НАСА опубликовала снимки гейзеров спутника Сатурна

By admin Oct 31, 2015

Космический зонд “Кассини” передал снимки поверхности Энцелада, покрытого льдом спутника Сатурна, сообщает сайт НАСА.

“Кассини” пролетел на рекордно близком расстоянии – всего 30 миль (48 км) – от южного полюса спутника, на его пути оказались ледяные испарения и молекулы других веществ, извергаемых из-под земли на Энцеладе.

В прошлом году ученые обнаружили на спутнике Сатурна покрытый льдом глубокий соленый океан. “Кассини” должен помочь исследователям выяснить, возможна ли жизнь в этом океане, находящемся в миллиарде километров от планеты Земля. Предположительно, воду в этом океане могут согревать расположенные на дне гидротермальные источники.

Как отмечают ученые, на изучение взятых аппаратом проб газа уйдут недели. Специальные сенсоры “Кассини” взяли образцы испарений и льда, теперь их предстоит исследовать, чтобы выяснить, есть ли в них базовые элементы, необходимые для жизни, в частности, водород. Именно его наличие могло бы доказать присутствие гидротермальных источников в океане спутника Сатурна.

В прошлые свои экспедиции, которые проходили на большем расстоянии от Энцелада, аппарат НАСА зафиксировал наличие метана, азота, аммиака и других необходимых для жизни веществ. Теперь же ученые надеются, что зонду удалось пролететь сквозь более тяжелые и более сложные органические молекулы.

На фотографиях запечатлена бледная, изрытая кратерами поверхность спутника с яркими полосками выбросов пара. Энцелад покрыт гейзерами и трещинами, которые называют “тигриными полосами”. Над испарениями одной из таких “полос” пролетал и зонд НАСА.

Хотя Энцелад невелик по размеру – его поверхность можно сравнить по площади с американским штатом Аризона – наличие океана сделало его одним из главных объектов исследований ученых, ищущих внеземную жизнь. Основой жизни считается вода, и именно ее поиски в свое время привели исследователей к воде на Марсе, подземному океану на Европе – спутнике Юпитера, метановым озерам на Титане – еще одном спутнике Сатурна.

В декабре “Кассини” в последний раз пролетит над Энцеладом и займется замером температуры на спутнике. Аппарат НАСА стартовал с Земли 18 лет назад, орбиты Сатурна он достиг десять лет назад.

Источник: interfax.ru