Пресса Британии: “донбасские ветераны” рвутся в Сирию

By admin Oct 12, 2015

Расследование катастрофы MH17: что будет в докладе?

Guardian раскрывает о данных, которые, как ожидается, содержатся в отчете международной следственной группы, расследовавшей крушение авиарейса MH17, произошедшее 17 июля 2014 года. По информации газеты расследование пришло к выводу, что крушение произошло из-за попадания в самолет ракеты, выпущенной из “Бука”.

Долгожданный отчет о расследовании должен быть опубликован во вторник. Guardian пишет, что в нем будет представлен лишь результат аудита технических причин аварии. В задачу международной группы, 15 месяцев работавшей над расследованием, не входили вопросы “вины и ответственности”.

Следователи задаются вопросом, почему MH17 было разрешено лететь над восточной Украиной, в то время как другие авиакомпании направляли свои самолеты в обход зоны конфликта.

Российский военно-промышленный концерн “Алмаз-Антей”, пишет газета, объявил, что проведет во вторник же свою собственную пресс-конференцию, где расскажет о результатах проведенного ею эксперимента, во время которого был взорваy списанный “Боинг”. Этот эксперимент якобы доказывает, что “российский Бук” не мог быть причиной той июльской катастрофы.

Другое, уголовное, расследование, ведущееся следственными органами Нидерландов, должно завершиться в конце этого или в начале следующего года. Именно оно, как ожидается, даст ответ на самый политически-заряженый вопрос: кто же нажал на спусковой крючок?

“Донбасские ветераны” рвутся в Сирию

Financial Times публикует материал своего московского корреспондента Кэтрин Хилл о “донбасских” ветеранах, намеревающихся отправиться добровольцами в Сирию.

Один из собеседников журналистки Бондо Доровских признается, что “с детства мечтал поехать на войну, но все не складывалось”. По его мнению, Сирии действительно нужны добровольцы. В прошлом году Доровских отправился на Восток Украины, чтобы примкнуть к пророссийским сепаратистам, но остался разочарован: “Нам говорили, что мы идем на помощь русскому населению, бороться с фашистами. Но все было не так, как говорили по телевизору. Там не было настоящего врага, а местное население нас не поддерживало”.

Вернувшись в Москву, Бондо нашел, как он считает, стоящее дело: бороться против “Исламского государства”. С апреля он поддерживает связь с бывшими бойцами, с которыми был в Донбассе, и другими россиянами, мечтающими стать добровольцами и ищущими пути на сирийскую войну через международные организации добровольцев.

В вооруженном конфликте на востоке Украины добровольцы были центральной частью теперь уже печально известной гибридной войны России, пишет газета. Подстрекаемые пропагандистской кампанией, которая твердила о необходимости защитить соотечественников от “фашистов”, добровольцы отправлялись на Донбасс тысячами, тем самым оттеняя действия спецназа, регулярных войск и чеченских отрядов, которые играли основную роль в разжигании и организации той войны.

Россия заявляет, что ее военнослужащие не принимают участие в конфликте на востоке Украины.

У тех, кто полагает, что Россия может расширить свою интервенцию в Сирии, вызывает тревогу информация о российских добровольцах, намеревающихся отправиться в Сирию. Но сирийская война иная, чем на востоке Украины, считает FT, и крайне маловероятно, что добровольцы смогут играть в ней ключевую роль.

Самое главное, что личные и эмоциональные связи, которые связывают многих россиян с Украиной, отсутствуют в сирийском конфликте. “На Украине для многих казалось логичным, что этнические русские нуждаются в поддержке, потому что у очень многих в России там есть друзья или семьи, – цитирует газета руководителя “Левада-центра” Льва Гудкова. – А пропагандистская линия основывалась на борьбе с “фашистами”, что соответствует широко распространенному в России представлению об украинских националистах. Но ничего подобного в Сирии не существует”.

Есть, конечно, “энтузиасты войны”, как Бондо Доровских, родившийся в Таджикистане в русско-грузинской семье военных и ветеранов афганской войны. Но даже он признается, что его родственники называли его сумасшедшим, когда он отправился на восток Украины. “На Донбассе нас было около 40 тысяч человек, – цитирует издание Доровских. – В Сирию можно вероятно собрать бригаду до полутора тысяч бойцов”. Но даже эти люди сталкиваются с огромными финансовыми и техническими сложностями.

Стоимость поездки добровольца из России в Сирию – около 30 тысяч рублей, а расходы на проживание около 200 долларов США в месяц. На Украине многие из этих расходов покрывались добровольными пожертвования, но маловероятно, что в случае Сирии они будут покрыты из тех же источников.

Также совершенно не ясно, будет ли кто-то рад приезду добровольцев. Три других собеседника FT, участвующие в интернет-группах, посвященных сирийской войне, рассказали газете, что уже несколько месяцев они пытаются найти способ отправиться на войну. Один из них жалуется, что написал в посольство Сирии, но даже не получил ответ. Группа добровольцев написала письмо в министерство обороны России с просьбой о содействии. Письмо содержало предложение отправить волонтеров в Сирию на военно-транспортных самолетах и оплатить перелет из добровольных пожертвований. Но и это письмо осталось без ответа.

“Единственная возможность – сражаться вместе с курдами”, – заявил газете Бондо Доровских. Он рассказал, что связался с международным отрядом “Пешмерга” (IDET), боевым отрядом, укомплектованным иностранцами, который воюет вместе с курдскими ополченцами в Ираке, и интернациональной бригадой, воющей с курдскими ополченцами в Сирии. Доброволец надеется добраться до Сирии через северный Ирак вместе с другими 20 бойцами в течение нескольких недель. Financial Times связалась с IDET, представители организации заявили, что в настоящий момент в ее составе нет россиян, но не смогли подтвердить или опровергнуть, появятся ли они в будущем.

Таким образом, отмечает газета, если Доровских и его друзья смогут реализовать свой план, они в конечном итоге могут оказаться сражающимися на стороне международной коалиции под руководства США, против которой выступает Москва. Но Бондо это не смущает. В интервью газете он сказал, что пока они будут сражаться против ИГ, все в порядке.

Теперь предстоит понять, таков ли взгляд российского правительства.

“Мы будем гнать русского медведя до самой его могилы”

“Уступая в вооружении и находясь в осаде, сирийские повстанцы, тем не менее, обещают сдержать российский натиск” – уже сам заголовок Guardian определяет тон и смысл статьи, присланной корреспондентами газеты из Бейрута.

С начала российских ударов по позициям частей, противостоящих режиму Асада, Свободной Сирийской Армии (ССА) на северо-западе Сирии, прошло больше недели. Правительственные войска, в течение года нет не проявлявшие практически никакой активности, пытаются теперь продвинуться сюда с юга. В то время пока бойцы ССА и их союзники пытаются противостоять российским воздушным и артиллерийским ударам, на северо-востоке страны силы ИГ провели самое крупное за многие месяцы наступление, миновав город Алеппо.

“Русские придали им сил, именно этого они и хотели добиться, напав на сирийский народ”, – говорит представитель ССА Мустафа.

“Но мы будем гнать русского медведя до самой его могилы. Они не представляют себе, во что ввязались”, – продолжает он.

Главное, что волнует сейчас антиасадовские силы – даст ли им западная коалиция оружие для борьбы с российскими ударами.

Пока ответ на этот вопрос отрицательный. Противовоздушного оружия американцы повстанцам не дают. Причина, по мнению Мустафы, чисто политическая, хотя и Вашингтон, и НАТО, и другие антиасадовские группировки в Сирии утверждают, что пока российские удары нацелены почти исключительно не на силы ИГИЛа.

Оппозиционные группы опасаются, что стратегия России состоит в том, чтобы уничтожить оппозицию, оставив правительственной армии лишь одного противника – ИГ.

“Поддержка, которую мы получаем [от США, Саудовской Аравии и Катара], ползет к нам со скоростью черепахи, а поддержка русских режиму летит к нему со скоростью оленя”, – жалуется лидер еще одной принадлежащей к ССА группировки Аяд Абу Мажд.

В рядах антиасадовской западной коалиции нет единства по вопросу предоставления силам оппозиции противовоздушного оружия. Турция, Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия поддерживает эту идею. Вашингтон же последовательно противостоит такому шагу, опасаясь, что ракеты могут быть использованы для ударов по гражданской авиации в Сирии и других странах.

Российские удары, утверждает Мажд, привели к росту числа беженцев из северных районов страны.

“Авиация режима могла разбомбить одно-два здания, теперь же русские уничтожают целые кварталы. Куда людям деваться?”, – говорит он.

“Бойцы ССА хорошо защищены, они прячутся в убежищах, и потому большого воздействия на ход боевых действий авиаудары не оказывают, – говорит житель города Атшан на востоке провинции Хама. – Зато мирные жители гибнут и вынуждены покидать свои дома”.

Без непосредственного доступа в контролируемые оппозицией районы Сирии, действующие в стране гуманитарные организации не имеют возможности оценить, сколько людей снялись с места в результате усиления боевых действий. Руководители местной администрации в Идлибе и Хаме говорят, что речь идет о тысячах.

“Пока русские воюют с нами авиацией, мы мало что можем сделать. Мы хотим, чтобы друзья Сирии помогли нам системами ПВО”, – говорит один из них.

Анна Белевская

Источник: bbc.com

By admin

Related Post

Leave a Reply