Василий Рыбников: между серым и мертвым

By admin Nov 1, 2015

Пока Краматорск и Славянск дружно голосовали за “Оппозиционный блок”, столица сбывшейся донецкой мечты праздновала день флага “ДНР” и славила русский мир, а ее предводитель Захарченко хлебал из красочного родника и размышлял о том, между чем идет война и что такое синий.

Александр Захарченко, глава “ДНР”, YouTube-канал “министерства информации ДНР”:

“Что такое русский мир? Русский мир – это красочный, живой, настоящий родник, понимаете? В котором собраны, ну, понятие “русский мир” это не значит понятие русского на… то есть, чисто русский, да, это не национальность, это всеобъемлющая такая общность наций, и там есть кто хотите, и казахи, ну, все кто угодно. И понятие “русский мир” – это понятие свободы, понятие, что чего-то святого, светлого, живого, какого-то разнообразия. А что такое Европа, да, западная цивилизация как таковая? Ну, это в моем понимании, – это глобализация, это приравнение… при… прирав… люди приравниваются к безликим существам, которые не знают ни роду ни племени, все одинаковые, то есть серая обычная масса, вот идет… Да, масса потребителей, вот вы абсолютно правы. И война идет на… между живым, настоящим, красочным, и серым… м-мертвым. От это борьба идет”.

“Вы знаете, посмотрите на этот флаг. Черный цвет этого знамени означает нашу землю, наш уголь, наши недра, наши богатства. Синий – это духовное единение нас с вами. А алый цвет – это цвет доблести и пролитой крови наших героев. Вы знаете, чувство гордости должен испытывать каждый из нас, потому что неважно кто… в какого бога мы верим, неважно, какой мы национальности. Важно, что мы дончане, мы жители Донецкой народной республики, и это наше знамя. А теперь слушай мою команду!”

Команда, впрочем, оказалась вполне безобидной: никаких “дай закурить” или там, допустим, “всем вывернуть карманы и встать раком”, – на этот раз по случаю праздника командир молодой республики просто велел поднять флаг, и под радостное повизгивание собравшихся на площади граждан “ДНР”, перекрываемое басовитыми завываниями больного Кобзона, вверх поползла огромная черная полоса – символ радости и богатства зажиточного донецкого края, живущего с гуманитарной помощи, которую всегда можно купить в супермаркете у того же Захарченко, ни в чем себе не отказывая, вот бы еще было за что. В воздух взлетели черные шарики – доброе предзнаменование, при Украине таких в Донбасс не завозили, – вот оно, очередное достижение новых властей, все только начинается, ура.

Вообще, истолковать цвета флага Новороссии куда труднее, чем взять российский триколор и поменять в нем белое на черное для традиционного бандитского форсу. Ну, допустим, с красным все давно ясно – кровища героев, сложивших головы в борьбе за право ширяться в вену на русском языке, святое дело, уважуха павшим от передоза, остальным больше достанется, но что символизирует для Донбасса, допустим, синий цвет? Искушенный политический деятель, дипломированный электромеханик 6 разряда Александр Захарченко, подумав, обратился к истории, тем более что долго думать и не пришлось: так вышло, что “синими” в благословенном донецком краю всегда называли бывалых зэков из-за неповторимого цвета татуировок, а “синяками” – профессиональных алкоголиков, повидавших жизнь, передающих свой опыт молодому поколению от отца к сыну, а то и сразу к внуку, потому что сын уже героически скончался от цирроза. Захарченко сумел обобщить все эти сложные общественные тенденции и провозгласил синьку символом “духовного единения нас с вами”. И неважно, в какого бога верят граждане “ДНР”, главное чтобы он был из Московского патриархата, тем более что церкви других конфессий уже отжали.

Ведь что такое русский мир, если не какое-то разнообразие? В западной цивилизации как таковой ведь что? Все ходят серые, безликие, потребляют всякие потребительские товары. А в русском мире Донбасса наоборот – все ходят разноцветные: у кого нос синий, у кого красный, а у кого и черный, потому что вчерась какой-то смелый ополченец заехал в него прикладом, ибо забыл, как по русски будет спросить, есть ли семки, и расстроился. Русский мир – он многогранный, всеобъемлющая такая общность наций, все подряд, короче, даже казахи есть, а казах, если человеческого языка не знает, то может и навернуть, особенно коли увидит где какую-нибудь безликость.

Особенно не любит русский казах всевозможных потребителей, но с этим в Донбассе, конечно, полный порядок, потому что потребители появляются там, где есть что потреблять, а в “ДНР” потреблять нечего (хотя вкусную, просроченную кашу из гуманитарной консервы никто, конечно, не отменял), и даже само слово звучит как ругательство. Вот употреблять – это дело другое, такой товар в молодой республике не переводится никогда. Тоже дорого, конечно, но оно того стоит, ибо без бухла какое может быть “духовное единение нас с вами”? Конечно же, никакого, поэтому, в отличие от глобализированной Европы, вместо массы потребителей в русском мире сформировалась масса употребителей. Не случайно опытный политик шестого разряда Захарченко с таким придыханием говорит про красочный, живой сорокаградусный родник: бар у него явно хороший, и Александр Владимирович, похоже, вылезает из него крайне редко.

На этой свободе вылезать в русском мире тоже много чего зиждется. Известно, к примеру, что людей на донецкий митинг по случаю флага свозили автобусами откуда могли; по большей части в торжествах в добровольно-принудительном порядке приняли участие привозные бюджетники и студенты. Сразу видно кардинальное отличие от безликой серой массы европейских существ. Тех бы хрен кто заставил погрузиться в автобусы, как жвачных животных, и трясти потом на площади флажками, символизирующими уголь, кровь и духовное единство, а светлые личности из Донецка ничего, полезли. Граждане “ДНР” не дураки, они знают, что свобода – это возможность выбора, сказали, что надо ехать, значит, следует бегом бежать в автобус, пока по ногам стрелять не начали, а то еще могут в подвал посадить, отправить на сбор металлолома или перестать обещать выплату прошлогодней задолженности по зарплате.

Вот какой широкий выбор есть у гражданина “ДНР”, буквально на любой вкус, вот какая свобода. Этой свободе их еще Ринат с Викторфедорычем научили, точно так же они и на Антимайдан ездили, и русский мир потом к себе зазывали, чтоб, не дай бог, свободы своей не лишиться. Потому и борьба идет, что все вокруг завидуют счастью донецкому. Самим же, небось, тоже хочется вот так на автобусе, с флажком, под автоматами да во всеобъемлющий родник, и чтоб обязательно русским прикладом в рожу.

Неспроста все-таки временно оккупированные украми Краматорск да Славянск за “Оппозиционный блок” в тот же самый день голосовали, – тоскуют, небось, по Гиркину и благородным донецким бандитам, наелись уже сытой жизни, подавай им опять голодную и холодную, но свободную, красочную, как в Донецке, чтоб и в подвал, и под обстрел, и на цепь окопы рыть, да куда хочешь, ведь русский мир – это сплошное разнообразие. И черным шарикам, между прочим, тоже только там могут радоваться. У них все цвета такие.

Василий Рыбников

Источник: censor.net.ua

By admin

Related Post

Leave a Reply