Миграция в ЕС: растерянность властей усугубляется

By admin Nov 10, 2015

Итогом внеочередного саммита Евросоюза в октябре 2015, посвященного исключительно проблеме беженцев, стал очередной план совместных действий. Его основные пункты таковы:

Большие надежды возлагались на Турцию – вечному кандидату в ЕС предлагалось закрыть свои границы ради получения масштабной материальной помощи и безвизового режима со странами Европы. От Анкары ожидали обустройства и содержания мигрантов на своей территории.
Другим странам исхода – беднейшим государствам Азии и Африки – Брюссель намеревался посулить миллиардные компенсации по турецкому образцу.

Планировалось усиление европейской пограничной службы Frontex как кордона для нелегалов и операторов их обратной высылки в случае проникновения через кордон.

Сами «новые европейцы» переводились на обеспечение без выдачи наличных денег, с получением ими минимального набора жизненных благ от социальных служб принимающей страны ЕС.

Провозглашено намерение высылки всех экономических мигрантов – то есть стремление избежать голодной смерти основанием для пребывания в ЕС не является. Только прямая угроза жизни со стороны криминалитета, правительственных войск, антиправительственных банд и т.п. позволяет надеяться на убежище.

Утверждена организация пунктов приема и сортировки беженцев поближе к внешним границам Евросоюза. Ко всем участникам ЕС обращен призыв проявить солидарность в распределении и приеме мигрантов.

В середине октября 2015 года был принят план по ликвидации наиболее острых проявлений миграционного кризиса в ЕС. Точнее, по предотвращению бесконтрольного притока беженцев в Германию, в экономический и финансовый центр Евросоюза. К сожалению, у этой программы действий наличествовал ряд недостатков. Главный из которых сформулировал еще Наполеон за 200 лет до нынешнего кризиса: «Ваш план всем хорош, кроме невозможности своего осуществления».

Декларации внеочередного саммита ЕС остались на гладкой глянцевой бумаге и далеки от воплощения на практике по любому из пунктов.

Массовый исход беженцев из Турции в Грецию и Болгарию, из Ливии в Италию продолжается с усиливающейся интенсивностью. Продолжается активное избавление транзитных стран Евросоюза от нежелательных иностранцев. Власти Брюсселя затрудняются назвать хотя бы ориентировочный показатель прибывших людей. Если еще летом миллион переселенцев казался медийной «страшилкой», то за два месяца до Рождества тот же миллион представляется оптимистичной оценкой.

Только 15 государств ЕС из 28 готовы принять участие в приеме и распределении беженцев. Отдельная тема – сколько беженцев каждая из 15 солидарных стран готова принять и обустроить, за чей счет и на какой срок. Пресс-служба Еврокомиссии озвучила срочную потребность в 160.000 мест для размещения мигрантов. В начале ноября во всем ЕС было доступно… 2.314 новых мест для беженцев! То есть 70 кандидатов на койко-место, и этот разрыв растет. Подавляющее большинство политиков Евросоюза озабочены публичными заявлениями, но не собственным участием в обустройстве чуждых иностранцев.

Продолжается наплыв переселенцев в Германию, уже до 10.000 ежедневно. За три недели в Финляндию, Люксембург и Швецию удалось переселить несколько сотен человек! Десятки тысяч человек добираются до обеспеченных стран северной Европы нелегально. Например, в Швецию – 10.000 человек в неделю, в Финляндию – 4.000. Пункты их размещения приходится засекречивать ввиду частых поджогов. Многие государства ЕС воздержались от приема африканцев и азиатов совершенно. Желающих бомбить далекие страны было куда больше. Миф о европейском единстве приказал долго жить и про кризис не тужить. Пусть богатая Германия и состоятельные скандинавы тянут толерантный воз и работают на износ.

В самой Германии разгорается внутриполитический скандал между участниками правительственной коалиции – партиями ХСС, ХДС и СдПГ. Непоследовательность миграционной позиции федерального канцлера А. Меркель вызвала критику от собственных соратников во власти. Ввод новых налогов для коренных жителей Германии, их бытовые трудности и сложности с трудоустройством непосредственно связаны с материальным обеспечением мигрантов. Вопреки всем управляемым усилиям официальной пропаганды – жизненные реалии опровергают телевизор и газетные публикации. Многотысячные митинги против странной – по сути антинемецкой – политики немецких властей стали периодическими и многолюдными. Их участники выдвигают требования день ото дня жестче. Прагматичные политики вынуждены учитывать желания избирателей – иначе станут политиками бывшими.

Программа расширения полномочий, усиления силовых и оперативных возможностей европейской пограничной службы Frontex стабильно топчется на месте. Дискуссии о полномочном усилении, об изыскании средств, о новых амбициозно-пограничных целях идут своим чередом. Как и вереницы перегруженных лодок и битком набитых грузовиков с нелегалами…

Ряду африканских стран главами МИД Евросоюза предложена сумма в 1.8 млрд. €. Уже не за препоны на собственных границах, а за прием своих сограждан, пробравшихся в ЕС. Столь резкая смена финансовой схемы вызывает массу нареканий, ее механизм абсолютно не проработан, распределение средств между странами Африки неизвестно. Как и критерии выделения этих средств, как и методы мониторинга за их использованием. Эфиопия, Эритрея, Судан, Уганда, Кения крайне нуждаются в миллиардах от Евросоюза – но какая часть европейских миллиардов достанется дважды переселенцам? А какая тихо прилипнет к коррупционным лапам, осядет в надежных банках, превратится в предметы роскоши? И почему валютные обещания раздают руководители европейской дипломатии, насколько посулы материально обеспечены?

Премьер Великобритании пригрозил выходом своей страны из ЕС в письменной форме. Д. Кэмерон потребовал от главы Евросовета ограничения прав мигрантов на получение британских пособий и трудовых квот в его стране. Лидер консерваторов Соединенного королевства хотя бы честен в своем ультиматуме – подайте ему гарантии о четырехлетнем запрете на въезд любых мигрантов из ЕС! Обеспечьте защиту границ государств, не входящих в еврозону! Иначе Великобритания задумается о выходе из ЕС, не дожидаясь референдума 2017 года. Островная экс-империя имеет богатый опыт режима «блестящей изоляции», осталось заминировать тоннель под Ла-Маншем и сам пролив…

Лидеры ЕС не знают, что делать с нарастающим миграционным кризисом. Именно лидеры Евросоюза в лице ведущих политиков Германии, руководители прочих стран ловко избегают своего участия в общеевропейской проблеме. Иначе трудно объяснить генезис нынешнего кризиса и лихорадочные идеи по его купированию вопреки собственным планам. Например, анонсированный запрет на воссоединение семей для беженцев из Сирии. От подобных запретов пункты размещения беженцев станут не целью, но источником криминальных пожаров.

Хороших решений по разрешению миграционного кризиса у властей Германии не осталось. Придется выбирать как можно быстрее из решений наименее скверных. Надеяться на чудесное избавление от волны нахлынувших проблем является решением наихудшим.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply