Грядет ли третий Майдан?

By admin Oct 23, 2015

25 октября на Украине – день народного волеизъявления.

«Демократическими силами» на Украине стойко именуют всё самое русофобское, пляшущее под западную дудку, порой откровенно фашиствующее, ну и жульническое по совместительству. «Демократическим силам», по версии украинской пропаганды, противостоят злобные «пророссийские, пропутинские силы».

Прежде всего, имеется ввиду «Оппозиционный блок» – перелицевавшаяся Партия регионов, при Януковиче хитро сидевшая на двух стульях. Не секрет, Партия регионов, доминируя на Юго-Востоке как «меньшее из зол», в своё время всё сделала для того, чтобы на Украине не возникло русско-украинской партии, идеологически нацеленной на союзнические отношения с Россией, на возрождение Русского мира. Заметим, Партия регионов на Украине вовсе не запрещена, в отличие от КПУ. Вожди провели ребрендинг, и теперь «Оппоблок» вновь многими воспринимается как меньшее из зол. Вчерашние регионалы, вошедшие в «Оппоблок», на местных выборах осваивают свежие бренды: «Наш край», «Возрождение» и др., желая показать перевоспитанным пропагандой согражданам, что они очистились от Януковича (некоторые отметились и участием в АТО) и являются патриотами своих сёл, микрорайонов, городов. При этом все они представляют те или иные кланы, «местные элиты», в том числе криминалитет, прочно сросшийся с бизнесом и политикой. Ни одна из нынешних партий идеологией не обременена. Интересы своего клана, личное обогащение и прозападная риторика – это не идеология.

Без коммунистов, партия которых под запретом, и бездействительно общерусской партии, ориентированной на спасительный для Украины Таможенный союз, нынешние выборы являются фальшивыми, имитационными, в полном смысле фейковыми: они не отражают настроений половины населения Украины; это как минимум. А как максимум… По сути, выборы на Украине – битва кланов за кормовую базу, за свою грядку с ананасом на празднике жизни, за право пилить местный бюджет. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что плодами выборов насладиться смогут очень немногие, вряд ли более 1% населения.

Известный украинский политолог Кость Бондаренко, утверждая, что за последние полтора года (после переворота) политическая система на Украине абсолютно не изменилась, говорит о коррупции и указывает на неприятные для питомцев «революции достоинства» вещи: «И сегодня большинство граждан, на мой взгляд, выступают не против коррупции, а против своего неучастия в коррупции.

 Их не устраивает не то, что в стране процветает коррупция, а то, что их не допускают к коррупционным процессам. Это показывает любая социология, соцопросы. Они – многие – хотели бы прийти во власть, хотели бы, чтобы их дети пришли во власть – чтобы обогащаться.

 Не для того, чтобы делать какие-то добрые дела. Как бы это цинично ни звучало, но это так».

Украинские коммунисты, по уверению главы КПУ Петра Симоненко, на местных выборах принимают участие в составе партии «Нова держава», доселе неслыханной, которая входит в новосозданное объединение «Левая оппозиция». О существовании «Новой державы», как и «Левой оппозиции», на Украине немногие знают. Возможно, у них есть будущее. На Украине рано или поздно должна появиться политическая сила, ориентированная на антиглобалистский проект.

Заметим, властям и «майданным» партиям есть из-за чего опасаться «новой КПУ» даже после произошедшего в 2014-м в стане коммунистов размежевания. Нет сомнений, Пётр Симоненко является одним из умнейших политиков Украины. А Александр Голуб, яркий спикер КПУ (до 2014-го), был одним из немногих, кто в эфирах ярко отстаивал позиции канонического православия.

Эксперт Киевского центра политических исследований и конфликтологии Денис Кирюхин утверждает: «Данные социологии показывают, что мнения у людей достаточно разные. И в целом они свидетельствуют о большом уровне разочарования в сложившейся ситуации. Во многом выбор будет продиктован необходимостью проголосовать за того, кто ближе, но не из большой любви к той или иной политической силе, просто потому, что нужно же кого-то выбрать. Ориентация будет на того, кто не вызывает большего неприятия. Выбирать скорее будут по принципу “из двух зол меньшее”, нежели между хорошим и плохим».

Что же социология?

С 3 по 12 октября социологическая группа «Рейтинг» провела опрос среди 3 тысяч человек. Первый вывод: народ нынешнюю власть попросту не уважает. Это по меньшей мере. Из всего вытекает. Социологи, например, интересовались, как люди восприняли сообщение о повышении минимальных зарплат и пенсий в предвыборный период. 77% опрошенных считают, что это пиар-ход властей, но никак не «заслуга правительства, которое в условиях кризиса и войны смогло найти необходимые средства на повышение социальных стандартов». По сути, огромное большинство опрошенных выражает презрение к правительству, сочтя «внезапное повышение стандартов» заманухой и даже взяткой («на копейки!»). Исследование выявило обрушение рейтинга премьер-министра Арсения Яценюка. Полтора года назад он был симпатичен 12% населения. Ныне его деятельность положительно оценивают 2% (это близко статистической погрешности). Поэтому этот деятель и его «политнемощь» не участвует в выборах. Но рейтинг Верховной Рады ещё ниже, чем у правительства! В марте 2014 он оценивался в 6%, теперь – 1%, как говорится, ниже плинтуса.

Примечательно, что 68% граждан уверено, что Украина идёт не тем путём. В апреле 2014-го таковых было 48%. Очевидно, что в 68% входят как те, кто изначально не принял Майдан или позже разочаровался в его «идеалах», увидев обман, так и те, кто полагает, что войну нужно продолжить «до полного освобождения Донбасса и Крыма» и установить истинно бандеровский режим.

 Соцопрос показывает, что отношение к режиму Порошенко-Яценюка сейчас такое же, каким было отношение к режиму Януковича накануне евромайдана. 53% опрошенных считают, что «в случае значительного ухудшения условий жизни лучше выйти на улицу с протестом, чем терпеть».

 При этом 28% придерживаются противоположной точки зрения. Они готовы терпеть, ради сохранения порядка. Перед евромайданом эти показатели были соответственно 50% и 29%. Стоит заметить, что протестные 50% для евромайдана сколачивались целенаправленно годами, созданием всевозможных НКО на западные гранты, натужным проведением акций в областных центрах (вроде «Встань, Украина») и пр. Ныне протестное настроение выросло без искусственных дрожжей. Таким образом, протестная база для Майдана-3 готова. Дело за «печеньками», точнее за неким катализатором, каплей, которая пробьёт и сдвинет тектонические пласты, и на поверхность Украины выползет огненная лава.

Ситуацию могли бы «оздоровить» внеочередные выборы в Верховную Раду. При рейтинге в 1-2% такая перезагрузка, со сменой обанкротившихся законодателей, правительства и самого политического курса, могла бы стать шансом. Это понимают многие. Поэтому местные выборы и рассматриваются как разминка перед выборами парламентскими. Но разминка эта, увы, почти повсеместно выливается в битву кланов за выживание.

Как происходит битва на местах? Черкассы – географический центр Украины, показательный город. Местный мэр Сергей Одарич, ставленник киевского олигарха – «короля матрасов» Михаила Бродского (он же владелец партии с экзотическим названием «Партия вольных демократов»), мужественно сражается с недавними птенцами своего гнезда, которые пожелали его из этого гнезда выкинуть. Птенцы – кто с судимостью, кто без, но в авторитете. Им вместе стало тесно. Город чахнет, кормовая база сужается. Конкурент Одарича – Александр Радуцкий, секретарь Черкасского горсовета, представитель Блока Петра Порошенко (с двумя судимостями – погашенными, как водится). Старый мэр за 9 лет своего с М. Бродским владения Черкассами многим насолил, а любви не сыскал. На него навалились, «в едином порыве, – как жалуются в стане Одарича, – представители “УДАРа”, “БПП”, “Батькивщины”, “Народного фронта”, “Оппозиционного блока” – для закатывания в асфальт конкурента». Избирательная комиссия была ими взята под контроль, злополучный мэр снят с выборов. Но не на тех напали! Бродский знает, в какие двери стучать. Одарича восстановили. Противник в истерике. Местная пресса, особо не вовлечённая в битву «титанов», резвится. Журналист интернет-ресурса «Провинция» Александр Арабач: «Стоит ли сопереживать участникам предвыборной борьбы в Черкассах? «Провинция» рискнет выписать циничный рецепт – наблюдаем спокойно и без эмоций.

 Только технологически перед нашими глазами разворачивается эпическая драма борьбы Добра и Зла. На самом же деле несколько десятков человек ведут отчаянную схватку за право первоочередного доступа к распределению финансового ресурса. То есть – бюджета города.

 99,99 % черкасщан – безнадежно чужие на этом празднике, где хищники, чавкая и давясь, пожирают друг друга. Что ни день, то момент истины».

И так повсюду. Ткни пальцем в интернет – уткнёшься в «момент истины», в очередной предвыборный скандал.

Тычем в Киев: «МВД зафиксировало 109 нарушений в Киеве и 228 – в Киевской области».

В Тернополь: «В Тернополе местные выборы могут не состояться. 20 октября в издательстве “Терно-граф” обнаружены тысячи неучтенных бюллетеней для голосования, хотя официально все бюллетени были переданы в ЦИК еще в пятницу, 16 октября».

В Днепропетровск: «По телефону спецлинии “102” поступило сообщение о том, что в больницу с телесными повреждениями был доставлен кандидат в мэры г. Днепропетровска…».

