МАК раскритиковал Росавиацию за сокрытие дефектов Boeing 737

By admin Nov 6, 2015

МАК раскритиковал Росавиацию за сокрытие дефектов Boeing 737

Организация отозвала сертификат типа у двух модификаций этих самолетов – Classic и NG

Межгосударственный авиационный комитет обвинил Росавиацию в сокрытии информации о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, что поставило под угрозу жизни более 20 миллионов человек. Нарекания вызвала система управления рулем высоты. Примечательно, что вторым в России эксплуатантом самолетов семейства Boeing 737 является компания “Трансаэро”.

МАК накануне приостановил действие всех выданных сертификатов типа у модификаций Boeing 737 Classic и NG, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Причиной такого решения названа необходимость доработки системы управления рулями высоты, о чем МАК информировал Boeing.

Учитывая то, что Boeing 737 является одним из самых распространенных гражданских самолетов в мире, решение МАК вполне ожидаемо вызвало переполох. Сегодня Межгосударственный авиационный комитет дал дополнительные разъяснения.

В его заявлении говорится, что Росавиация после авиакатастрофы в Казани в 2013 году ставила вопрос о доработке систем самолетов Boeing 737, однако не извещала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ. “Вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам”, – говорится в сообщении на сайте компании.

Организация рассчитывает, что на запланированном на пятницу, 6 ноября совещании Росавиации “доведет до сведения всех заинтересованных сторон” свою позицию о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737.

“МАК полагает, что реальные и необходимые незамедлительные действия по безопасности эксплуатации самолетов Боинг 737 не будут подменяться пиар-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации”, – подчеркнули в организации.

Между тем, источники газеты “Ведомости” оценили решение МАК об отзыве сертификата у модификаций Boeing 737 как месть со стороны акционеров “Трансаэро”. Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей “Трансаэро” Александра Плешакова.

“Неделю назад был отозван сертификат “Трансаэро” — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами”, — заявил изданию федеральный чиновник. “Ведомости” отмечают, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран – республик бывшего СССР.

Ранее Росавиация заявила о том, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

Источник РБК сообщил накануне, что, если российские авиационные власти в связи с требованием МАК отзовут сертификаты эксплуатанта у Boeing 737, то “летать перестанет половина российских авиакомпаний”.

Татьяна Горина

Источник: mk.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply