома. Но потери ее в живой силе и технике были настолько ощутимы, что она утратила боевой дух и способность вести наступательные действия. И сколько Запад при этом ни кричал о «российской агрессии», «вторжении на территорию нэзалэжной» и т.п. фантастических вещах, он вынужден был пойти по пути «заморозки» украинского конфликта.

В Сирии, спасаясь от ударов российской авиации, террористы отступают, пытаясь оборудовать новые позиционные районы и меняя на ходу логистическую систему снабжения вооружением и боеприпасами. Более того, тысячи боевиков ИГ стремятся пересечь сирийскую границу и укрыться на территории сопредельной Турции, откуда до России, что называется, рукой подать. Вместе с тем очевидно, что страны НАТО и арабские монархии делают все возможное, чтобы спасти боевиков от поражения. Но каждый день пребывания российских авиаподразделений в Сирии усугубляет не только положение бандитов, но и подчеркивает провал западной политики. «Игиловцы» не выполнили задач, которые ранее возложили на них натовские кураторы, по смене руководства Сирии и насаждении угодного Западу режима.

Сохранение Башара Асада у власти в Сирии не является для РФ принципиальным моментом, но смена режима в этой стране (во время войны) станет катастрофой не только регионального, но и глобального масштаба, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Государственность в Сирии  это ключевой момент в борьбе с терроризмом, подчеркнула она. «Не будет сирийской государственности  некому будет воевать с террористами “на земле”». По словам Захаровой, на прошедших в Вене многосторонних переговорах по сирийскому урегулированию вопрос о правительстве САР был вынесен за скобки. «Судьбу президента должен решать только сирийской народ», – подчеркнула представитель МИД РФ.

Запад явно теряет инициативу на Ближнем Востоке. Скажу больше: потихоньку отдает инициативу России, чтобы потом возложить на нее всю ответственность, в первую очередь, за сирийские события.

 С моей точки зрения, конфликты в Сирии и на Юго-Востоке Украины подобны войне в Испании, которая предшествовала Второй мировой войне.

 На Украине к власти тоже пришли националисты. А вот в Сирии государственный переворот не получился. Из-за чего процесс десуверенизации, то есть хаотизации, в ближневосточных странах прервался. Россия, таким образом, продемонстрировала не только возросшую военную силу, но и политическую волю. Однако США, как говорилось, играют на всех «досках» одновременно, и новой точкой противостояния Москвы и Вашингтона может стать Афганистан.

Президентом Афганистана Ашрафом Гани был сделан запрос в российское правительство по поводу оказания ему помощи военной техникой, а именно: артиллерией, легким вооружением и вертолетами. По мнению экспертов, это связано с тем, что США значительно сократили свой контингент в Афганистане, и Россия, конечно же, не упустит такой шанс. Участие России в урегулировании ситуации в регионе говорит не только о стремлении к соперничеству с Вашингтоном, но и о серьезной обеспокоенности вопросом ухудшения безопасности в этой стране. Президент РФ Владимир Путин, выступая на саммите стран СНГ в Казахстане 16 октября, заявил что ситуация в Афганистане очень взрывоопасна, и нужно на нее реагировать. А российский посол в Афганистане оговорил, в свою очередь, возможную позитивную реакцию на запрос афганского правительства по поводу оказания военной помощи.

В то же время президент США Барак Обама не собирается полностью сворачивать присутствие американских войск в Афганистане. Предполагается, что около 6000 тыс. военнослужащих будут пребывать в стране после 2016 г.

В Минобороны РФ неоднократно заявляли, что Афганистан может быть использован ИГ как плацдарм для дальнейшей экспансии в Центральную Азию. А заместитель министра обороны Анатолий Антонов отмечал, что Россия не исключает своего участия в охране границы Таджикистана, который является «форпостом ОДКБ» в этом регионе. И приходится констатировать, что ко многим текущим конфликтам может добавиться и конфликт в Центральной Азии (в Таджикистане, Киргизии, Казахстане, Узбекистане и Туркмении), в котором, безусловно, будут участвовать талибы из Афганистана и исламские боевики со всего Ближнего Востока, направляемые США, Катаром, Саудовской Аравией.

 Между тем на международной повестке дня вполне ожидаемо встал вопрос об исламизации Балкан и перемещения сюда террористов ИГ и других подобных организаций.

 По последним данным европейского пограничного агентства «Frontex», за первые девять месяцев года в Евросоюз прибыли более 710 тыс. мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока. Такое развитие событий можно было спрогнозировать еще с началом «арабской весны», когда в жертву американскому Молоху был принесен ряд суверенных государств, откуда начался исход. К тому же в прошлом году неожиданно поднялись со своих мест косовские албанцы; шла речь даже о 100 тыс., пересекших границу с Сербией и устремившихся через Венгрию в Европу.

Руководитель Центра по изучению современного балканского кризиса Елена Гуськова отмечает, что часть косовских албанцев осела в Сербии. Гуськова не сомневается, что реальное число переместившихся в Европу через Балканы мусульман значительно превосходит официальные цифры. Она предполагает, что в Сербию, Боснию и Черногорию под видом беженцев переезжают радикальные исламисты, которые могут быть связаны с ИГ.

Ее выводы косвенно подтверждает и президент Республики Сербской Мирослав Додик, который заявил, что только на территории БиГ находятся 3,4 тыс. потенциальных террористов. А научный сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН И. Соколова отмечала: «Некоторые говорят о нескольких сотнях таких боевиков, а некоторые эксперты полагают, что их до 50–70 тысяч по регионам, связаны они не только с албанским сепаратистским движением, но и включены в мировую террористическую сеть через поддержку «Аль-Каиды» и через тренировочные лагеря в Косово, Боснии, Албании».

 Эксперт подчеркнула также, что есть данные, согласно которым именно на Балканах готовится масштабная террористическая операция «Балканы-2020».

 «Это подготовка массовых терактов на территории ЕС с использованием террористов, которых сейчас называют спящими и которые могут быть активизированы», – уверена И. Соколова. Безусловно, исламизированные Балканы – это идеальная база для дальнейшего распространения игиловской чумы во всей Европе.

На фоне всей этой широкой картины о действиях России в Сирии, о потоках беженцев, хлынувших через Балканы в Западную Европу, и т.д. незамеченным остается кризис, назревающий в Боснии и Герцеговине  на юго-восточном фланге Европейского союза. Здесь опять может полыхнуть огнем. Напомним, что прошло почти двадцать лет с того дня, когда Дейтонское соглашение (14 декабря 1995 г.) положило конец кровопролитной войне на Балканах, которая после краха югославского правительства унесла жизни 140 тыс. человек. Однако в последнее время в Боснии и Герцеговине происходят события, угрожающие возобновлением конфликта.

Как известно, в рамках Дейтонского соглашения на территории Боснии было создано два независимых государственных образования: Боснийско-хорватская федерация и Республика Сербская. Правительство Республики Сербской планирует провести в годовщину Дейтонского соглашения референдум. Населению будет предложен для голосования единственный вопрос: признают ли они законность нынешнего союза с Боснийско-хорватской федерацией. Многие называют этот вопрос завуалированной формой референдума о независимости, который фактически предоставит президенту Республики Сербской полномочия не подчиняться законам и указаниям центрального правительства.

Россия выразила поддержку этому референдуму. Москва небезосновательно считает, что балканский регион, и прежде всего – Сербия, исторически, как и Украина, входит в сферу ее влияния. Но Балканы – это также регион, на который и НАТО пытается распространить свой контроль. Республика Черногория, например, уже далеко продвинулась в процессе присоединения к НАТО. Она может стать первым членом этого военно-политического альянса после радикального охлаждения взаимоотношений между Россией и Западом. Судя по последним событиям, можно предположить, что и на Балканах готовится схватка между Соединенными Штатами и Россией. Но если нам сегодня известно, где, возможно, начнут очередной раунд своих геополитических игр США, то они вряд ли могут сказать, как поведет себя «непредсказуемая» Россия.

Юрий Юрченко

Источник: stoletie.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply