Вассерман: мы должны отвечать на информационную войну

By admin Oct 29, 2015

После того, как Россия вышла из своего медвежьего угла и взялась наводить порядок в игровой комнате американцев, где они давно разбросали и поломали игрушки, западные СМИ кишат заявлениями о том, что Россия все делает неправильно.

Запад ведет информационную войну, мы отбиваемся, но для чего это все Западу? Об этом и многом другом рассказал в интервью Накануне.RU политический консультант Анатолий Вассерман.

Вопрос: Сейчас, на Ваш взгляд, действительно идет кампания по дискредитации России?

Анатолий Вассерман: Насколько я могу судить, эта кампания по дискредитации ведется непрерывно на протяжении, по крайней мере, последних двух веков. Как раньше было – скажем, еще в те времена, когда Российская империя сражалась против революционной Франции, защищая не столько свои собственные интересы, сколько интересы Англии, в газетах Англии с удовольствием печатали разнообразные карикатуры на тему “русского медведя”, которого, конечно, полезно использовать, но все равно желательно держать на коротком поводке. С тех пор не изменилось практически ничего.

Причины вполне очевидны – проистекают они и из экономических причин, по которым совокупный Запад существует сейчас не столько благодаря собственным трудовым усилиям, сколько благодаря изъятиям результатов усилий других регионов. Способов такого изъятия отработано несметное множество: от займов и до назначения цен, при которых львиную долю от совокупной цены продукта получает его конечный продавец, а тем, кто участвовал в различных этапах производства, достаются сущие гроши. Естественно, в рамках такой экономической модели тот, в чью пользу она работает, вынужден постоянно давить на всех, кто участвует в этой модели в различных подчиненных ролях, и вот этому получателю основной прибыли невыгодно, чтобы появлялась сила, сопоставимая с его собственной.

Вопрос: То есть Россия стала такой силой?

Анатолий Вассерман: Сейчас Российская Федерация, так же как в свое время Советский Союз, выступает в роли защитника угнетенных и обездоленных. И, грубо говоря, сила американцев в том, что у них есть авианосные ударные группировки, можно такую группировку в любой момент натравить на любого “непокорного”. А наша сила в том, что мы располагаем средствами уничтожения авианосных ударных группировок – соответственно, например, в Сирию американцы не рискнули послать такую группировку, хотя базируется она на Средиземном море совсем недалеко от Сирии.

Мы всегда будем естественным противником для бенефициаров, то есть получателей основной выгоды нынешней системы мироустройства, поэтому эти бенефициары всегда будут представлять нас в черном цвете. Это важно не столько ради убеждения своих собственных граждан, сколько ради того, чтобы граждане тех стран, откуда эти деятели извлекают свою выгоду, боялись обратиться к нам за помощью и поддержкой. И поэтому все, что мы делаем, они будут чернить всеми доступными средствами, они будут старательно клеветать на все. Это совершенно неизбежно по чисто экономическим причинам.

Плюс еще есть причины, связанные, скажем так,  с историческими традициями. Еще 9 августа 2012 г. на сайте “Однако” опубликована моя статья под названием “Великую войну готовили заблаговременно”. В начальной части статьи показано, почему англосаксонский менталитет предусматривает постоянную борьбу с появлением каких бы то ни было стран, не имеющих сопоставимых с ними по силе врагов. На протяжении многих веков англосаксам нужно было, чтобы в Европе постоянно были сопоставимые и враждебные друг к другу силы, чтобы эти силы были агрессивно настроены по отношению друг к другу и тем самым отвлекались от противостояния с Англией. Поскольку, понятно, что великая континентальная держава в принципе способна сосредоточить такие силы и ресурсы, с которыми маленький остров рядом с этим континентом просто не справится – поэтому англосаксы всегда разжигали противоборство на континенте. Они традиционно поддерживали вторую на континенте державу против первой. Отсюда, в частности, знаменитая формула – у Англии нет ни постоянных друзей, ни постоянных врагов, а есть постоянные интересы. Потому что тот, кто благодаря английской поддержке сделался первым на континенте, немедленно воспринимался Англией как враг.

Так вот, Россия на протяжении многих веков – сила, способная к самостоятельному выживанию, способная в борьбе один на один сокрушить любую другую страну – другое дело, что мы к этому не стремимся именно потому, что мы располагаем всем необходимым для выживания, нам совершенно незачем со всеми драться, но возможность такая у нас есть. И в рамках англосаксонского менталитета само существование такой страны, способной действовать независимо ни от кого и противостоять любому, в принципе неприемлемо. Поэтому даже после радикального изменения экономической модели – а по моим расчетам технические возможности для такого изменения сформируются лет через 8-10 – все равно сохранится у англосаксов даже на подсознательном уровне неприязнь к России еще на протяжении многих поколений. Нам надо быть к этому готовыми, надо разоблачать англосаксонскую ложь, но не надо ей удивляться.

Вопрос: Сейчас видно, что мы стали активнее разоблачать эту ложь, но почему именно сейчас активизировались?

Анатолий Вассерман: Потому что Российская Федерация оказалась вынуждена “разруливать” последствия сразу нескольких разрушительных англосаксонских действий – на нас непосредственно сказались и последствия государственного переворота в Киеве, и последствия так называемой “арабской весны”, то есть уничтожение всех мало-мальски демократичных правительств в арабском мире ради создания в этом месте либо очагов непрерывной войны каждого против всех, либо крупных террористических гнезд.

И мы теперь вынуждены уничтожать в Сирии террористов, тщательно выкормленных американцами и их ближайшими союзниками, то есть мы оказались втянуты в несколько конфликтов, оказались вынуждены разрешать все их стразу – в таких условиях, естественно, обострилась кампания клеветы против нас, мы уже не можем просто игнорировать ее, а вынуждены внятно отвечать еще и для того, чтобы снять психологические препятствия к обращению других стран за нашей помощью.

Вопрос: И кто главный слушатель, потребитель этой дезинформации?

Анатолий Вассерман: Я думаю, что главная аудитория этих сообщений – это страны, пока еще не вполне подчиненные американцам. Страны, которые еще сохраняют возможность обращаться за нашей помощью. Именно для того, чтобы запугать их “страшным русским медведем”, и идет вся эта кампания. То есть в данном случае это, прежде всего, страны азиатские и североафриканские, часть Латинской Америки, где уже тяготятся американским господством, но еще не рискуют выступать против него открыто. Американцы слишком сильны, чтобы против них каждый мог бы выступить поодиночке. Против них эффективны только коалиционные действия. Кстати, одна из причин того, что американцы сейчас борются против так называемого Версальского мира, то есть против принципа сосуществования множества суверенных государств, еще и в том, что один из принципов этого самого Версальского мира обеспечивает возможность коллективного давления на того, кто пытается лишить других суверенитета. И именно потому, что суверенитет допускает возможность коллективных действий против гегемона, любой гегемон старается ослабить чужой суверенитет и усилить собственный. А одним из способов ослабления суверенитета других стран является ослабление их возможностей к созданию коалиций.

Пропаганда американцев и их ближайших подельников против Российской Федерации – это пропаганда, нацеленная на предотвращение формирования коалиции, ядром которой, естественно, станет Российская Федерация – без этого сильного очевидного ядра формирование антиамериканской коалиции резко затрудняется. Так что вся эта информационная кампания нацелена в первую очередь на тех, кого еще недавно называли третьим миром. В те времена считалось что первый мир – это развитые капиталистические страны; второй мир – социалистические, а третий мир – это страны, только что освободившиеся от колониальной зависимости, еще не решившие стать им капиталистическими или социалистическими. Теория, конечно, липовая, поскольку фактически эти колонии настолько тесно были интегрированы в хозяйство своих метрополий, что даже после формального отделения оставались частями системы капиталистического хозяйствования. Если мы усредним благосостояние по всей системе капиталистического хозяйствования, включающего и первый, и третий мир, мы увидим, что уровень благосостояния в мире социализма заметно выше, чем уровень благосостояния в мире капитализма, просто мы забываем, что капитализм – это не только Германия и Швейцария, а это еще и Нигерия, и Доминиканская республика. Но сейчас страны третьего мира пытаются разными способами выйти из экономических зависимостей от былых метрополий, и на этой почве формируются и различные политические союзы.

Например, Китай сейчас довольно активно входит в экономику многих стран третьего мира, и они на это соглашаются, потому что, хотя Китай взаимодействует с ними на рыночных основаниях, но все-таки на существенно более выгодных условиях, чем их былые метрополии. И вот пропаганда злой России также, как и менее известная нам, но тоже довольно активная пропаганда коварного Китая, нацелена на эти самые страны третьего мира, чтобы затруднить им вхождение в коалиции, и тем самым облегчить их “съедение” поштучно.

Вопрос: Если вернуться к тому, как подается эта дезинформация – бездоказательные сообщения имеют какое-то воздействие?

Анатолий Вассерман: Даже среди весьма образованных людей, привыкших в сфере своей собственной деятельности проверять любые утверждения и наблюдения, сохраняется готовность верить утверждениям других даже без доказательств. Более того – чем тщательнее человек проверяет все факты в своей деятельности, тем более он склонен доверять утверждениям профессионалов и в других областях, поскольку, естественно, считает, что они свои слова проверяют также тщательно. Поэтому массированный поток недоказанных и недоказуемых утверждений находит отклики в очень широких массах.

И каждый раз, слушая заявления президента Обамы, многие думают, что, ну, не может же такой серьезный человек, занимающий такую крупную должность, врать публично и на каждом шагу. Он, естественно, этим пользуется.

Вопрос: Официальный представитель МИД Мария Захарова говорит, что Запад вынужден применять людей на высоких должностях — она имеет в виду, что Запад совсем зарвался?

Анатолий Вассерман: Да, Запад действительно зарвался, а к министру обороны прислушиваются еще и потому, что за ним стоит еще и вооруженная сила, и он вполне в состоянии ее использовать. Строго говоря, в Америке непосредственные приказы о применении силы отдает не министр обороны, он отвечает только за хозяйственную часть жизни вооруженных сил, а за их действия отвечают совершенно другие люди, но это опять же мало кто знает, но к министру обороны прислушиваются с таким же уважением, с каким прислушиваются к человеку, вломившемуся в магазин с топором в руке.

Вопрос: А как Вы считаете, есть ли какой-то эффект от того, что Россия начала более активно отвечать на западные нападки?

Анатолий Вассерман: Я думаю, что эффект есть, по крайней мере, на уровне массового сознания. На выпады Запада начала отвечать структура, пользующаяся примерно таким же авторитетом, хотя пока несколько меньшим, но сопоставимым. В то же время, это совершенно не снимает ответственность с других средств противодействия информационной агрессии — то есть с наших собственных информационных агентств и других средств массовой информации, наконец, с рядовых блогеров, которые, кстати, ведут полемику на форумах западных СМИ настолько активно, что там рассказывают уже много лет о том, что мол эти полемисты — это структура, нанятая то ли ФСБ, то ли непосредственно Кремлем.

Мы все участники информационной войны, поскольку ведут ее не против Кремля и не против Лубянки, а против всей страны, против всего народа, и мы должны не спускать противнику с рук ни одного выстрела из гряземета.

Алексей Половников

Источник: nakanune.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply