Памятник для одного Владимира. Часть 3

By admin Sep 26, 2015

При царской власти России стало по силам справиться разве что с ещё более отсталой Турцией. Сегодня Россия встала перед коалицией враждебных ей стран – самых передовых в мире, но неоконы России просто консервируют устаревшее общественное устройство, да ещё и рекламируют, как на ярмарке.

Критика российского неоконсерватизма.

Будет разумно, если в критике неоконов России мы обратимся не к классикам марксизма, а к идеологу российского консерватизма И. Ильину – любимому философу В. Путина.

1.Профессиональные кривотолкователи. Послушайте современных российских историков, идущих в русло неоконсерватизма – это гладко-гладко слепленное враньё, и весь их профессионализм уходит на то чтобы затушевать и обойти все неприглядные  стороны русской истории. Обратимся к И. Ильину: «им выгодно затемнить ясное дело … и под их «опытными» руками толкование … быстро превращается в профессиональный кривотолк».

Узаконивание выдумок — это не неоконсервативное, а неконсервативное явление, поскольку здоровый консерватор по определению есть первый сторонник моратория на выдумку.

Вывод. Нужно, обязательно нужно, говорить о том, что идеология неоконсервативной России строится на фальсификациях тысячелетней давности. Пользуясь профессионализмом, они попросту дурят нам головы.

2. Навязывание анахронизма. Нам рассказывают о том, какой передовой стала Россия к 1913 году, о героизме русских воинов в Первую мировую войну, о большевиках, обрушивших империю на германские деньги – не станем спорить, пусть это факт. Но упрямый факт есть и то, что царская Россия проиграла Первую мировую войну и русско-японскую, как до этого и крымскую. Упрямым фактом является и то, что Первая мировая была России не нужна и что влезла она в неё не в силу объективных причин, а повелением Одного — никому не подконтрольного субъекта, одним своим решением отправившим на тот свет миллионы русских жизней. Его решением мы полезли решать чужие проблемы, чем огребли массу своих.

Этого, как выражался А. Блок, «и конём не объедешь».

При царской власти России стало по силам справиться разве что с ещё более отсталой в общественном развитии Турцией, а Россия большевиков отбила интервенцию 14 государств.

Сегодня упирают на то, что Россия к 1913 году становилась передовой, но забывают добавить, что царская форма власти давно не соответствовала её могуществу, чем фактически её и угробила – явилась причиной, а большевики лишь следствием. Говорят про благие намерения батюшки-царя, но забывают сказать, что сама форма его власти  была уродлива, она душила Россию, пока не задушила. Это состоявшийся исторический факт.

Сегодня снова Россия встаёт перед коалицией враждебных ей стран – самых передовых в мире и встаёт с уродливой формой организации общества.

И. Ильин оговаривает, что из состоявшихся фактов  нужно извлекать выводы. Но неоконы России просто консервируют устаревшее общественное устройство, да ещё и рекламируют, как на ярмарке.

… Державный проект в исполнении российских неоконсерваторов сделал одно доброе дело – показал, что сформулированный А. Зиновьевым закон социальной деградации существует на практике:

«В случае разрушения социальной организации с сохранением человеческого материала и геополитических условий, вновь создаваемая социальная организация воспроизводит некоторые важные (входящие в определение типа социальной организации) черты социальной организации более низкого эволюционного уровня, исторически предшествовавшей разрушенной. 

В постсоветской России рассматриваемый закон проявляется как реанимация православия, дореволюционных названий, обычаев, явлений культуры, идей монархизма и великодержавности и т.д. Это делается искусственно, сверху.» /Н. Бухтев/.

3.Императив экспансии или принцип навязывания силой. Внедрение своих идей силой для неоконсерватизма есть способ достижения целей.

«Меч» отнюдь не выражает сущность гocyдарственной власти; он есть лишь крайнее и болезненное средство, составляет последнее слово и слабейшую из ее опор.», – писал И. Ильин.

Иван Александрович отстал от нашего времени, да и в своём не всё заметил. Меч дружинника, горящая изба для раскольника, батоги барина, штык семёновца, дубинка ОМОНовца всегда выражали сущность власти в России. В РФ к насилию власть прибегает во всех критичных случаях, и оно есть её если не первое, то второе слово. Насилие одно из её основных опор.

Если мы сейчас этого не видим, в этом просто нет нужды. Когда надо, жало власти вылезет насколько надо и снова спрячется, прикрывшись веером слов. Хотя и её первое слово – телевидение в нужных случаях есть насилие.

… Если мы обратимся к Сергию Радонежскому, то его взгляды расходились силой примера. Начав с одного скита, жившего по общинножительству, его последователи основали до 90 монастырей, как бы сейчас сказали, нового типа. В их устройстве проявилось народное понимание, как обустроить Россию и потому старец пользовался уважением народа. Перед Куликовской битвой  Дмитрий Донской пришел к нему не столько за благословением, сколько за вполне материальной народной поддержкой.

После кончины Сергия Радонежского его учение свели к описанию трудов и чудес, а Троице-Сергиеву Лавра превратилась в одного из крупнейших владельцев крепостных.

… Васильева и потомок Хакона Якунин, заграбаставший себе на госслужбе огроменный «феод», могут стать примером, но страны не хватит, а, значит, мотивационных стимулов для миллионов рядовых россиянок и россиян будет недостаточно, чтобы двинуть страну вперёд в необходимой мере. И никаким Сколково этого не замажешь.

«Россия может быть сильна и свободна только тогда, когда духовно и государственно на высоте ее ведущий слой (духовенство, офицерство, чиновничество, интеллигенция)», – писал И.А. Ильин. Насколько сиё верно применительно к нашим дням, вы уж судите сами. Даже если все наши чиновники есть бочка мёда, то одна ложка Васильевой всё испортила, а один Якунин перевесил полдюжины отданных под суд рядовых губернаторов.

… Экспансия взглядов силой – это черта как российского, так и американского неоконсерватизма. Для полноты отметим вторую общую черту. Последний День Города Москвы ещё раз её продемонстрировал – празднование открывают пляски русских под пение Лепса: ни слова не разберёшь, но это и не важно. Важно, чтобы запевали именно они, а русское простонародье под них сплясывало. И каждый раз, как бы случайно, но всегда почему-то так, перед 70-летием Победы, на 200-летии Бородинской битвы – комментаторы или запевалы всегда именно они.

Наша матрица

Всё познаётся в сравнении:

1.Посмотрите, как наперерез Америке возрождается Китай – там не молятся на северянина Цинь Шихуанди, поработившего Китай в 3 веке до нашей эры и не возносят в святые сыновей Чингисхана, а строят своё величие на пробуждённой заинтересованности граждан и ответственности чиновников перед, хотя бы, государством. Россия же  уподобилась империи Великих Моголов, где 120 млн. индусов обслуживали замечательную жизнь 700 моголам – почти по 200 000 на брата! Выстоит ли такая империя под натиском новых британцев – далеко не факт.

Китайцы не строят сотни церквей за счёт государства и не ставят в своих храмах изображения последнего китайского императора. Да и религиозные конфессии Китая с тех далёких времён не изменились – там почему-то не крестили всех силой в одну веру, и они не возносят камлания в честь тёзки нынешнего Председателя Госсовета КНР. Более того, о ужас!, это самый Председатель Госсовета меняется чуть ли не каждые 5-8 лет.

Но это не помешало КНР выйти на первое место по ВВП в мире.

2. В капиталистической Норвегии не подлежит обсуждению, что доходы от месторождений газа должны принадлежать не одному Абрамовичу, а всем норвежцам – потомкам викингов. Руководство мусульманских стран, имеющих значительные запасы нефти, Саудовская Аравия, например (ранее Ливия), добровольно обременяет себя беспрецедентными социальными обязательствами.

РФ ведёт себя совсем по-другому. У нас своя матрица – государство со всеми потрохами есть групповая собственность избранных, возглавляемых Одним, народу – потомкам покорённых то ли викингами, то ли варягами – вот велика разница! – сколько захотят, столько и дадут, в основном по остаточному принципу.

Смешно даже слышать, что предъявляемая обществу прибыль от работы госмонополий измеряется 2-3 %-ми, в том числе монополий сырьевых, при том, что норма прибыли любого рыночного предприятия, работающего в условиях конкуренции, 20-30 %. Попробуйте, предъявите прибыль 2-3 % в госсекторе любой страны Европы.

… А строй везде одинаково капиталистический.

3.Еще одно сравнение мы уже разбирали. В любой Руси-России – великокняжеской, царской, советской, капиталистической – формы правления разные, но всегда видим одно – всегда после очередной сумятицы конкурентного отбора страна управляется долгосрочным правителем, во все времена мы страна одного лидера. И это тоже есть наша матрица.

Спор о проекте развития России, конечно же, спор о её выживании. Проблема в том, что наши правители – наши Великие Моголы – выживание страны обременяют собой: или наш проект, или никакой, хотите сохраниться – терпите. При помощи новой идеологизации, они задумали прорасти в неё, стать её рёбрами, на которых всё нарастёт. Раскрестьяниваться они упорно не желают, чем это закончилось к 1917 году, все помнят.

Вывод. Если в СССР строили не по Марксу, то вы строите не по Ильину, а по матрице, а если точнее по её господской составляющей. Ничего по существу вы в России менять не желаете, а только заставить её памятниками.

О матрице

Под матрицей я понимаю устойчивый во времени набор свойств власти и народа, отражающий особенности появления и становления государственности.

Отметим, что любой народ или совокупность народов, населяющих одну Ванну (Большое единое пространство с естественными границами) имеет свою матрицу, которая обеспечивает его выживание. У китайцев она, несомненно, своя, и любой житель Европы, хоть чех, хоть испанец, это в первую очередь европеец.

У матрицы можно выделить две составляющие: господскую (управляющую), отражающую особенности управления народом и народную, отражающую способность народа к самостоятельному решению своих проблем. У каждой составляющей есть свои как положительные, так и отрицательные черты.

Применительно к России можно сказать, что господская составляющая явно избыточна сверх нужд сохранения Державы, что собственно и делает её из управляющей господской. Также из народной составляющей постоянно пытаются сделать простонародье, годное молиться на батюшку-царя и сплясывать под чужие дудки. И такое толкование тоже избыточно сверх тех качеств, что неоднократно демонстрировал наш народ в российской истории.

С некоторым упрощением эти составляющие можно ещё назвать варяжской и славянской.

Для нашей матрицы, её господской составляющей характерны такие черты как групповое владение и долголетний правитель.

Сергий Радонежский проявил в устройстве своих монастырей как в массовой общественной организации то устройство жизни, которое было закреплено в славянской семье. Ничего удивительного, что когда его не стало, церковники заменили устройство на привычное им господское: чинопочитание, стяжание угодий и, по преимуществу, особножительство.

Есть народы, которым лучше всего свойственна определённая формация, например европейцу – капитализм, воплощение его матрицы себялюбия и логики двойных стандартов. Не возьмусь утверждать, что российскому народу лучше всего свойственен социализм, а не более высокая общественная формация. Возможно, что социализм более свойственен китайскому народу.

Какой бы общественный строй или формация не устанавливались, они могут прижиться в той мере, в какой не противоречат матрице, которая является своего рода ограничением задачи.

Проект развития государства, занимающего Большое пространство, в любом случае должен находиться в соответствии с уровнем развития производительных сил и увязываться с особенностями организации власти и жизни народа, т.е. соответствовать матрице.

Об альтернативном проекте

Нынешний державный проект направлен на доминирование властной составляющей нашей матрицы. Поддерживать неоконсерваторов – это закреплять древнее устройство России на многие годы вперёд. Даст ли державный проект власти достаточный минимум живучести, покажет время, но на случай противоположный, левым силам не помешает иметь свой альтернативный проект постсоветской России.

КПРФ сливается с неоконсервативными деяниями власти, пытаясь образовать с нею, по аналогии с церковью, ещё одну «симфонию», прикрытую мнимой оппозиционностью, так ныне нас умиляющую, сводит себя к роли профсоюза, только не рабочего, а общественного. Поэтому она не сможет стать носителем альтернативного проекта, выработать его для широкого потребления, образовать свой идеологический клуб.

Левые силы тоже раздумывают заняться ли им своим делом – вырабатывать идеи и их распостранять, В это время другие силы, с виду не социалисты, строят свои альтернативные проекты, которые неизбежно оказываются социалистическими, даже если разработчики этого и стесняются.

Общинножительство, нестяжание, служение старших младшим – это свойства славянской семьи. Принципы советской власти, очевидно, хорошо наложились на традиции общинножительства, что и объясняет её широкое распостранение.

Советская власть просуществовала 74 года. Обители Сергий Радонежского на его началах просуществовали не менее 55 лет при его жизни, плюс еще не менее поколения ушло у власти и церковных иерархов, чтобы выхолостить его учение. Всего получаем не менее 75 лет  —  это продолжительный исторический эксперимент.

Вывод. Советский Союз потерпел поражение, это, к сожалению, такой же упрямый исторический факт, как и крушение царизма. В настоящее время властями продвигается державный проект на капиталистической основе и с преобладанием явного анахронизма под видом традиций. Иные варианты в организации жизни России возможны, так как они неоднократно существовали и были достаточно апробированы. В любом случае нет оснований полагать, что России суждено жить лишь частью своего житейского опыта и духовного наследия, т.е. по модели: батюшка-царь + добрые бояре + благодарный им народ.

Кульпин Александр

Источник: newsland.com

By admin

Related Post

Leave a Reply