“После выборов оппоненты Эрдогана оказались в тяжелом положении”

By admin Nov 4, 2015

Международное издание Asia Times высказывает мнение, что попытки Обамы сменить режим в Сирии направлены на дестабилизацию России и Китая. Ближний Восток в огне – один за другим падают режимы в Ливии, Ираке, Сирии, Йемене, снова беспокойства в Афганистане, разжигаются конфликты в Центральной Азии, России, Чечне, Китае, Юго-Восточной Азии и даже в Южной Корее. 

Негативные тенденции в мире сразу же отразились на США: если спонсируемые режимы будут изменены, то это станет поворотным моментом в истории Ближнего Востока, и Америка потеряет свое влияние, наращиваемое десятилетиями. После года неудачных бомбардировок коалицией “Исламского государства” старый установленный порядок разрушается и на его смену приходит новый, поддерживаемый Саудовской Аравией, Катаром, а также Турцией под руководством Эрдогана. 

При огромном количестве террористических группировок на Ближнем Востоке противостояние и последующее уничтожение ИГИЛ является более приоритетной целью, чем свержение режима Башара Асада. Тем не менее, кажется, что это понимает только Россия. Администрация Обамы остается глухой к предупреждениям международного сообщества экспертов о том, что вначале следует очистить территорию Сирии от террористов, а уже затем принимать решение о государственном режиме. Подобная модель поддержки сирийской оппозиции рано или поздно могла бы привести к тому, что влияние “ИГ” распространилось бы и за пределы Ближнего Востока, оказывая влияние и на Европу, и на США. Однако подобная угроза привела к активизации усилий России по стабилизации положения в Сирии. Кроме того, Китай, также находящийся под угрозой террористического влияния, постепенно включается в решение ближневосточного кризиса. Москва и Пекин понимают, что необходимо остановить провокационные действия США для того, чтобы урегулировать ситуацию. 

В то же время американская администрация предпринимает усилия, чтобы ограничить влияние как России, так и Китая. Именно поэтому политика Обамы в отношении Сирии и всего Ближнего Востока остается неизменной, даже несмотря на угрозы, поступающие со стороны террористов. 

Подобная ситуация привела к тому, что Россия, Китай и Индия объединяются в собственную коалицию в рамках ОДКБ и ШОС для того, чтобы противостоять террористам. И по всей вероятности, подобное объединение гораздо эффективнее западных внешнеполитических институтов. 

***

Американское издание The Washington Post пишет, что после выборов в Турции оппоненты Эрдогана оказались в тяжелом положении. В холодном ноябре Турция вновь очутилась в начале июня. Внеочередные выборы в воскресенье ловко выиграла правящая Партия справедливости и развития (ПСР), которая получила 50% всех голосов и большинство мест в 550-местном парламенте Турции. Проведенное голосование восстановило однопартийность Республики, однако рейтинг ПСР рекордно упал по сравнению с наихудшими показателями, начиная с 2003 года. 

Критики Эрдогана не перестают утверждать, что его партия несет ответственность за ухудшение положения в стране, которое наблюдается в последние пять месяцев – ослабление экономики, новый виток гражданской войны с курдскими сепаратистами и волна терактов по всей стране. Несмотря на это, избиратели сделали свой выбор, наделив ПСР небывалой мощью и укрепив позиции Эрдогана еще сильнее. 

Для некоторых противников действующего президента выборы оказались полнейшим провалом. Прокурдская Народная демократическая партия (НДП) потеряла голоса курдского большинства на юго-востоке страны. Лидеры партии объясняют это тем, что у них не было возможности агитировать население, так как все усилия были направлены на его защиту от нападений турецких властей. Разобщенность оппозиции не позволила ей составить конкуренцию ПСР, а это, по словам аналитиков, повлияет на то, что в будущем Турцию ждут еще более тревожные дни. Вероятнее всего, Эрдоган ужесточит контроль над всеми, кто мыслит в разрез с главной линией партии, что приведет к новой волне недовольства в стране. 

Источник: vestikavkaza.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply