От чего погиб малайзийский Boeing: момент истины

By admin Oct 15, 2015

Похоже, в истории крушения пассажирского Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии», следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур и разбившегося 17 июля прошлого года в Донецкой области, в результате чего погибли все 298 пассажиров, наступает момент истины. Но вовсе не той, на которую рассчитывали в Киеве.

Во вторник Совет безопасности Нидерландов (СБН) обнародовал доклад экспертов, работавших под его эгидой, о причинах падения Boeing рейса MH 17. Голландские специалисты указывают, что самолет был сбит ракетой серии 9М38, выпущенной ЗРК «Бук» с территории Восточной Украины. По словам председателя СБН Тьиббе Йустры, это была ракета «того типа, которые установлены на системе «Бук» класса «земля – воздух».

Эксперты подтвердили версию российского авиаконцерна «Алмаз-Антей» в том, что ракета поразила Boeing с левой стороны. «Международное расследование причин катастрофы продемонстрировало, что рейс MH 17 потерпел крушение в результате взрыва ракеты 9М38, произошедшего снаружи самолёта слева от кабины пилотов», – заявил глава совета. В докладе Совбеза Нидерландов также сказано, что ракета приближалась к авиалайнеру практически встречным курсом, но определить угол запуска не представляется возможным.

Голландские специалисты отмечают, что ракета, сбившая самолёт, была выпущена с территории Украины, однако не указывается, кто именно в момент катастрофы контролировал этот район – правительственные войска или ополченцы ДНР. «Ракета была выпущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины», – сказал Т. Йустра.

По мнению голландцев, для определения точного места пуска ракеты-убийцы необходимы дополнительные экспертизы. «Потребуется дополнительное экспертно-криминалистическое расследование для определения места пуска. Такое расследование находится вне компетенции Совета безопасности Нидерландов», – сказано в докладе.

Совбез также особо подчеркнул, что Киев имел достаточно причин, чтобы закрыть воздушное пространство над Донбассом, где во время крушения MH 17 продолжались активные боевые действия. Однако, по словам Т. Йустра, «риск для гражданской авиации не был в должной мере оценен». Глава СБН добавил, что в Нидерландах приняли во внимание комментарии РФ и «других сторон» по крушению самолёта.

В целом выводы доклада СБН перекликаются с версией российского концерна «Алмаз-Антей», производителя ракет для ЗРК «Бук». Но лишь отчасти. Во-первых, голландцы ошиблись с точным определением модификации ракеты; во-вторых, не смогли (не захотели?) указать точное место ее пуска. Тем самым Совбез Нидерландов уклонился от необходимости назвать виновника гибели малайзийского Boeing. В итоге в голландской версии гибели самолета и его пассажиров Киев ответственен только за то, что не было своевременно закрыто воздушное пространство над зоной боевых действий.

Тем временем специалисты концерна «Алмаз-Антей» установили точную модификацию ракеты, сбившей Boeing. Согласно выводам российских экспертов, это была ракета 9Н314, которая значительно старше версии 9Н314М, о которой говорится в голландском докладе. Эта ракета снята с вооружения российской армии еще в 2011 году и уже по этой одной причине не могла явиться причиной гибели самолета. В то же время ракет такой модификации осталось много на вооружении украинской армии.

На пресс-конференции во вторник в Москве генеральный директор концерна Ян Новиков подчеркнул, что вариант поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 исключен, поскольку данный тип боеприпасов оставляет на корпусе характерные повреждения, не обнаруженные на малайзийском самолете. «Два последних эксперимента (в ходе которых был задействован самолет ИЛ-86) показали, что в случае поражения Boeing более современной ракетой 9М38М1 самолет бы имел огромное количество характерных повреждений в виде «бабочки», так как из 7 тысяч осколков каждый четвертый – это двутавр с наибольшей кинетической энергией», – указал гендиректор концерна.

Кроме того, российские эксперты определили, что пуск ракеты был произведен с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины – из населенного пункта Зарощенское, то есть слева от направления движения лайнера. Специалисты концерна, ссылаясь на математические вычисления траектории, исключили вероятность пуска из населённого пункта Снежное, где в то время находились ополченцы. Об этом также сообщил Я. Новиков.

Натурный эксперимент концерна «Алмаз-Антей», осуществляющего независимое расследование авиакатастрофы малайзийского Boeing, позволил специалистам получить представление о траектории движения поражающих элементов ракеты

Выпущенная ЗРК «Бук» ракета разорвалась с левой стороны малайзийского Boeing, что подтверждает проведенное «Алмаз-Антеем» натурное исследование. По словам Я. Новикова, «при анализе мы обратили внимание, что крыло и часть левого стабилизатора имеют повреждения, фрагменты которых нанесены боевыми поражающими элементами, имеющими размеры 8-14 миллиметров, которые характерны для поражающих элементов ракеты «Бук».

Напомним, голландцы также утверждают, что ракета поразила Boeing с левой стороны. Только вот должных выводов из этого не делают. Последнее обстоятельство сразу же позволило Киеву прибегнуть к повторению старых измышлений на тему гибели авиалайнера.

По словам главы украинской правительственной комиссии по расследованию катастрофы Геннадия Зубко, ракета, поразившая Boeing, была запущена с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. При этом Зубко ничтоже сумняшеся заявил, что выводы украинской стороны «совпадают с теми данными, которые были опубликованы в нидерландском техническом отчете». Хотя как раз голландцы место пуска не определили (или не пожелали определить, о чем уже было сказано) и говорят, что для этого необходимо еще одно расследование.

Еще дальше своего подопечного пошел премьер киевского режима Арсений Яценюк. По его словам, управляли ЗРК «Бук» «профессиональные российские солдаты».

Аргументы концерна «Алмаз-Антей» не убедили и Вашингтон, где продолжают утверждать, что самолёт был сбит ракетой «с территории, контролируемой ополченцами». При этом в заявлении Белого дома признают, что расследование Нидерландами авиакатастрофы соответствовало международным стандартам.

В Германии обошлись без истерик. Глава дипломатии ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер напомнил, что в результате трагедии погибли и четверо граждан его страны. По его словам, доклад раскрыл ряд фактов, хотя и не ответил на вопрос о виновных, между тем «те, кто виновны в этой ужасной катастрофе, должны быть привлечены к ответственности».

В связи с последними событиями вокруг истории с гибелью авиалайнера позицию Москвы изложил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Доклад Совета безопасности Нидерландов нельзя назвать объективным, поскольку российская сторона не была задействована в расследовании, сказал Д. Песков журналистам. Что касается заявлений с украинской стороны о виновных, то до завершения расследования навешивать ярлыки недопустимо. Пресс-секретарь подчеркнул, что в упор не замечаются приведенные «Алмаз-Антеем» доказательства, что говорит «о тенденциозности и заведомо необъективном подходе».

В условиях продолжающихся спекуляций вокруг катастрофы малайзийского авиалайнера Совбез Нидерландов отказался от продолжения расследования ее причин. Тем не менее последние аргументы концерна «Алмаз-Антей» де-факто четко указывают на виновную сторону. Осталось перевести эти доказательства в юридическую плоскость. Для этого нужна добрая воля со стороны некоторых западных столиц, ибо рассчитывать на появление таковой в Киеве не приходится. Достаточно вспомнить историю с гибелью осенью 2001 года над Черным морем Ту-154М авиакомпании «Сибирь» от рук украинских военных и бесконечные отпирательства, к которым они прибегали.

Источник: politobzor.net

By admin

Related Post

Leave a Reply