Guardian: фокус с дорогими картриджами перестал работать

By admin May 18, 2015

По данным Guardian, для своих домашних принтеров британцы покупают не менее 50 миллионов картриджей ежегодно. Однако, как отмечает издание, не всем нравится ценовая политика компаний-производителей, потому все чаще пользователи вместо сравнительно дорогих и одноразовых оригинальных картриджей используют так называемые CISS (СНПЧ) для домашних фотопринтеров или повторно перезаправляют старые картриджи.

Однако если всего двумя-тремя годами ранее стремление сэкономить на картриджах не было явлением массовым, то сегодня, пишет Guardian, данная тенденция привела к тому, что объемы продаж фирменных расходных материалов для домашних принтеров неуклонно снижаются, и уже производителям приходится менять привычные бизнес-модели, фактически перестраивая так называемую экономику домашней печати.

Так, если до недавнего времени лидеры британского рынка печатающих устройств для дома — Epson, Canon и Hewlett Packard предлагали струйные принтеры и МФУ по заниженной цене и далее ориентировались на получение прибыли в основном за счет продаж дорогих фирменных картриджей, то теперь, очевидно, такая схема работы перестала быть эффективной.

Компания Epson, по словам журналистов, «первой перевернула собственную бизнес-модель с ног на голову», начав выпуск принтеров с многоразовыми емкостями для чернил, рассчитанными на 2 года эксплуатации при средней нагрузке в 200 полноцветных страниц в месяц. Розничная цена такого принтера составляет 249 фунтов (для сравнения: самый обыкновенный струйник в британских магазинах купить можно примерно за 70-80 фунтов). Однако в Epson уверены, что новое устройство будет обходится своему владельцу на 60-65% дешевле, поскольку позволяет сэкономить на покупке картриджей, а также может заправляться более дешевыми не фирменными чернилами.

Такое решение Epson, подчеркивает Guardian, является вынужденным, но неизбежным на фоне состоявшихся изменений в потребительских предпочтениях европейцев. Пользователи массово переходят на более дешевые неоригинальные картриджи или вообще отказываются от печати фотографий и просто делятся ими на своих страничках в соцсетях. А вместо авиа- и других билетов, скидочных купонов и разного рода бланков, которые традиционно распечатывались на домашних принтерах, теперь повсеместно используются мобильные приложения для смартфонов и планшетов.

В настоящее время около 90% мирового рынка струйных принтеров контролируют Epson, Canon и Hewlett Packard. Как известно, с этого ранее считавшегося перспективным рынка первой ушла компания Lexmark (в 2012 году), а вскоре вслед за ней последовала и Kodak. Продажи японской Seiko Epson в этом сегменте снизились на 25% в период с 2009 по 2013 годы, притом одной из основных причин столь значительного падения, по данным экспертов компании, стало как раз устойчивое нежелание массового пользователя покупать оригинальные картриджи в прежних объемах.

Надо сказать, что проблемой дороговизны расходных материалов для домашних принтеров Guardian интересуется давно и весьма активно. В прошлом году издание опубликовала результаты собственного журналистского расследования, в процессе которого был выявлен целый ряд чрезвычайно неприятных фактов.

В частности, журналистам удалось доказать, что производители постоянно уменьшают количество чернил в оригинальных картриджах, принуждая тем самым пользователей покупать новые картриджи чаще. Читателям подробно рассказали и том, что в некоторых цветных картриджах изначально содержится мизерное количество краски (иногда не более 2 мл.), и том, что многие принтеры комплектуются специальными защитными чипами, с которыми устройство работает только с дорогими фирменными картриджами.

Кроме того, в своих публикациях Guardian даже обвинила некоторые известные бренды в применении агрессивных маркетинговых тактик, направленных против производителей недорогих расходных материалов для принтеров или против применения пользователями систем СНПЧ, повторного использования картриджей и других технологий, позволяющих экономить чернила.

Читатель узнал, что в настоящее время происходит настоящая битва между крупными производителями — Hewlett Packard, Epson и Canon — и «восстановителями», которые оказывают услуги по перезаправке использованных картриджей или продают совместимые аналоги значительно дешевле, чем новые оригинальные картриджи. Как утверждает Guardian, сегодня более трети из проданных в Великобритании картриджей для домашних струйных принтеров — это либо «восстановленные», то есть заново заправленные неоригинальными чернилами фирменные картриджи, либо недорогие «совместимые» модели, как правило, произведенные малоизвестными китайскими фирмами.

Источник: gadgetstyle.com.ua

By admin

Related Post

Leave a Reply