В Харьков: «22 октября. Молодые люди напали на палатку агитаторов. Один из потерпевших, опрошенный милиционерами на месте происшествия, рассказал, что к палатке подошла группа агрессивно настроенных молодых людей. Они напали на агитаторов и нанесли одному из них удар тяжелым предметом по голове…».

В Одессу… Если в Первой столице сюжет с выборами для Геннадия Кернеса в развитии, то в Южной Пальмире этот сюжет для Сергея Кивалова завершена. На следующий день после того, как во двор его дома неизвестные бросили гранату, он, кандидат в мэры Одессы от «Оппозиционного блока», снял свою кандидатуру. К делу, похоже, причастен глава Одесской ОГА Михо Саакашвили. Незадачливый грузинский экс-президент ничего умнее не придумал, как обвинить Кивалова в постановочном взрыве и тут же признался, что одесская прокуратура против группы Кивалова подготовила ряд «реальных уголовных дел по фальсификации». Нашли метод.

Когда украинский политический эксперт Михаил Павлив заявил, что «власть проводит выборы по беспределу», он никого особо и не удивил.

О предвыборной ситуации в Донецкой и Луганской областях, в районах, подконтрольных Киеву, нужно сказать особо. Главы администраций П. Жебривский и Г. Тука в своё время активно высказывались против проведения выборов на их территориях, понимая, что население к ним относится как к оккупантам, попросту их ненавидит. Но Порошенко решил иначе. С ним многие не согласны. Утверждают буквально следующее: «Чем спокойнее на Донбассе, тем беспокойнее на остальной Украине, это и есть цель Путина – расшатать Украину изнутри». Как это ни анекдотично, они и часа не проживут, не помянув Путина и России.

Соцопросы показывают, что на Донбассе (вероятно, и не только) во власть войдёт – при нормальном течении процесса – «Оппозиционный блок».

 По мнению экс-депутата Рады, яркого спикера «Оппоблока» Елены Бондаренко власти сейчас готовы пойти на всё, чтобы выборы на подконтрольном Донбассе не состоялись или были признаны несостоявшимися.

 Этим объясняются и провокации в Мариуполе, «столице» Жебривского. Не без угроз и террора и в Северодонецке, «столице» Туки. В СМИ попадает далеко не всё и не сразу. Так, например, 21 октября сайт «Северодонецк это Европа» сообщил: «Милиционеры в Северодонецке напали на агитационную палатку Опблока… 10 октября (стало известно через 11 дней) в 10 утра шестеро бойцов из батальона милиции особого назначения «Золотые ворота» осуществили хулиганские действия в отношении двух северодончанок, возрастом 18 и 19 лет. Отоварившись в супермаркете «Кишеня», шестеро «милиционеров» окружили агитационную палатку партии «Оппозиционный блок», в которой в это время находились девушки, и в течение некоторого времени оказывали на них моральное давление. После этого отобрали агитационные материалы и измазали палатку». Какими именно словами каратели-спецназовцы оказывали на девушек давление и чем измазали палатку, история умалчивает. В Лисичанске (второй по величине город Луганской обл., находящийся под контролем хунты) глава военной администрации (кандидат от Блока П.П.) жалуется журналистам, мол, изберком собрался печатать бюллетени в Харькове, в типографии, которую он не контролирует. «Журналисты» ему сочувствуют.

Избирательная кампания проходит в условиях морального и физического террора. При этом власти готовятся к выборам как к войсковой спецоперации.

Кажется, они жаждут беспорядков, чтобы показать, кто в доме хозяин, чтобы «надолго отбить охоту».

 В Киеве, как сообщил глава городского МВД Александр Терещук, в день выборов будут работать пять тысяч правоохранителей, три бронегруппы и семь отрядов спецназа.

 За 10 дней подразделения уже МВД переведены на усиленный режим. Всего по Украине избирательный процесс будут охранять 85-100 тысяч человек, кроме МВД – подразделения СБУ, Нацгвардии, Государственной погранслужбы, Вооружённых сил.

 Интересно, международные наблюдатели заметят, что выборы на Украине проходят под дулами автоматов на фоне шелеста шин БТР?

Что же наблюдатели?

19 октября завершилась их регистрация. Центризбирком зарегистрировал 1554 наблюдателя из 14 государств и от 14 международных организаций. В наблюдатели записались представители как известных организаций и структур, таких как ОБСЕ, ENEMO, Совет Европы, Европарламент, Международной комиссии по правам человека, так и неизвестных или малоизвестных, есть представители и от Японии. О присутствии наблюдателей от стран СНГ сообщений нет.

По поводу «выборов по беспределу» в мире тишина. Возможно западные кураторы Украины полагают, что здесь всё идёт по плану. Не исключено, что это именно так. Время покажет.

Но что очевидно уже и теперь – выборы ни в коей мере не уменьшат градус конфликтности в обществе; выборы не разрешат противоречий, накопленных до и после Майдана. Огненная лава закипает.

Александр Катальпа

Источник: stoletie.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply