Письма из оккупированного Донбасса: “ЛНР”, злость накапливается

By admin Oct 10, 2015

Жить в эпоху перемен, как известно, легче молодым. Они легко впитывают инновации и пропускают через себя, их адаптационные способности выше. Анализируя изменения, происходящие сейчас со мной, я понимаю, что они далеко не в лучшую сторону.

Вероятно, я и раньше не очень любила людей, но сейчас я чувствую это как нельзя остро. Мне удается компенсировать это внутреннее саморазрушающее чувство нелюбви чем-то другим. Пока, по крайней мере. Я спросила у приятеля-психиатра, что помогает ему сейчас? «Успокоительные таблетки и общение с позитивно настроенными людьми. Их мало, но они есть». Я пытаюсь подсмотреть рецепт счастья вокруг, но вижу унылые, грустные, какие угодно, только не счастливые лица. Наверное, синдром тотального уныния не только мой диагноз.

Что меня раздражает? Как ни странно, георгиевские ленты, которые везде. Точнее, меня раздражает кич, с которым их носят. В детской больнице навстречу мне мать несла младенца. И у нее, и у ребенка на одежде были георгиевские ленты. Студенты носят георгиевские ленты как напульсники и вместо ремешков часов, девушки заплетают их в волосы и заказывают у умельцев заколки георгиевской расцветки. На фоне бедности и разрухи этот «кич-патриотизм» непонятен. Мне, по крайней мере.

Меня изумляют новости по единственному местному телеканалу. Их содержание можно охарактеризовать одним предложением: все хорошо, но будет еще лучше. После каждых новостей я ловлю себя на том, что, вероятно, хожу не по тем дорогам, где уже настало это «лучше». То есть щедрая рука «правительства» «республики» не одарила мое рабочее место тем куском счастливого пирога, о котором регулярно нам сообщают в новостях. Если я робко пытаюсь с кем-то поговорить о том, что мне не все понятно, приверженцы новой «власти» и перемен поучительно говорят мне: не все сразу, но будет обязательно хорошо. Помнится, я говорила с похожими интонациями со смертельно перепуганными больными, когда они узнавали о ВИЧ или устойчивой форме туберкулеза.

Изумление вызывают цены. Беременная девушка говорила подруге по телефону: «Я купила апельсины, бананы и конфеты». Слушая ее продуктовые перечисления я мысленно отвечала: за год я не купила ничего из тех пунктов, которые она назвала. Еда – один из самых простых способов поднять настроение, большинство луганчан лишены этой панацеи от тоски.

Стихийная торговля. Все торгуют всем. В интернете я нашла б/у самокат. Продавец-мужчина, не торгуясь, согласился на цену в 4 раза ниже им указанной. Практически год с единственного местного телеканала не сходит реклама «Куплю волосы дороже всех, куплю часы советские в желтом корпусе, можно поломанные». Меняется только место приема ценностей – покупатель кочует по городам «ЛНР», а мне это напоминает досмотр умерших в концлагерях на предмет золотых коронок и колец. Эта реклама настолько навязчива и многообещающа, что, услышав ее в тысячный раз, начинаешь задумываться о том, сколько можно выручить за собственную шевелюру. В объявлениях на столбах у нас планируют приобрести слоников советского периода и янтарные бусы ДОРОГО.

Российское телевидение. Слишком много, слишком густо и часто нам показывают нашего сильного и могучего соседа, который не оставил нас в беде. Телевидение у нас только российское, от этого мир получается навыворот. Я любила фильмы о Великой отечественной войне, но сейчас тема патриотизма возведена в культ. Тема войны по всем телеканалам, войны той и этой, героев того и этого времени и, между прочим, ролики о российском оружие, аналогов которому нет. Это как у мужчин: у кого больше.

Не-е-е-ет, я никогда не была злой. Но злость накапливается по капле и когда-то достигнет критической массы, найдя слабое место, а пока мой организм дает выход эмоциям через глупые и пустяковые болезни, перенося тяжесть состояния на борьбу с ними. Вероятно, пока я не найду свой рецепт счастья в этом театре абсурда.

Яна Викторова, преподаватель, город Луганск

Источник: ru.krymr.com

By admin

Related Post

Leave a Reply